Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят» (2 фото)

Гуцул Яна Юрьевна
Конспект занятия по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»

Цель: Использование дидактических игр на занятии по  математике.

Задачи:

Обучающие:

учить детей различать и называть геометрические  фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету;

продолжать учить считать до 5;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Шарик в гостях у ребят“» размещена в разделах

совершенствовать умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

формировать умение находит одинаковые цифры;

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Мет. приемы. : организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, 

Демонстрационный:

материал : коврик с геометрическими фигурами, раздаточный материал, карточки с предметами для счета, цифры, карточки с образцом, круги разного цвета.

Раздаточный материал

Словарная работа: геометрические фигуры, цифры.

Предварительная работа:

занятия.

Интеграция ОО:

Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве и развитие кординации.

Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, овал, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.)

Худож. Эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.

Ход занятия

Орг. момент: - Здравствуйте уважаемые педагоги!

Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе.

ВоспитательРебята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель:  Ребята, к нам пришло письмо!

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого и прочитаем что написано в письме!

Письмо!

Ребята Добрый день!

Меня зовут Шарик и я самый озорной щенок, я живу в стране математике!

Я очень люблю лежать на своем любимом коврике.

Но злая колдунья заколдовала коврик и некоторые фигуры пропали и я прощу вас дорогие друзья помогите мне выполнить задания и расколдовать мой любимый коврик!

Для того чтобы востановить узоры нужно выполнить задание от колдуньи они в конверте!

ВоспитательРебятаШарик  просит помощи! Поможем ему?

Ответы детей: Да

Воспитатель:Но для начала давайте рассмотрим и поймем чего не хватает на коврике у Шарика?

ВоспитательРебята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

Ответы детей: На прямоугольник

Воспитатель: А чем украшен коврик?

Ответы детей: Геометрическими фигурами!

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Синего, красного

Воспитатель: С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?

Ответы детей: Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.

Воспитатель: А красные?

Ответы детей: Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра.

Воспитатель: А какая фигура находиться под кругом?

Ответы детей: Под кругом находится овал.

Воспитатель: А какая фигура расположена над прямоугольником?

Ответы детей: Над прямоугольником расположен квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравился коврик?

Ответы детей: Да.

Воспитатель : Молодцы ребета значит будем искать эти геометрические фигуры в нашей группе.

Воспитатель: Читаем тогда первое задание от колдуньи.

Первое задание!

Посчитай и прикрепи цифру!

На столе лежат картинки на которых разное количество предметов нужно подсчитать и в пустое окошко на против поставить цифру совпадающию с количеством предметов.

Воспитатель : Молодцы отлично справились! Посмотрите где-то под столом может спрятана наша первая геометрическая фигура для коврика Шарику!

Нашли?

Ответы детей : Да нашли!

Воспитатель: Какая геометрическая фигура найдена?

Ответы детей: Найдена геометрическая фигура круг!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вова прикрепи круг на коврик Шарику!

Воспитатель: Ну что читаем второе задание?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Перед тем как выполнить второе задание.

давайте с вами поиграем в игру «Посчитай».

Подойдите все ко мне. Я буду вам называть число и кидать мяч а вы говорите какое следующее и кидаете мяч мне в ответ.

Воспитатель: один  (бросает мяч ребенку)

Ответы детей: два

Воспитатель: Пять

Ответы детей: Шесть

Воспитатель: Три

Ответы детей: Четыре

А теперь наооорот я говорю число а вы отвечаете меньшим числом в ответ

Воспитатель: Два

Ответы детей: Один

Воспитатель: Четыре

Ответы детей: Три

Воспитатель: Пять

Ответы детей: Четыре

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.

Воситатель: Ребята посмотрите на стелаже висит фигура НАВЕРНОЕ ЭТО НАША ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ. Посмотрите что это за геометрическая фигура? Какого она цвета? Значит точно с коврика нашего Шарика.

Воспитатель : Надя найди место этой геометрической фигуре на коврике у Шарика.

Ответы детей : Геометрическая фигура- квадрат!

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: Ну что продолжаем наши поиски? Тогда нам нужно прочитать следующее задание!

Ответы детей : да.

Второе задание.

Колдунья хочет проверить умение ребят собирать по образцу!

Наша задача с ребятами собрать ряд из геометрических фигур следуя порядку как указано на образце начиная с лево на право!

Воспитатель: Садимся каждый за столы и начинаем выкладывать ряд из геометрических фигур в последовательности как на образце!

Воспитатель: Молодцы. Какая геометрическая фигура помогала вам?

Ответ детей : Круг.

Воспитатель: Посмотрите внимательно что в группе из предметов похоже на круг?

Ответы детей : Часы,Мячи,Колеса на машине.

Воспитатель: Посмотрите на наших часах висит что -то! Что это ребята?

Ответы детей: Это геометрическая фигура называется квадрат и он синего цвета!

Воспитатель:Молодцы это же нужная нам для коврика геометрическая фигура!

Воспитатель: Милана возьми синий квадрат и приложи его к коврику!

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.

Третье задание.

Третье задание не простое. Пришла пора загадок не простых а математических. А ответы нам помогут собрать интересную картину.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

 (Круг)

Воспитатель: Покажите у вас есть круг? Какого он цвета? На что он похож?Давате положим его на наш лист в левый верхний угол!

Следующая загадка.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

 (Квадрат)

Воспитатель: Возьмите квадрат в руки и расположите его в левом нижнем углу нашего листа.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Воспитатель:Возьмите треугольник и расположите его над квадратом.

Следующая загадка:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - 

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

(Овал)

Воспитатель:Возьмите овал и расположите его в правый верхний угол.

Следующая загадка :

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданиями отличные картины у вас вышли. Обратите внимания наш коврик стал как новый и все фигуры на своем месте. Мы выполнили все задания колдуньи и расколдовали коврик! Теперь Шарик будет доволен!

Ответы детей: Да все получилось

Рефлексия:

Воситатель: Подойдите ко мне ребята и давайте вспомним что сегодня мы делали на занятии :

От кого пришло письмо?

Кому мы помогали и зачем?

Какие фигуры мы искали?

Какие задания вам запомнились?

Было сложно или легко выполнять задания колдуньи?

Мы помогли Шарику?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель : Значит сегодня отправим коврик Шарику по почте. А наше занятие окончено спасибо вам огромное!Давайте скажем гостям досвидания и до новых встреч!

Фото «Шарик в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят»Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: доставить детям радостное настроение через игровую деятельность с персонажем цирка Клоуном. Задачи: продолжать развивать любознательность.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возрастаКонспект занятия по физкультуре «Зайка в гостях у ребят» в группе раннего возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 13:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Гуцул Яна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД