Черных Олеся Алексеевна
Конспект занятие по математике в подготовительной группе «Цирк! Цирк! Цирк! Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!
Программное содержание - Продолжать закреплять счёт в пределах 10. - Закреплять название геометрических фигур - Развивать зрительно-двигательную координацию - Закреплять умение детей выкладывать изображение из отдельных геометрических фигур по схеме - Продолжать закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел. - Развивать логическое мышление
Публикация «Конспект занятие по математике в подготовительной группе „Цирк! Цирк! Цирк! Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Демонстационный материал:картинка собачки, лошадки, 9 изображений тигров и один лев на магнитах,2 изображения разных клоунов (найти отличия, примеры на облочках, в пределах 10, цифры, карточки-схемы для блоков Дьенеша. Раздаточный материал:Листочки, фломастеры для графического диктанта, билеты-карточки схемы для работы с блоками Дьенеша, цифры, схема"Лошадки"головоломка "Колумбово яйцо",Листочки с нарисованными ленточками разной длины, линейка, палочки Кюизенера.
Ход занятия
Ребята я сегодня вас приглашаю в цирк (звучит кусочек цирковой музыки) Но, чтобы попасть в цирк, нужно взять билет и найти своё место. А чтобы найти своё место. надо расшифровать билет. - Дети, у вас на столах фигурки, найдите фигуру, которая соответствует вашему билетику, и займите своё место в зрительном зале. Дети расшифровывают свой билет-карточку и находят геометрическую фигуру из блоков Дьенеша.
Внимание!Внимание! Цирковое представление начинается. Первым номером выступает, а кто вы узнаете, выполнив графический диктант. (собачка) 2кл-вверх, 2- вправо, 1-вверх,1-вправо,3-вниз,3-вправо, 1- вверх, 1-вправо, 5-вниз, 2-влево,2-вверх,1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево. - Что получилось?появляется картинка собачки. Она умеет решать примеры. Давайте и мы поможем ей решить примеры. На облочках выставляю примеры 6-1 и 7+2. Выложите, пожалуйста. решение примеров на столе, и покажите цифру, которая обозначает это число. Дети решают примеры. Находят цифры ответы из карточек на столе. Один ребёнок выходит к доске и находит ответ у доски. Внимание!Внимание! На арену цирка выходят дрессированные тигры. Как узнать, сколько тигров вышло на арену (пересчитать).
Ребята, давайте пересчитаем тигров. Сколько их (выходят дети пересчитывают тигров. Их 9)Давайте обозначим число девять цифрой 9. Посмотрите кто-то ещё торопится на арену. Сколько львов вышло на арену?Один лев.
Ребята, скажите сколько теперь стало на арене зверей циркачей?Давайте посчитаем?Сколько всего зверей (делаю обводящий жест). Их стало десять. А как получили число 10? Было 9 тигров пришёл 1 лев, стало 10 зверей. А теперь давайте проверим, правильно решили мы. Найдите палочку, которая соответствует числу 9 (темно-синяя палочка) Найдите палочку, которая соответствует числу один. Какая палочка? Белая. Приложите белую палочку к синей. А теперь найдите палочку, которая будет равна двум этим палочкам. Какого цвета будет она (оранжевого цвета). Значит правильно мы решили пример. (Да).
Следующим номером нашей программы выступает. А кто будет, отгадайте загадку.
Её любят все на свете
Больше всех, наверно дети Как красива и сильна Очень ласкова она. Гриву надо расчесать
Ну и сахарок подать. (дети собирают по схеме Лошадку" из головоломки Колумбово яйцо. Молодцы лошадка приглашает Вас отдрхнуть.
Проводится музыкальная физминутка. Ребята, я слышу нас кто-то зовёт, пойдём посмотрим.
Ребята отгадайте загадку
В цирке он смешнее всех У него большой успех
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовётся (Клоун) А вот и они Бим и Бом. (выставляются два клоуна) У клоунов в одежде чего-то не хватает. Мы очень любим, веселить детей. И мы пришли с вами поиграть. Найдите чем отличаемся? Дети находят различие, не меньше 10 между клоунами и называют их. У одного клоуна есть бант, а второй клоун потерял его и так расстроился, что хочет уйти с представления. Давайте ему поможем найти ленточку. У вас на столе листочки, на которых изображены ленточки. Клоун знает, что его ленточка равна 10 сантиметрам. С помощью чего будем измерять ленточки (линейкой) - От какой цифры мы начнём измерять ленточку (От нуля) - Нужно найти ленточку, которая равна 10 см. Дети с помощью линейки, путём экспериментальной деятельности. находят ленточку.
Ребята спасибо, что вы помогли найти ленточку для бантика клоуну (появляется бантик у клоуна).
Звучит цирковая музыка (заканчивается представление)
Представление окончено Пора прощаться нам
Давайте все похлопаем Весёлым циркачам. - Ребята, вы молодцы. Цирковое представление закончилось, что вам понравилось? А что было сложное для вас?