Евгения Лукьянова
«Зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей, звукоподражать им.
Задачи:
Развивать слуховое внимание;
Учить детей отвечать предложениями;
Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «маленький»;
Развивать мышление, сообразительность, память;
Вызвать положительные эмоции;
Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Ход НОД:
На полу лежат рисунки с изображением следов птиц (воробья и вороны.)
Воспитатель: Ребятки, а что это у нас здесь такое? Кто у нас здесь ходил? Это следы. Давайте повнимательнее их рассмотрим, чтобы узнать, кто побывал у нас в гостях. Посмотрите, какие маленькие следы (рассмотреть следы воробья,а эти следы большие (рассмотреть следы вороны).Какие это следы (спросить про следы воробья).Правильно, маленькие. А это, какие следы (спросить про следы вороны).Правильно большие. Как вы думаете, а чьи это следы? Может быть это следы кошки? Или это следы собаки? (Ответы детей). Молодцы, это следы птичек. А вот и они (подвести к мольберту с изображением птиц).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетели птички: ворона и воробей. Какие птички к нам прилетели? (К нам прилетели ворона и воробей. Спросить у каждого ребенка).Воробей маленький, как и его следы. Они тоже маленькие. А как воробушек чирикает? (Дети говорят чик-чирик).Молодцы, ребята. А ворона большая и следы у нее тоже большие. Ворона громко каркает. Как каркает ворона? (Дети говорят кар-кар).
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем?
Физкультминутка «Птицы-пальчики»
Воспитатель: Ворона и воробей не улетают с наступлением зимы в теплые края, а остаются зимовать с нами. Но на улице очень холодно, наступила зима. Все жучки и червячки спрятались и птицам трудно добывать себе еду. Посмотрите, на этой картинке детки кормят птиц зернышками (показать картинку с изображением, как дети кормят птиц). Чем они кормят птиц (Ответы детей).Они насыпают зернышки в кормушку. Мы тоже с вами насыплем в кормушку зернышек для наших птичек (показать кормушку и предложить детям насыпать в неё зерна для птичек). Давайте покормим птичек (раздать детям вырезанные картинки птиц и предложить покормить их). Чем мы покормили наших птичек? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, птички хотят с вами поиграть! Попробуем отгадать голоса птичек, которые сегодня прилетели к нам в гости.
Упражнение на слуховое восприятия «Голоса птиц»
(дети слушают голоса птиц и отгадывают, чей голос).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но нашим птичкам уже пора улетать. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту. Они обязательно еще прилетят к нам в гости. Мы с вами повесим кормушку на улице и будем кормить наших друзей.