Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Наша Неваляшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с мнемотаблицами. Учить детей разделять свой монолог на несколько частей: составлять план рассказа. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Учить подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Учить понимать сложные слова. Закреплять умение составлять простые предложения. Воспитывать уважение друг к другу, пользоваться индивидуальными ответами.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Неваляшка стоит спиной к детям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наша Неваляшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
В- Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Кто же это?
Д- Неваляшка.
В- Правильно! Ой, ребята, нашу неваляшку кто-то обидел.
Д- Кто?
В- Давайте у нее и спросим. Но для этого нам нужно попросить ее повернуться к нам.
«Неваляшка повернись» (хором и по одному(2-3 ребенка)
В- Не повернулась.
Воспитатель предлагает вспомнить какие у Неваляшки глазки и говорит детям позвать неваляшку иначе.
«Неваляшка с большими синими глазками и длинными ресницами, повернись к нам!»
(Хором и по одному)
Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.
В- Я знаю, почему Неваляшка от нас отвернулась. Вспомните, что мы говорим друг другу при встрече в садике.
Д- Какие мы сегодня красивые, нарядные.
В- Правильно, хвалили друг друга, а про Неваляшку ничего не сказали. Что надо сделать, чтобы она больше не обижалась?
Д- Похвалить ее.
В- Правильно, а давайте сделаем это необычно. Мы составим про нее интересный рассказ.
Практический этап.
В- Посмотрите какая наша неваляшка : красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.
Наша неваляшка не только красивая, она нарядная не правда ли?
Переход ко второй части описания.
В-Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок. Наша неваляшка весёлая игрушка – продолжаю я.
Чуть её тронешь и она начинает звенеть и качаться.
А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем.
Физминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Образец: Посмотрите какая наша неваляшка : красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки. Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок.
Затем дети рассказывают про неваляшку сами, по плану рассказа. Наша неваляшка красивая.
Спрашиваю у двух – трёх детей. Если ребёнку нужна помощь, подсказываю исходную фразу. «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай …. .
Дидактическая игра «Какого цвета глаза».
В— Скажите у Неваляшки глаза, какого цвета.
Д— Синие-синие.
В-Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Пети у нас черноглазый, Светы – сероглазая. Сейчас мы поиграем «Какого цвета глаза».
Педагог называет цвет глаз. Дети выясняют у кого такие глаза. Повторяют предложенные прилагательные.
Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».
Итог.
В— Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку. Она решила больше не отворачивать от нас. Вдруг кто-то зайдет к нам в группу, не забудьте познакомить с ним Неваляшку. Расскажите о том, какая она красивая, нарядная и веселая. Помните, что вам поможет вот эта таблица. Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии.
Д-(отвечают)