Елена Краюхина
Конспект занятия по математике с элементами азбуки «Счет в пределах 20» (6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»
Цель:
Образовательные задачи:
формировать навыки вычислительной деятельности
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20
упражнять в установлении равенства между числами
закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами азбуки „Счет в пределах 20“ (6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
развивать воображение, смекалку, зрительную память
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим знаниям
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Метапредметная связь : азбука
Демонстрационный и раздаточный материал : наборы букв, сундучок, часы, знаки > <.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
- Дорогие дети, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Вам представится возможность показать всё, что вы знаете и чему научились за этот год. А знаете и умеете вы уже очень много, ведь вы будущие первоклассники.
- Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Итак, отправляемся.
2 «Математическая разминка»
- Ребята, прочитайте (на экране) название первой станции.
- Порядковый счет, обратный счет
- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8
- Назовите предыдущее число чисел 9,7, 4, 2
- Назовите последующее число чисел 1, 9, 6
- (показываю цифры) Чётное это число или нечётное
- Назовите число, в котором 1д. и 4 ед., 1д. 8ед., 2д. 5ед, 3д. 6ед.
- Состав числа 6, 8, 10 (дети на местах показывают цифры).
- Какой сегодня день недели? Какой по счёту? Третий, пятый, шестой?
- Сколько месяцев в году? Второй месяц года? Апрель какой месяц года?
- Молодцы, справились с заданием! Получаете первую букву, назовите её. Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. (прикрепляю буквы на доску обратной стороной)
3 «Часы»
- Прочитайте название следующей станции.
- На парте у каждого циферблат. Вспомните, как называется маленькая стрелка? Большая?
- Итак, я называю время, вы показываете на циферблате.
- 3 часа, 5 часов 30 минут, 15 часов, 13 часов.
- Ребята, посмотрите на экран и найдите ошибку. Какие часы показывают неверное время.
- Молодцы, отлично справились с заданием! Получайте ещё одну букву. Какая это буква?
- Верно, буква О. Но вы заметили, что у меня две буквы О? Значит, в слове две буквы О. Положите их в коробку и отправляемся дальше.
4 «Отдохни-ка»
- Прочитайте название следующей станции. Верно, пришло время отдохнуть.
Физминутка
5 «Фигура пропала»
- Прочитайте название следующей станции. Дети, прежде чем мы начнём выполнять это задание, давайте вспомним геометрические фигуры. Назовите их.
(на экране плоские геометрические ф.)
- Какие это фигуры плоские или объёмные?
- Чем отличаются от овала и круга?
- У какой фигуры есть прямой угол, острый, тупой?
- Назовите следующие фигуры. (шар, конус) Какие они?
- Итак, Перед вами задание, прочитайте. (Какой фигуры не хватает)
- Кошки, которых вы видите в этом задании, изображены с помощью геометрических фигур. Каких?
- Чтобы понять, какой фигурки кошки не хватает, надо обратить внимание на форму головы, туловища, на хвостик. Нарисуйте её в пустой клетке. А затем проверим. (проверяем по экрану)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите следующую букву. назовите её. Л Положите её в коробочку. Отправляемся дальше.
6 «Выбери свой транспорт»
- Прочитайте название следующей станции. Дальнейшее путешествие мы продолжим на разных транспортах- самолёте, поезде, корабле. Управляющих транспортами выбираю я сама (три человека выходят к доске, даю им примеры) Дети, перед вами билеты с примерами, решив которые вы поймёте на каком транспорте поедете дальше. Пилот, машинист и капитан, решите свои примеры. (примеры с обратной стороны картинок – поезд, самолёт, корабль)
- Итак, те, у кого получится 6, отправятся на поезде, у кого – 8, на самолёте, у кого- 10, на корабле. (дети решают примеры и встают на соответствующие места)
- Отлично, молодцы, справились с заданием! Вот вам ещё одна буква. Д Кладите в коробку.
7 «Реши задачку»
- Прочитайте название следующей станции. Задачу надо составить по картинке. (картинка лежит на парте)
Вспоминаем компоненты задачи. Условие---вопрос---решение---ответ
Весё лые задачки:
- Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
Я, Серёжа, Коля, Ваня — Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.
А когда подучатся Сколько нас получится?
- Молодцы, выполнили. Получите ещё одну букву. Д Кладите её в коробку.
8 «Сравни»
- Ребята, перед вами равенства и неравенства. Поставьте соответствующий знак.
(правильность выполнения проверяем по экрану) Получают букву Ц.
9 «Измерь отрезок»
Дети измеряют отрезки, записывают результат. Получают букву Ы
10 «Конечная»
- Предлагаю вам решить ребус. Отгадав правильно слово школа, дети получают восклицательный знак.
11 Итог занятия :
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За каждое задание вы получили буквы, их нам нужно правильно разложить, чтобы получилось слово. Вспомните, какую первую вы букву получили. И т. д. (выкладываю все буквы)
- Дети, прочитайте слово. Молодцы!
- Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (открывают, там лежит угощение)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
- Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено!
Самоанализ: данное занятие показало мне, педагогу, положительную динамику в формировании у обучающихся математических знаний к концу года.
Выбранные задания охватили основные темы, детям были интересны, они с ними справились, поставленные задачи были выполнены.