Папки-передвижки

Конспект занятиz по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям»

Похлебаева Елена
Конспект занятиz по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по развитию речи в средней группе

1. Образовательная область: «Речевое развитие»

2. Тема: «Помогаем сказочным героям».

3. Програмное содержание:

-образовательная задача : упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по вопросам воспитателя); активизировала словарный запас.

Публикация «Конспект занятиz по развитию речи в средней группе „Помогаем сказочным героям“» размещена в разделах

-развивающая задача : развивать диалогическую речь; умение использовать в беседе накопленные знания ; логическое мышление; мелкую моторику рук.

-воспитательная задача: любовь к книгам; отзывчивость; умение слушать друг друга.

4. Словарная работа на занятии : - активизация словаря: фразы из сказок.

Предшествующая работа по подготовке к педагогическому материалу: повторение сказок : «Колобок», «Коза и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заячья избушка» ;беседы по содержанию произведений; рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение игр-драматизаций по мотивам сказок.

Ход занятия:

Организационный момент

В центре группы стоит домик или ширма, а за ним спрятаны сказочные

герои (медведь, лиса, коза, колобок).

- Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирал здесь много хороших, добрых и умных детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами друг другу подарим добро и скажем «Добрый день!».

-А вы заметили, что к нам пришли гости? Давайте и им скажем, добрый день!

Воспитатель: И я желаю вам и нашим гостям доброго дня и отличного настроения.

Основная часть:

- Ребята, когда я утром пришла в нашу группу, на окне лежала вот эта книга. Оказывается, это книга сказок. Она просит о помощи. У неё случилась беда. Послушайте, что это (звучи мелодия –бурана). После сильного бурана все сказки перепутались. Книга просит навести порядок в сказках.

- Дети, вы хотите помочь книге?

I. Некоторые герои из разных сказок спрятались от бурана в этой избушке. Да от страха забыли – перепутали свои слова.

- Поможем им разобраться, справиться с бедой.

Игра :«Угадай фразу из сказки».

Из окна по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке должен их произносить.

- Дети кто это (Медведь).

- А правильно ли сказал слова медведь?

Медведь «Не ешь меня я тебе песенку спою: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…» Слова и песенка колобка из сказки : «Колобок»

Колобок «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» Слова лисы из сказки : «Заячья избушка»

Коза «Сяду на пенек да съем пирожок» Слова медведя из сказки : «Маша и медведь»

Лиса «Козлятушки, -Ребятушки, отворитеся, отомкнитеся. Ваша мама пришла,молока принесла. Слова козы из сказки :«Волк и семеро козлят

Дети отвечают хором и по очереди.

- А давайте напомним героям из какой они сказки к нам пришли, и больше не забыли.

- Дети, а какие вы ещё знаете сказки? (Репка, Теремок, Гуси – лебеди, Три поросенка, Снегурочка, Три медведя, Муха -Цокотуха, Ойка и др.).

- Много сказок вы знаете.

- Дети наверно вы устали сидеть, выходите ко мне. Мы разомнемся и вспомним нашу любимую сказку «Муха -Цокотуха».

Физминутка

«Муха -Цокотуха»

Артикуляционная гимнастика.

-Дети, а Колобок мне что – то шепчет, скорее, пройдите на свои места.

-Колобок хочет рассказать нам свою историю.

Испекла бабушка колобок и поставила на окошко.

Он был такой горячий, что если до него дотронешься – обожжешься. Стал Колобок кататься – остужаться.

Упражнение «Катание шарика»(кончик языка движется между зубами и губами по часовой и против часовой стрелки).

Вдруг, видит Колобок, крадётся к нему кошечка и решил от неё спрятаться, упражнение «Прятки» (язычок находится за нижними зубами, затем прячется в глубь рта. Рот пи этом не закрывается. Язычок то выглядывает, то опять прячется (дети выполняют упражнение 5-6 раз). Подкралась кошечка поближе и лапкой – цап. А Колобок горячий. Обожгла она лапку и рассердилась, упражнение «Сердится кошечка» выполняется 4-5 раз (кончик языка упирается в зубы в низу и прогибается дугой). Колобок очень испугался и покатился, куда глаза глядят. Вот такая была история.

- Спасибо тебе, Колобок,за интересную историю, которую ты рассказал.

Заключительная часть:

- Дети, пора нашим героям возвращаться в свои сказки. Давайте поможем им, наведем порядок в их сказках. Игра : «Собери сказку». Дети (по 2-3 человека) подходят к столам, на которых вперемешку расположены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказках.

1. «Маша и медведь». 2. «Колобок». 3. «Коза и семеро козлят»,4. «Заячья избушка».

В процессе выполнения задания обхожу столы, в случае необходимости помогаю детям.

После выполнения задания, предлагаю следующие вопросы и задания: «Как называется эта сказка. Расскажите начало этой сказки (с опорой на картинки по выбору детей и воспитателя). ---Чем закончилась эта сказка?

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

-Ребята, книга сказок за вашу доброту приготовила вам вот такие маски, для того чтобы вы как артисты разыграли сказку «Колобок».

После того как дети надели маски воспитатель произносит волшебные слова : «Раз,два, три в сказку попади».

Театрализованна постановка по сказке «Колобок».

Рефлексия:

- А чем мы сегодня занимались?

- Мы помогали сказочным героям, навести порядок в их сказках.

-Отгадывали фразы героев из сказок.

- Выполняли упражнение с язычком.

-Составляли сказки по картинкам и отвечали на вопросы.

-Побывали в сказке. (Разыграли сказку).

-Ребята, я очень вами довольна, как вы сегодня отвечали на все мои вопросы.

И я вам приготовила сюрприз, это книги с интересными сказками, я думаю вам будет интересно их послушать. Эти книги я дарю вам в вашу группу, что бы мы с вами все вместе их почитал, со всеми ребятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятиz по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям»
Опубликовано: 6 января 2021 в 12:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятиz по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Похлебаева Елена (УИ 398245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД