Илона Откидач
Конспект занятия по физкультуре с элементами теории в подготовительной группе с нарушением зрения «Для чего нужны глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужны глаза?
Физкультурное занятие с элементами теории в подготовительной группе
Оборудование :
-шарик на палочке
-мячи
- запускалки по кол-ву детей
-макет глаз- разрезные картинки
-предметы, опасные для глаз.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята,вы хотите отправиться в путешествие в страну Анатомию?
(ответы детей)
Тогда вперед!
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с элементами теории в подготовительной группе с нарушением зрения „Для чего нужны глаза“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ходьба обычная, на носках, руки вверх (проходим страну «Здоровье»,ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину (перешагиваем через сугробы, бег обычный (страна «Дыхание» ,бег змейкой.
_ Вот мы с вами и пришли. В стране Анатомии есть много разных областей, городов, маленьких улиц. Мы сегодня попадём на улицу «Глазную.» Но, чтобы попасть на эту улицу, надо отгадать загадку:
«Брат с братом всю жизнь сидят рядом, видят целый свет, друг друга -нет»
Что же это? (ответы детей-глаза).Вот мы с вами и оказались на улице «Глазная». И поговорим сегодня о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза? (ответы детей)
Попробуйте выполнить такое простое упражнение- поймать шарик на верёвочке –с начало с открытыми глазами, а потом с закрытыми. (Обратить внимание на то, как легче поймать шарик)
Звучит музыка входит Стобед (плачет)
Воспитатель: -Ой, ребята, это же Стобед! Но, что же он делает в стране Анатомии? Стобед, как ты сюда попал?
Стобед: -Ой, ой, ой, как болят мои глаза!
Воспитатель: Но, что же случилось с твоими глазами?
Стобед: Я спешил в клуб «Зоркий глаз» и забыл умыться. По дороге мне что-то попало в глаза, я стал тереть их руками, и, теперь они у меня болят.
Воспитатель: Стобед,а разве ты не знаешь, что глаза надо промывать каждый день, и ни в коем случае нельзя тереть их руками, так можно занести в глаза грязь, и они могут воспалиться. Но наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы снять с глаз воспаление.
Дети: Надо промыть глаза чистой водой и протереть настоем ромашки.
Стобед: Но где же взять воды и ромашки? (плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, Стобед, сейчас я позвоню Мойдодыру,и он пришлет чистой воды и ромашки.
Звучит музыка
- Алло, это Мойдодыр?
Пришлите пожалуйста, чистой водицы,
Чтобы Стобед умыться,
И настой ромашки, чтобы вылечить глазки.
Стобед : Ой, ребята спасибо, что помогли мне вылечить глаза
Воспитатель: А для того, чтобы глаза не болели, надо каждый день делать гимнастику для глаз.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Руки вверху. показ. фонарики, опустить руки вниз. прыжки на двух ногах.
Лапки спрятал,оглянулся
Через правое плечо.
Повернулся, оглянулся
Через левое плечо-
Вокруг тишина и покой,
Можно бежать домой.
Руки за спину, оглянуться поочерёдно через правое и левое плечо.
- Ребята, а как вы думаете, на что похож глаз по форме? (ответы детей- на мячик)
-А вы знаете, из каких частей состоит глаз? (Ответы детей)
_ А что прикрепляется к глазу со всех сторон? (Ответы детей- мышцы)
- А с помощью чего двигаются глаза? (С помощью мышц)
А руки и ноги? (Также с помощью мышц) У нас сейчас работали только мышцы глаз, а теперь проработаем мышцами других частей тела.
Стобед: Что-то я замёрз совсем.
Воспитатель: Пусть летят к нам все снежинки белые
Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем!
Стобед: Отгадайте загадку:
Он и круглый, он и гладкий
Очень ловко скачет, что же это? (Мячик)
Вот так фокус –посмотри!
В руки мяч скорей бери!
Построение с мячами в два круга.
Воспитатель: ребята, на что похожи два круга? На какой орган? (На глаза)
ОРУ с мячами.
И. п- о- руки с мячом внизу.
1-руки вперёд,2-вверх,3-вперёд,4-и. п. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)
Повороты
И. п –ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1-поворот вправо,2-и. п; то же влево. Прослеживать глазами движение рук. (6-8 раз)
Приседание.
И. п- ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1-присесть,мячик положить на пол,2- прыжком выпрямиться, ноги в стороны, руки с мячом вверх. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз).
Наклоны
И. п –ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- наклоны к правой ноге,2-и. п., 3- к левой ноге. 4-и. п. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)
И. п –сидя на коленях, руки с мячом перед собой.
1-сесть на пол в правую сторону,2-и. п. То же влево. Сосредоточить взгляд на мяче (4-6 раз)
И. п сидя на полу, руки с мячом вверху
1- наклониться, достать мячом до носков,2-и. п. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)
Прыжки
И. п –ноги вместе, мяч перед грудью.
В чередовании с ходьбой (2-3 раза)
И. п –ноги вместе,руки на поясе.
Катание мяча поочерёдно правой и левой ногой. С открытыми и закрытыми глазами. (2-4 раза)
Воспитатель: Стобед, а помнишь, в прошлый раз ребята подарили тебе рисунки с изображением глаза?
Стобед: Да, но только мой щенок их разорвал, и теперь я не знаю, как их собрать.
Воспитатель : А ребята сейчас тебе помогут.
Игра «Покажи и промолчи»
Картинки с изображениями различных предметов разложены по всему залу лицевой стороной вниз. Дети под музыку выполняют разные движения: подскоки, бег, прыжки. В тот момент окончания музыки нужно взять ближайшую картинку. У кого опасный предмет, поднять его вверх (2-3 раза).
Стобед : Молодцы, ребята! Теперь вы можете стать членами клуба «Зоркий глаз».А мне пора возвращаться домой. Но я оставлю вам сюрприз. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, что же за сюрприз нам оставил Стобед?
(Звонок по телефону)
-Мне сообщили, что Стобед оставил маленькую коробочку.
Игра «Найди и промолчи»
Дети закрываю глаза, а воспитатель прячет коробочку, по команде открывают глаза и ищут коробочку. Кто находит молча выходит на центр и показывает коробочку.
- А теперь нам пора возвращаться домой (ходьба обычная)
Итог занятия : Где мы с вами были? Что запомнилось?