Олеся Княжева
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 5. Цифра и количество» с использованием STEM-оборудования для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для развития умений использовать математические знания в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
2. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Обучение выполнению задания по схеме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 5, Цифра и количество“ с использованием STEM-оборудования для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- STEM технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие:
5. Развивать логические структуры мышления и математических представлений, познавательную активность, коммуникативные навыки, внимание, память, повышать интерес к математике.
6. Развивать пространственные навыки: налево, направо.
7. Развивать любознательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
9. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
10. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Интеграция по областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Использование технологий:
Проблемное обучение – создание проблемной ситуации и нахождение способов ее решения.
Методы и приёмы
1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
2. Словесный (беседа, объяснения, разъяснения)
3. Наглядный-практический (показ, работа с дидактическим материалом)
4. Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Конверт с письмом, макет Божьей коровки, мольберт, конверты с пятнышками для божьей коровки, разноцветные круги из картона, карточки для дидактического набора STEM «Звенья фигурные с карточками».
Раздаточный:
Дидактический набор STEM «Геоигра»; дидактический набор STEM «Звенья фигурные с карточками»,STEM набор с блоками гайки и болтики, карточки для рефлексии на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Изготовление атрибутов.
Ход занятия
I этап. Организационный, мотивационный
Педагог: - Здравствуйте, ребята!
-Давайте вспомним наше утреннее приветствие и зарядимся отличным настроением!
Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука!»
Педагог: - Ребята, сегодня утром я получила письмо и предлагаю Вам прочесть его вместе? Хотите?
Чтение письма (Божья коровка просит найти её пятнышки).
-Ну что, ребята, хотите помочь Божьей коровке?
(дети предлагают свою помощь или педагог инициирует детей сам)
II этап. Практический
Педагог - Ребята, вот и первое задание, давайте же приступим к выполнению.
Практическая работа по карточкам с дидактическим набором STEM «Звенья фигурные с карточками».
Педагог дают устную инструкцию с последовательностью нанизывания фигур, дети выполняют. Затем сравнивают с карточкой-образцом.
Педагог: - Молодцы, все справились с заданием! И, смотрите, вот и первый наш конвертик, а в нем первое пятнышко нашей Божьей коровки.
- А нас ждет следующее задание, «Удивительная тропинка».
Подвижная игра «Удивительная тропинка»
Педагог показывает движения, которым соответствует каждая фигура и предлагает детям пройти тропинку, запомнив все движения.
Педагог: - Молодцы, все справились с заданием! И, смотрите, вот еще один конвертик, а в нем второе пятнышко нашей Божьей коровки.
Педагог:- А мы продолжаем выполнять задания и помогать нашей Божьей коровке найти все пятнышки.
Практическая работа с дидактическим набором STEM «Геоигра» - сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше.
Педагог: - Ребята, перед вами на столах стоит подставка с тремя штырями, а также в тарелочке лежат разные фигуры. На штырь, расположенный посередине, наденьте, пожалуйста, 5 любых фигур.
- Далее на штырь справа наденьте на 1 фигуру меньше.
- А теперь на штырь, расположенный слева, наденьте на 1 фигурку больше, чем на штырьке посередине.
- Сколько фигур на штыре посередине? А сколько фигур справа? Сколько фигур слева?
- Как вы думаете, можем ли мы сделать одинаковое количество фигур на всех штырях. Не добавляя фигуры?
Дети выполняют задание с направляющей помощью педагога.
Педагог: Молодцы, все справились с заданием! И, смотрите, вот еще один конвертик, а в нем третье пятнышко нашей Божьей коровки.
Педагог:- А мы продолжаем выполнять задания и помогать нашей Божьей коровке найти все пятнышки.
- Сколько пятнышек мы уже нашли? А сколько еще нужно найти? Верно, одно пятнышко! В путь, ребята!
Педагог: - Но прежде, чем мы выполним последнее задание, нам нужно размять наши ручки! Держите мячики и давайте вспомним нашу любимую разминку для рук.
Пальчиковая гимнастика со считалкой «Я мячом круги катаю».
Педагог: - Смотрите, ребята, у нас осталось последнее задание, но, что это? Маленькие Божьи коровки! И у них тоже не хватает пятнышек. Подберите, пожалуйста, своей божьей коровке все пятнышки.
Практическая работа с дидактическим набором STEM «Набор с блоками гайки и болтики».
Дети подбирают и накручивают гайки и болтики по цвету, форме и размеру для макета Божьей коровке с отверстиями.
Педагог: Молодцы, все справились с заданием! И, смотрите, вот и последний конвертик, а в нем последнее, четвертое пятнышко нашей Божьей коровки.
III этап. Рефлексивный
Педагог – Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Работа с макетом «Божья коровка»
Педагог - А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А что показалось сложным? (ответы детей)
Педагог- А теперь давайте поиграем в игру. Если вам понравилось помогать Божьей коровке, то выберите радостное лицо, а если было сложно – грустное, и приклейте их на доску.
Спасибо, ребята, за помощь!