Получи документы

Конспект занятие по развитию речи «Закрепление произношения звука [Ч]» в средней группе

Валентина Дегтярёва
Конспект занятие по развитию речи «Закрепление произношения звука [Ч]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (средний возраст)

Тема:"Закрепление произношения звука [ч]"

Цель: Закреплять правильное произношение звука [ч] в речи, развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, начать заучивать стихотворение со звуком [ч], развивать мелкую моторику рук, используя упражнение "Жили мыши на квартире".

Публикация «Конспект занятие по развитию речи „Закрепление произношения звука [Ч]“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Игровой персонаж- Чебурашка, предметные картинки: чайник, чайка, ёлка, часы, юла;кукольная посуда, магнитофон с записью" Песенка Чебурашки".

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки. посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Правильно. Он пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам о том,что он любит играть со словами, в которых есть звук [ч]. А ещё, он умеет правильно произносить этот звук и хочет вас научить.

Произнесите этот звук [ч-ч-ч].

Чебурашка хочет вас пригласить вас к себе в гости. Вы помните,как они с крокодилом Геной и друзьями построили домик для друзей?

Мы туда отправимся на поезде, возьмитесь друг за друга.

Дети идут друг за другом и произносят слова :

Поезд мчится и свистит

И колё сами стучит:

"Я стучу,стучу, стучу,

Чу-чу-чу,чу-чу-чу!"

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Посмотрите,здесь висит большой замок. Он не простой, он откроется, если назовёте его ласково. Как?

Дети (каждый ребёнок говорит слово) : Замочек.

Воспитатель: Вот замочек и открылся. Этот дом построен для друзей,пропустить может только настоящих друзей. Хорошие друзья называют друг друга ласково. Послушайте, как Чебурашка позовё т:

- Дианочка, проходи. Диана проходит и зовёт следующего ребёнка и так все поочереди заходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята,Чебурашка хочет научить вас весёлым чистоговоркам со звуком [ч].

Дети повторяют за воспитателем:

Чи-чи-чи, чи-чи-чи буду есть я калачи!

Чу-чу-у,чу-чу-чу в самолёте я лечу!

Ча- ча- ча, ча-ча- ча буду плакать у врача!

Воспитатель: Ребятки, наши куклы и Чебурашка очень любят пить чай. Посмотрите,как они накрыли красиво стол, какая у них красивая посуда. И всё у них,как у нас, у людей, но только всё маленькое:не чайник, а чайничек;.не чашка, а чашечка; не ложка,а ложечка и так далее (воспитатель произносит первую фразу, а дети-вторую.)

Как одним словом можно назвать эту посуду?

Дети: Чайная.

Воспитатель: А какая ещё бывает посуда? (Кофейная, столовая- показать).

Ребята,Чебурашка хочет немного отдохнуть, повторяйте за ним:

Девочки и мальчики прыгают,как мячики.

Ножками топают,ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Ребятки, Чебурашка принес вам картинки и просит, чтобы вы ему в сундучок положили картинки со звуком [ч].

Дети берут по одной картинке, называют слово, если есть звук [ч] в слове, кладут картинку в сундучок.

Чебурашка хвалит детей.

Воспитатель:А сейчас ребятки, я вам прочитаю стихотворение"Скакалочка"

И. Демьянов. В этом стихотворении есть слова со звуком [ч]. После того, как я прочту вам стихотворение, вы назовёте эти слова.

Очень любит Галочка быструю скакалочку.

Скок да скок, скок да скок.

Галочке не жалко ног,

А бывает жалко быструю скакалку.

Отдохни, скакалочка!-

Еле просит Галочка.

Чебурашка: Мне понравилось стихотворение.

Воспитатель: Чебурашка,а ребята знают интересную пальчиковую игру,та тоже встречается звук [ч].

Дети показывают пальчиковую игру:

Раз,два,три,четыре,

Жили мышки на квартире,

Чай пили,чашки били,

По турецки говорили,

Чаби,челяби,челяби чаби чаби.

Чебурашка хвалит детей. Спасибо вам, ребята, что в гости ко мне приехали.

Воспитатель: Ну,ребятки, нам пора домой. Что надо сказатьЧебурашке?

Дети говорят спасибо и прощаются.

А мы сядем в поезд и поедем домой.

Итог: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

А у кого мы были в гостях. В какие игры играл с нами Чебурашка?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по развитию речи «Закрепление произношения звука [Ч]» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 23:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие по развитию речи «Закрепление произношения звука [Ч]» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД