Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Идем в лес за грибами» во второй младшей группе

Кобзева Анастасия
Конспект познавательного занятия «Идем в лес за грибами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Мошковский детский сад №2 "Рябинка" Мошковского района

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе детского сада

Тема: «Идём в лес за грибами»

Программные задачи:

- Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Идем в лес за грибами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.

Материалы: осенние листья, иллюстрации грибов, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес? (Хотим). - Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте! (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, велосипеде)

- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Дети договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.

- Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, проедем по узкой тропинке и т. д.)

- Что возьмем с собой? (Корзинку) - А что еще возьмем с собой? (Нож, чтобы срезать грибы. Но нож - только в руки взрослым). Правильно.

Дети идут за воспитателем по кругу, представляя поездку на велосипеде в лес.

- Приехали, оставляем велосипеды около большой ели и идем по лесу пешком. Входим в лес. (Показывает на мультимедийной доске или на мольберте картину осеннего леса).

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем за мной по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. (на ковре лежат листья).

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)

(Вешает на магнитную доску картину подберезовика).

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой

- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)

- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба)

- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

- Что за гриб? (Белый гриб)

- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? (Ответы детей)

- Чем отличаются? (Ответы детей)

- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

Физминутка

Листики осенние

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

Давайте еще походим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

(Картинка мухомора)

- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (картинка лисичек)

- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему?

- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их.

Дидактическое упражнение «Собираем грибочки»

Воспитатель. Ребята, давайте соберем грибы в корзинки.

- Максим, сколько ты собрал грибов? (Много).

- Сколько грибов осталось на полянке? (Один).

- А кто из вас собрал больше всех грибов? (София).

- Аня, какие грибы по размеру собрала ты? (Маленькие).

- Костя, а какие грибы собрал ты? (Большие).

Итог занятия :

- Ребята, понравилось вам в лесу?

- А что вы там делали?

- Какие грибы вы собирали?

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе«За грибами в лес пойдём». Конспект занятия в средней группе .

Фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «За грибами в лес пойдем и грибочков соберем»Фотоотчет занятия по лепке во второй младшей группе «За грибами в лес пойдем и грибочков соберем» .

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Идем в лес за грибами» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2024 в 09:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Идем в лес за грибами» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кобзева Анастасия (УИ 3291737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД