Приложение МААМ

Конспект занятия по математике с элементами азбуки «Счет в пределах 20» (6 лет)

Елена Краюхина
Конспект занятия по математике с элементами азбуки «Счет в пределах 20» (6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»

Цель:

Образовательные задачи:

формировать навыки вычислительной деятельности

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20

упражнять в установлении равенства между числами

закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами азбуки „Счет в пределах 20“ (6 лет)» размещена в разделах

создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

развивать воображение, смекалку, зрительную память

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим знаниям

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Метапредметная связь : азбука

Демонстрационный и раздаточный материал : наборы букв, сундучок, часы, знаки > <.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

- Дорогие дети, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Вам представится возможность показать всё, что вы знаете и чему научились за этот год. А знаете и умеете вы уже очень много, ведь вы будущие первоклассники.

- Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Итак, отправляемся.

2 «Математическая разминка»

- Ребята, прочитайте (на экране) название первой станции.

- Порядковый счет, обратный счет

- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8

- Назовите предыдущее число чисел 9,7, 4, 2

- Назовите последующее число чисел 1, 9, 6

- (показываю цифры) Чётное это число или нечётное

- Назовите число, в котором 1д. и 4 ед., 1д. 8ед., 2д. 5ед, 3д. 6ед.

- Состав числа 6, 8, 10 (дети на местах показывают цифры).

- Какой сегодня день недели? Какой по счёту? Третий, пятый, шестой?

- Сколько месяцев в году? Второй месяц года? Апрель какой месяц года?

- Молодцы, справились с заданием! Получаете первую букву, назовите её. Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. (прикрепляю буквы на доску обратной стороной)

3 «Часы»

- Прочитайте название следующей станции.

- На парте у каждого циферблат. Вспомните, как называется маленькая стрелка? Большая?

- Итак, я называю время, вы показываете на циферблате.

- 3 часа, 5 часов 30 минут, 15 часов, 13 часов.

- Ребята, посмотрите на экран и найдите ошибку. Какие часы показывают неверное время.

- Молодцы, отлично справились с заданием! Получайте ещё одну букву. Какая это буква?

- Верно, буква О. Но вы заметили, что у меня две буквы О? Значит, в слове две буквы О. Положите их в коробку и отправляемся дальше.

4 «Отдохни-ка»

- Прочитайте название следующей станции. Верно, пришло время отдохнуть.

Физминутка

5 «Фигура пропала»

- Прочитайте название следующей станции. Дети, прежде чем мы начнём выполнять это задание, давайте вспомним геометрические фигуры. Назовите их.

(на экране плоские геометрические ф.)

- Какие это фигуры плоские или объёмные?

- Чем отличаются от овала и круга?

- У какой фигуры есть прямой угол, острый, тупой?

- Назовите следующие фигуры. (шар, конус) Какие они?

- Итак, Перед вами задание, прочитайте. (Какой фигуры не хватает)

- Кошки, которых вы видите в этом задании, изображены с помощью геометрических фигур. Каких?

- Чтобы понять, какой фигурки кошки не хватает, надо обратить внимание на форму головы, туловища, на хвостик. Нарисуйте её в пустой клетке. А затем проверим. (проверяем по экрану)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите следующую букву. назовите её. Л Положите её в коробочку. Отправляемся дальше.

6 «Выбери свой транспорт»

- Прочитайте название следующей станции. Дальнейшее путешествие мы продолжим на разных транспортах- самолёте, поезде, корабле. Управляющих транспортами выбираю я сама (три человека выходят к доске, даю им примеры) Дети, перед вами билеты с примерами, решив которые вы поймёте на каком транспорте поедете дальше. Пилот, машинист и капитан, решите свои примеры. (примеры с обратной стороны картинок – поезд, самолёт, корабль)

- Итак, те, у кого получится 6, отправятся на поезде, у кого – 8, на самолёте, у кого- 10, на корабле. (дети решают примеры и встают на соответствующие места)

- Отлично, молодцы, справились с заданием! Вот вам ещё одна буква. Д Кладите в коробку.

7 «Реши задачку»

- Прочитайте название следующей станции. Задачу надо составить по картинке. (картинка лежит на парте)

Вспоминаем компоненты задачи. Условие---вопрос---решение---ответ

Весё лые задачки:

- Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Я, Серёжа, Коля, Ваня — Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.

А когда подучатся Сколько нас получится?

- Молодцы, выполнили. Получите ещё одну букву. Д Кладите её в коробку.

8 «Сравни»

- Ребята, перед вами равенства и неравенства. Поставьте соответствующий знак.

(правильность выполнения проверяем по экрану) Получают букву Ц.

9 «Измерь отрезок»

Дети измеряют отрезки, записывают результат. Получают букву Ы

10 «Конечная»

- Предлагаю вам решить ребус. Отгадав правильно слово школа, дети получают восклицательный знак.

11 Итог занятия :

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За каждое задание вы получили буквы, их нам нужно правильно разложить, чтобы получилось слово. Вспомните, какую первую вы букву получили. И т. д. (выкладываю все буквы)

- Дети, прочитайте слово. Молодцы!

- Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (открывают, там лежит угощение)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

- Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено!

Самоанализ: данное занятие показало мне, педагогу, положительную динамику в формировании у обучающихся математических знаний к концу года.

Выбранные задания охватили основные темы, детям были интересны, они с ними справились, поставленные задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами азбуки «Счет в пределах 20» (6 лет)
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с элементами азбуки «Счет в пределах 20» (6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краюхина (УИ 322315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД