Анастасия Гоглова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
В СТАРШЕЙ группе «УМЕЮШКИ»
Тема: «Помощники буратино»
Подготовила и провела:
воспитатель Гоглова Анастасия Павловна
Г. Петропавловск-Камчатский
Март 2023г.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощники Буратино, Арифметические задачи, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Программное содержание:
Обучающие задачи :
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше -меньше.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы
Ход занятия:
I – Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1
Воспитатель: Давайте с вами пройдем и сядем на стулья, ноги вместе спина прямая, молодцы
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились
Задание №2 «Решение задачек»
Слушайте внимательно:
1. Миша нашёл в лесу 5 грибов, а Петя – 3. Сколько грибов нашли мальчики?
2. В вазу положили 6 яблок и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу?
3. Во дворе лежали 2 собаки и 3 кошки. Сколько животных лежало во дворе?
4. В аквариуме плавали 1 красная рыбка и 3 синих рыбок. Сколько все рыбок плавало в аквариуме?
5. На ветке сидели 3 воробья. Потом прилетело еще 4 голубя. Сколько птиц стало сидеть на ветке?
6. На лугу послись 4 коровы. Через пару часов на луг пришло еще 4 коровы. Сколько коров стало пастись на лугу?
7. Маша поставила на стол 1 чашку. Ваня принес на стол еще 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?
8. Мама купила дочке Кате 4 конфеты. Потом пришла бабушка и угостила внучку еще 2 конфетами. Сколько теперь конфет у Кати?
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Задание №3
Игра с мячом «Назови число» на стульях
Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Воспитатель: Давайте с вами вернемся за стол
Задание №4 В письме есть код, нам нужно по инструкции сложить геометрические фигуры в правильном порядке и тогда Кот Базилио и Лиса Алиса отпустят Буратино
В левый верхний угол положите треугольник
В правый нижний угол положите квадрат
В центр листа положите овал
В левый нижний угол положите прямоугольник
В правый верхний угол положите круг
- А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру вы положили в правом нижнем углу. (квадрат)
Куда положили круг (в правом верхнем углу)
В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)
- И с этим заданием мы с вами справились!
Задание №5
Игра «Скажи на оборот» на ковре на стульях, я говорю вам слово, вы называете противоположное, отвечаете по очереди
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Задание № 6
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель:- Это нам? Спасибо.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: соберите нам из счетных палочек золотой ключ, схема в письме»
ДЕТИ ПО ШАБЛОНУ СОБИРАЮТ КЛЮЧ
Воспитатель: Молодцы ребята, ой я видела кто – то выбежал с коридора, ой тут еще одно письмо.
Чтение письма «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель: Давайте вспомним кому мы сегодня помогали?
Какие задания нам нудно было выполнить?
Какое для вас было самым интересным?
С каким заданием возникли сложности?