МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Три медведя»

Брант Елена
Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей о размерах предметов (большой, средний, маленький), геометрических фигурах.

Задачи:

-закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 3;

-закрепить знания о размерах предметов;

-закрепить умение узнавать геометрические фигуры. ;

-развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, воображение, связное логическое мышление.

-развивать умение обосновывать правильность решения,

-воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : фигурки трех медведей, по 3 корзинки, тарелочки, кружки,подушки разной величины; треугольники, круги разного цвета, 3 корзинки.

Ход занятия

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, но сначала вам нужно отгадать загадку. И тогда мы узнаем, в какую сказку мы с вами попадем :

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)

- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)

- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).

- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)

- Сколько стало медведей? (3)

- Ребята, а кто в семье самый большой?

- А самый маленький?

- А в серединке?

- Ребята, на нашем столе все перепуталось. Кто поможет разложить все по корзинам? У нас есть три корзинки: большая, средняя и маленькая Какие предметы мы будем складывать в большую корзинку? А в среднюю7 А в маленькую?

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- А давайте, ребята, сходим в гости к медведям.

Физминутка

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

Ребята, сегодня Мишутка гулял по лесу и нашел интересные фигурки, только как они называются, он не знает. Давайте ему поможем?

- (На ковре лежат круги и треугольники)

Показываю круг и спрашиваю:

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь Мишутка знает, как называются эти фигуры.

-Давайте разложим найденные фигуры по корзинкам

-Молодцы,ребята. все правильно разложили.

Садитесь на места. Мишка хочет с вами поиграть. Давайте, разомнем сначала наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем

Работа на листочках.

Молодцы, ребята.

-Ребята, а к кому в гости сегодня ходили? А сколько было медведей?

- А какие геометрические фигуры не знал мишутка?

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка» Нескучная математика «Путешествие по сказке «Золушка" Новые требования к системе образования дошкольников побуждают педагогов искать другие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 20:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Брант Елена (УИ 1602635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД