Юлия Камалова
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Приключение в мире ощущений»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №1»
муниципального образования городской округ города Касимов
во второй младшей группе
«Приключение в мире ощущений»
Составитель:
Воспитатель Камалова Ю. А.
г. Касимов
2021 г
«Приключение в мире ощущений»
Темочки:
Цель: развитие сенсорных функций.
Задачи:
Образовательные - закрепить знания о цвете предметов, форме, величине, представления количества предметов до пяти, закрепить навыки складывания целого предмета из частей (солнышко).
Коррекционно-развивающие – развивать мышление, внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывающая - воспитывать положительное отношение к сверстникам во время игры в парах, бережное отношение к игрушкам, закрепить понимание ярко выраженных эмоциональных состояний (веселье, грусть).
Материалы: разноцветные колпачки, игрушка, дидактическая игра «Собери солнышко», воздушные шары на каждого ребенка, веселая детская мелодия, чашка с водой, ложки каждому ребенку, цветные шарики, подставки для складывания шариков,ароматизатор, аудиозапись из леса.
Ход занятия:
1. Воспитатель (здоровается от имени Незнайки) : «Здравствуйте, ребята!» Как я рад встречи с вами встретиться! Сегодня я пришел к вам для того, чтобы пригласить вас в мой город. Живу я далеко, в сказочном лесу. Мы с вами полетим туда. Ребята, а на чем можно полететь? (на самолете) А в сказке? (на ковре-самолете) А на чем летал Вини-Пух к пчелам за медом? (на воздушном шарике) Вот и мы с вами тоже полетим так (педагог в воздухе показывает круг) воздушном шаре. (Педагог раздает каждому ребенку по шарику). А поможет нам в этом удивительная считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальчики.
На лужок пойду гулять. Топают ногами.
Круглый шарик захвачу, Показывают руками в воздухе круг
Нитку крепко закручу. Левую руку сжимают в кулак, а правой
«накручивают»
И начну считать опять – Показывают ладони
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики
Как сочту я до пяти, Показывают пять пальцев.
Крикну шарику: «Лети!» Поднимают руки вверх.
Педагог включает музыку. Дети поднимают руку с шариком вверх и бегут на по кругу.
2. Упражнение «А у вас?»
Воспитатель (от имени Незнайки). Вот и прилетели. Ребята, когда мы летели, я заметил, что у меня шарик вот такой большой. А у вас?
Ребята. А у нас еще больше. Вот такой (дети разводят руки).
Воспитатель. Я встал на носочки и потянулся вот как высоко. А вы?
Ребята. Еще выше. Вот как.
Воспитатель. У моего шарика есть такая длинная ниточка. А у вас?
Ребята. Еще длиннее.
Воспитатель. Я подул на свой шарик вот так сильно. А вы?
Ребята. А мы еще сильнее.
Воспитатель. У меня шарик улетел вон как далеко. А у вас?
Ребята. А у нас еще дальше (бросают свои шарики в сторону)
Воспитатель. Улетели наши шарики. Мы с вами прилетели на полянку. (Педагог включает шум леса). Вы слышите, как чирикуют птички, радуются весне все звери? (Воспитатель разбрызгивает ароматизатор) А чувствуете, как пахнут еловые веточки? Глубоко вдохните - раз, выдохните – два. Подышали все глубоко. Вот и сказочный домик
А чтобы в него войти нужнопоиграть.
2. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стоит в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь:
«Ме-е-е» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь
«Му-у» сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит:
«Заходите» говорит.
Кошечка здоровается с детьми и приглашает войти в гости.
Воспитатель (от имени Незнайки) : «Ой, ребята, посмотрите, какие здесь инт игрушки-колпачки. Разноцветные, смешные.» Шарики, на которых мы летели, были какой формы? (круглые, а колпачки какой формы? (треугольные)
Кошечка: Эти колпачки волшебные. Кто выполнит их задания, тот получит подарок.
Незнайка: Давайте посмотрим, что нам приготовил первый колпачок. «Колпачок, колпачок, покажи нам свой бочок» (Достает круги и треугольники красного, оранжевого и желтого цветов)
3. Дидактическая игра «Собери солнышко»
Ребята, как вы думаете, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ, НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? (круги, треугольники) Какого цвета? (красного, оранжевого и желтого). Сколько солнышек, посчитаем, сколько лучиков (много).
Воспитатель приглашает всех ребят, разделенных на три команды, и дети собирают кто быстрее.
У нас получились веселые солнышки или грустные? Давайте с вами покажем, какие солнышки у нас получились. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
«Какие молодцы, давайте похлопаем себе».
4. Игра «Вылови мяч» «Колпачок, колпачок, покажи нам свой бочок, мы тебе похлопаем, мы тебе потопаем»
Кошечка: Ребята, я хотела поиграть с вами мячиками, а они сильно испачкались. Что же нам теперь делать?
- Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)
- Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
- Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)
- Катя, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)
Давайте потрогаем, какая у нас водичка. Дети трогают водичку, а потом ложкой достают по одному шарику из воды, держа при этом левую руку за спиной. Шарики раскладывают по ячейкам по правилу: один красный, один синий, один зеленый, один желтый.
Кошечка: «Спасибо вам за развлеченье, вот вам и угощенье. Ой, а куда же пропал третий колпачок?» Дети находят в комнате третий колпачок (открывает третий колпачок, достает круглые конфетки)
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с котиком, возьмем снова воздушные шарики и полетим.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей (куда летали, на чем летели, какие герои нас встречали)