Кобзева Анастасия
Конспект познавательного занятия «Идем в лес за грибами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Мошковский детский сад №2 "Рябинка" Мошковского района
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе детского сада
Тема: «Идём в лес за грибами»
Программные задачи:
- Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Идем в лес за грибами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.
Материалы: осенние листья, иллюстрации грибов, магнитная доска.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес? (Хотим). - Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте! (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, велосипеде)
- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Дети договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.
- Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, проедем по узкой тропинке и т. д.)
- Что возьмем с собой? (Корзинку) - А что еще возьмем с собой? (Нож, чтобы срезать грибы. Но нож - только в руки взрослым). Правильно.
Дети идут за воспитателем по кругу, представляя поездку на велосипеде в лес.
- Приехали, оставляем велосипеды около большой ели и идем по лесу пешком. Входим в лес. (Показывает на мультимедийной доске или на мольберте картину осеннего леса).
- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем за мной по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. (на ковре лежат листья).
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)
(Вешает на магнитную доску картину подберезовика).
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой
- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)
- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба)
- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
- Что за гриб? (Белый гриб)
- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
- Чем они похожи? (Ответы детей)
- Чем отличаются? (Ответы детей)
- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
Физминутка
Листики осенние
Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся)
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)
Давайте еще походим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Картинка мухомора)
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.
- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (картинка лисичек)
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
- Как вы думаете почему?
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их.
Дидактическое упражнение «Собираем грибочки»
Воспитатель. Ребята, давайте соберем грибы в корзинки.
- Максим, сколько ты собрал грибов? (Много).
- Сколько грибов осталось на полянке? (Один).
- А кто из вас собрал больше всех грибов? (София).
- Аня, какие грибы по размеру собрала ты? (Маленькие).
- Костя, а какие грибы собрал ты? (Большие).
Итог занятия :
- Ребята, понравилось вам в лесу?
- А что вы там делали?
- Какие грибы вы собирали?
Вы большие молодцы!