Похлебаева Елена
Конспект занятиz по развитию речи в средней группе «Помогаем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию речи в средней группе
1. Образовательная область: «Речевое развитие»
2. Тема: «Помогаем сказочным героям».
3. Програмное содержание:
-образовательная задача : упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по вопросам воспитателя); активизировала словарный запас.
Публикация «Конспект занятиz по развитию речи в средней группе „Помогаем сказочным героям“» размещена в разделах
-развивающая задача : развивать диалогическую речь; умение использовать в беседе накопленные знания ; логическое мышление; мелкую моторику рук.
-воспитательная задача: любовь к книгам; отзывчивость; умение слушать друг друга.
4. Словарная работа на занятии : - активизация словаря: фразы из сказок.
Предшествующая работа по подготовке к педагогическому материалу: повторение сказок : «Колобок», «Коза и семеро козлят», «Маша и медведь», «Заячья избушка» ;беседы по содержанию произведений; рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение игр-драматизаций по мотивам сказок.
Ход занятия:
Организационный момент
В центре группы стоит домик или ширма, а за ним спрятаны сказочные
герои (медведь, лиса, коза, колобок).
- Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирал здесь много хороших, добрых и умных детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами друг другу подарим добро и скажем «Добрый день!».
-А вы заметили, что к нам пришли гости? Давайте и им скажем, добрый день!
Воспитатель: И я желаю вам и нашим гостям доброго дня и отличного настроения.
Основная часть:
- Ребята, когда я утром пришла в нашу группу, на окне лежала вот эта книга. Оказывается, это книга сказок. Она просит о помощи. У неё случилась беда. Послушайте, что это (звучи мелодия –бурана). После сильного бурана все сказки перепутались. Книга просит навести порядок в сказках.
- Дети, вы хотите помочь книге?
I. Некоторые герои из разных сказок спрятались от бурана в этой избушке. Да от страха забыли – перепутали свои слова.
- Поможем им разобраться, справиться с бедой.
Игра :«Угадай фразу из сказки».
Из окна по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке должен их произносить.
- Дети кто это (Медведь).
- А правильно ли сказал слова медведь?
Медведь «Не ешь меня я тебе песенку спою: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…» Слова и песенка колобка из сказки : «Колобок»
Колобок «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» Слова лисы из сказки : «Заячья избушка»
Коза «Сяду на пенек да съем пирожок» Слова медведя из сказки : «Маша и медведь»
Лиса «Козлятушки, -Ребятушки, отворитеся, отомкнитеся. Ваша мама пришла,молока принесла. Слова козы из сказки :«Волк и семеро козлят
Дети отвечают хором и по очереди.
- А давайте напомним героям из какой они сказки к нам пришли, и больше не забыли.
- Дети, а какие вы ещё знаете сказки? (Репка, Теремок, Гуси – лебеди, Три поросенка, Снегурочка, Три медведя, Муха -Цокотуха, Ойка и др.).
- Много сказок вы знаете.
- Дети наверно вы устали сидеть, выходите ко мне. Мы разомнемся и вспомним нашу любимую сказку «Муха -Цокотуха».
Физминутка
«Муха -Цокотуха»
Артикуляционная гимнастика.
-Дети, а Колобок мне что – то шепчет, скорее, пройдите на свои места.
-Колобок хочет рассказать нам свою историю.
Испекла бабушка колобок и поставила на окошко.
Он был такой горячий, что если до него дотронешься – обожжешься. Стал Колобок кататься – остужаться.
Упражнение «Катание шарика»(кончик языка движется между зубами и губами по часовой и против часовой стрелки).
Вдруг, видит Колобок, крадётся к нему кошечка и решил от неё спрятаться, упражнение «Прятки» (язычок находится за нижними зубами, затем прячется в глубь рта. Рот пи этом не закрывается. Язычок то выглядывает, то опять прячется (дети выполняют упражнение 5-6 раз). Подкралась кошечка поближе и лапкой – цап. А Колобок горячий. Обожгла она лапку и рассердилась, упражнение «Сердится кошечка» выполняется 4-5 раз (кончик языка упирается в зубы в низу и прогибается дугой). Колобок очень испугался и покатился, куда глаза глядят. Вот такая была история.
- Спасибо тебе, Колобок,за интересную историю, которую ты рассказал.
Заключительная часть:
- Дети, пора нашим героям возвращаться в свои сказки. Давайте поможем им, наведем порядок в их сказках. Игра : «Собери сказку». Дети (по 2-3 человека) подходят к столам, на которых вперемешку расположены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказках.
1. «Маша и медведь». 2. «Колобок». 3. «Коза и семеро козлят»,4. «Заячья избушка».
В процессе выполнения задания обхожу столы, в случае необходимости помогаю детям.
После выполнения задания, предлагаю следующие вопросы и задания: «Как называется эта сказка?». Расскажите начало этой сказки (с опорой на картинки по выбору детей и воспитателя). ---Чем закончилась эта сказка?
-Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
-Ребята, книга сказок за вашу доброту приготовила вам вот такие маски, для того чтобы вы как артисты разыграли сказку «Колобок».
После того как дети надели маски воспитатель произносит волшебные слова : «Раз,два, три в сказку попади».
Театрализованна постановка по сказке «Колобок».
Рефлексия:
- А чем мы сегодня занимались?
- Мы помогали сказочным героям, навести порядок в их сказках.
-Отгадывали фразы героев из сказок.
- Выполняли упражнение с язычком.
-Составляли сказки по картинкам и отвечали на вопросы.
-Побывали в сказке. (Разыграли сказку).
-Ребята, я очень вами довольна, как вы сегодня отвечали на все мои вопросы.
И я вам приготовила сюрприз, это книги с интересными сказками, я думаю вам будет интересно их послушать. Эти книги я дарю вам в вашу группу, что бы мы с вами все вместе их почитал, со всеми ребятами.