Татьяна Потапова
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Расширять представления о птицах, обогащать словарь детей словами: «курица», «цыплята», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); побуждать к диалогу, доставлять детям радость.
Материал. Игрушка курица, маленькие цыплята (их можно сде-лать из картона).
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Содержание: Кто-то незаметно около двери ставит игрушку-курицу. Это сразу привлекает внимание детей. Говорю: «Ребятки, кто к нам в гости пришел? Курица, курочка-рябушка. Поздороваемся с курочкой, все скажем: «Здравствуй, курочка-рябушка!» «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» (произношу сама). Спрашивает: «Кого зовет курочка? Как?» (Повторяют.) Обобщаю ответы: «Курица-мама зовет своих деток-цыплят. Где же детки-цыплята? Давайте спросим у курочки. Таня, спроси: где цыплята? (Индивидуальное обращение.) Давайте еще позовем цыплят : «Ко-ко-ко!» (поддерживаю речевую активность детей, поощряю их). В это время достает коробку с цыплятами и имитирует звуки : «Пи-пи-пи». «Кто это? Цыплята, детки курочки!» (поддерживаю эмоциональную реакцию детей). Можно предложить детям взять цыплят, рассмотреть их, сказать, какие цыплята (маленькие, хорошие). Далее курица зовет цыплят : «Ко-ко-ко! Ребятки — желтые цыплятки, идите ко мне!»
Предлагаю детям отнести цыплят курочке, поставить рядом с ней; спрашиваю у каждого ребенка, что он должен сделать, кого отнес курочке. Обращаю внимание детей на курицу — она кивает, благодарит ребят: «Курица-мама рада, что нашла своих деток-цыплят». Ставит курицу и цыплят рядом, спрашивает: «Какая курица? (Большая.) Какие цыплята? (Маленькие.) Как зовет курица своих деток? Как пищат цыплята?» (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Заводит курицу, спрашивает: «Что делает курочка?» Дает ответ: «Клюет зернышки, зовет своих деток-цыплят.
Предлагаю детям пальчиками постучать, показать, как курочка клю-ет зернышки, и сказать: «Клю-клю-клю».
В конце игры курица и цыплята могут не только клевать зерна, но и пить воду. В таком случае можно прочитать потешку «Курочка-рябушка» :
Курочка-рябушка, куда ты пошла? На речку.
Курочка-рябушка, зачем ты пошла? За водичкой.
Курочка-рябушка, зачем тебе водичка? Цыплят поить.
Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи! (Произносят все дети.)
Как вариант может быть проведена игра «Петушок с семьей», где дети подражают голосам курицы, цыплят и петушка. Также можно про-читать любое стихотворение про петушка, дети могут повторять.
Другой вариант — игра «Гуси-гуси».
Задачи и содержание данной игры такие же, как и предыдущей, только здесь дети упражняются в произношении других слов: «гуси», «гусь», «гусята», «га-га-га».
В конце игры можно походить и покричать, как гуси. Уместно такое четверостишие:
Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси вышли на луга,
Белые гуси гусяток ведут, Крикнули гуси: «Га-га-га!»