МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10»

Анастасия Гоглова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

В СТАРШЕЙ группе «УМЕЮШКИ»

Тема: «Помощники буратино»

Подготовила и провела:

воспитатель Гоглова Анастасия Павловна

Г. Петропавловск-Камчатский

Март 2023г.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Темочки:

Программное содержание:

Обучающие задачи :

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше -меньше.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы

Ход занятия:

I – Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1

Воспитатель: Давайте с вами пройдем и сядем на стулья, ноги вместе спина прямая, молодцы

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Задание №2 «Решение задачек»

Слушайте внимательно:

1. Миша нашёл в лесу 5 грибов, а Петя – 3. Сколько грибов нашли мальчики?

2. В вазу положили 6 яблок и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу?

3. Во дворе лежали 2 собаки и 3 кошки. Сколько животных лежало во дворе?

4. В аквариуме плавали 1 красная рыбка и 3 синих рыбок. Сколько все рыбок плавало в аквариуме?

5. На ветке сидели 3 воробья. Потом прилетело еще 4 голубя. Сколько птиц стало сидеть на ветке?

6. На лугу послись 4 коровы. Через пару часов на луг пришло еще 4 коровы. Сколько коров стало пастись на лугу?

7. Маша поставила на стол 1 чашку. Ваня принес на стол еще 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

8. Мама купила дочке Кате 4 конфеты. Потом пришла бабушка и угостила внучку еще 2 конфетами. Сколько теперь конфет у Кати?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Задание №3

Игра с мячом «Назови число» на стульях

Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель: Давайте с вами вернемся за стол

Задание №4 В письме есть код, нам нужно по инструкции сложить геометрические фигуры в правильном порядке и тогда Кот Базилио и Лиса Алиса отпустят Буратино

В левый верхний угол положите треугольник

В правый нижний угол положите квадрат

В центр листа положите овал

В левый нижний угол положите прямоугольник

В правый верхний угол положите круг

- А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру вы положили в правом нижнем углу. (квадрат)

Куда положили круг (в правом верхнем углу)

В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)

- И с этим заданием мы с вами справились!

Задание №5

Игра «Скажи на оборот» на ковре на стульях, я говорю вам слово, вы называете противоположное, отвечаете по очереди

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Задание № 6

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:- Это нам? Спасибо.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: соберите нам из счетных палочек золотой ключ, схема в письме»

ДЕТИ ПО ШАБЛОНУ СОБИРАЮТ КЛЮЧ

Воспитатель: Молодцы ребята, ой я видела кто – то выбежал с коридора, ой тут еще одно письмо.

Чтение письма «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

Какие задания нам нудно было выполнить?

Какое для вас было самым интересным?

С каким заданием возникли сложности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 02:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гоглова (УИ 1173557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД