Брант Елена
Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о размерах предметов (большой, средний, маленький), геометрических фигурах.
Задачи:
-закрепить умение считать порядковым счетом в пределах 3;
-закрепить знания о размерах предметов;
-закрепить умение узнавать геометрические фигуры. ;
-развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, воображение, связное логическое мышление.
-развивать умение обосновывать правильность решения,
-воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Оборудование и материалы : фигурки трех медведей, по 3 корзинки, тарелочки, кружки,подушки разной величины; треугольники, круги разного цвета, 3 корзинки.
Ход занятия
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку, но сначала вам нужно отгадать загадку. И тогда мы узнаем, в какую сказку мы с вами попадем :
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Ребята, а кто в семье самый большой?
- А самый маленький?
- А в серединке?
- Ребята, на нашем столе все перепуталось. Кто поможет разложить все по корзинам? У нас есть три корзинки: большая, средняя и маленькая Какие предметы мы будем складывать в большую корзинку? А в среднюю7 А в маленькую?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- А давайте, ребята, сходим в гости к медведям.
Физминутка
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Ребята, сегодня Мишутка гулял по лесу и нашел интересные фигурки, только как они называются, он не знает. Давайте ему поможем?
- (На ковре лежат круги и треугольники)
Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь Мишутка знает, как называются эти фигуры.
-Давайте разложим найденные фигуры по корзинкам
-Молодцы,ребята. все правильно разложили.
Садитесь на места. Мишка хочет с вами поиграть. Давайте, разомнем сначала наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем
Работа на листочках.
Молодцы, ребята.
-Ребята, а к кому в гости сегодня ходили? А сколько было медведей?
- А какие геометрические фигуры не знал мишутка?