Валентина Дегтярёва
Конспект занятие по развитию речи «Закрепление произношения звука [Ч]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (средний возраст)
Тема:"Закрепление произношения звука [ч]"
Цель: Закреплять правильное произношение звука [ч] в речи, развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, начать заучивать стихотворение со звуком [ч], развивать мелкую моторику рук, используя упражнение "Жили мыши на квартире".
Публикация «Конспект занятие по развитию речи „Закрепление произношения звука [Ч]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: Игровой персонаж- Чебурашка, предметные картинки: чайник, чайка, ёлка, часы, юла;кукольная посуда, магнитофон с записью" Песенка Чебурашки".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки. посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Правильно. Он пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам о том,что он любит играть со словами, в которых есть звук [ч]. А ещё, он умеет правильно произносить этот звук и хочет вас научить.
Произнесите этот звук [ч-ч-ч].
Чебурашка хочет вас пригласить вас к себе в гости. Вы помните,как они с крокодилом Геной и друзьями построили домик для друзей?
Мы туда отправимся на поезде, возьмитесь друг за друга.
Дети идут друг за другом и произносят слова :
Поезд мчится и свистит
И колё сами стучит:
"Я стучу,стучу, стучу,
Чу-чу-чу,чу-чу-чу!"
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Посмотрите,здесь висит большой замок. Он не простой, он откроется, если назовёте его ласково. Как?
Дети (каждый ребёнок говорит слово) : Замочек.
Воспитатель: Вот замочек и открылся. Этот дом построен для друзей,пропустить может только настоящих друзей. Хорошие друзья называют друг друга ласково. Послушайте, как Чебурашка позовё т:
- Дианочка, проходи. Диана проходит и зовёт следующего ребёнка и так все поочереди заходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята,Чебурашка хочет научить вас весёлым чистоговоркам со звуком [ч].
Дети повторяют за воспитателем:
Чи-чи-чи, чи-чи-чи буду есть я калачи!
Чу-чу-у,чу-чу-чу в самолёте я лечу!
Ча- ча- ча, ча-ча- ча буду плакать у врача!
Воспитатель: Ребятки, наши куклы и Чебурашка очень любят пить чай. Посмотрите,как они накрыли красиво стол, какая у них красивая посуда. И всё у них,как у нас, у людей, но только всё маленькое:не чайник, а чайничек;.не чашка, а чашечка; не ложка,а ложечка и так далее (воспитатель произносит первую фразу, а дети-вторую.)
Как одним словом можно назвать эту посуду?
Дети: Чайная.
Воспитатель: А какая ещё бывает посуда? (Кофейная, столовая- показать).
Ребята,Чебурашка хочет немного отдохнуть, повторяйте за ним:
Девочки и мальчики прыгают,как мячики.
Ножками топают,ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Ребятки, Чебурашка принес вам картинки и просит, чтобы вы ему в сундучок положили картинки со звуком [ч].
Дети берут по одной картинке, называют слово, если есть звук [ч] в слове, кладут картинку в сундучок.
Чебурашка хвалит детей.
Воспитатель:А сейчас ребятки, я вам прочитаю стихотворение"Скакалочка"
И. Демьянов. В этом стихотворении есть слова со звуком [ч]. После того, как я прочту вам стихотворение, вы назовёте эти слова.
Очень любит Галочка быструю скакалочку.
Скок да скок, скок да скок.
Галочке не жалко ног,
А бывает жалко быструю скакалку.
Отдохни, скакалочка!-
Еле просит Галочка.
Чебурашка: Мне понравилось стихотворение.
Воспитатель: Чебурашка,а ребята знают интересную пальчиковую игру,та тоже встречается звук [ч].
Дети показывают пальчиковую игру:
Раз,два,три,четыре,
Жили мышки на квартире,
Чай пили,чашки били,
По турецки говорили,
Чаби,челяби,челяби чаби чаби.
Чебурашка хвалит детей. Спасибо вам, ребята, что в гости ко мне приехали.
Воспитатель: Ну,ребятки, нам пора домой. Что надо сказатьЧебурашке?
Дети говорят спасибо и прощаются.
А мы сядем в поезд и поедем домой.
Итог: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
А у кого мы были в гостях. В какие игры играл с нами Чебурашка?