Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре с элементами теории в подготовительной группе с нарушением зрения «Для чего нужны глаза»

Илона Откидач
Конспект занятия по физкультуре с элементами теории в подготовительной группе с нарушением зрения «Для чего нужны глаза»
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего нужны глаза?

Физкультурное занятие с элементами теории в подготовительной группе

Оборудование :

-шарик на палочке

-мячи

- запускалки по кол-ву детей

-макет глаз- разрезные картинки

-предметы, опасные для глаз.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята,вы хотите отправиться в путешествие в страну Анатомию?

(ответы детей)

Тогда вперед!

Публикация «Конспект занятия по физкультуре с элементами теории в подготовительной группе с нарушением зрения „Для чего нужны глаза“» размещена в разделах

Ходьба обычная, на носках, руки вверх (проходим страну «Здоровье»,ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину (перешагиваем через сугробы, бег обычный (страна «Дыхание» ,бег змейкой.

_ Вот мы с вами и пришли. В стране Анатомии есть много разных областей, городов, маленьких улиц. Мы сегодня попадём на улицу «Глазную Но, чтобы попасть на эту улицу, надо отгадать загадку:

«Брат с братом всю жизнь сидят рядом, видят целый свет, друг друга -нет»

Что же это? (ответы детей-глаза).Вот мы с вами и оказались на улице «Глазная». И поговорим сегодня о глазах. Кто из вас знает, для чего нужны глаза? (ответы детей)

Попробуйте выполнить такое простое упражнение- поймать шарик на верёвочке –с начало с открытыми глазами, а потом с закрытыми. (Обратить внимание на то, как легче поймать шарик)

Звучит музыка входит Стобед (плачет)

Воспитатель: -Ой, ребята, это же Стобед! Но, что же он делает в стране Анатомии? Стобед, как ты сюда попал?

Стобед: -Ой, ой, ой, как болят мои глаза!

Воспитатель: Но, что же случилось с твоими глазами?

Стобед: Я спешил в клуб «Зоркий глаз» и забыл умыться. По дороге мне что-то попало в глаза, я стал тереть их руками, и, теперь они у меня болят.

Воспитатель: Стобед,а разве ты не знаешь, что глаза надо промывать каждый день, и ни в коем случае нельзя тереть их руками, так можно занести в глаза грязь, и они могут воспалиться. Но наши ребята знают, что нужно сделать, чтобы снять с глаз воспаление.

Дети: Надо промыть глаза чистой водой и протереть настоем ромашки.

Стобед: Но где же взять воды и ромашки? (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, Стобед, сейчас я позвоню Мойдодыру,и он пришлет чистой воды и ромашки.

Звучит музыка

- Алло, это Мойдодыр?

Пришлите пожалуйста, чистой водицы,

Чтобы Стобед умыться,

И настой ромашки, чтобы вылечить глазки.

Стобед : Ой, ребята спасибо, что помогли мне вылечить глаза

Воспитатель: А для того, чтобы глаза не болели, надо каждый день делать гимнастику для глаз.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Руки вверху. показ. фонарики, опустить руки вниз. прыжки на двух ногах.

Лапки спрятал,оглянулся

Через правое плечо.

Повернулся, оглянулся

Через левое плечо-

Вокруг тишина и покой,

Можно бежать домой.

Руки за спину, оглянуться поочерёдно через правое и левое плечо.

- Ребята, а как вы думаете, на что похож глаз по форме? (ответы детей- на мячик)

-А вы знаете, из каких частей состоит глаз? (Ответы детей)

_ А что прикрепляется к глазу со всех сторон? (Ответы детей- мышцы)

- А с помощью чего двигаются глаза? (С помощью мышц)

А руки и ноги? (Также с помощью мышц) У нас сейчас работали только мышцы глаз, а теперь проработаем мышцами других частей тела.

Стобед: Что-то я замёрз совсем.

Воспитатель: Пусть летят к нам все снежинки белые

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем!

Стобед: Отгадайте загадку:

Он и круглый, он и гладкий

Очень ловко скачет, что же это? (Мячик)

Вот так фокус –посмотри!

В руки мяч скорей бери!

Построение с мячами в два круга.

Воспитатель: ребята, на что похожи два круга? На какой орган? (На глаза)

ОРУ с мячами.

И. п- о- руки с мячом внизу.

1-руки вперёд,2-вверх,3-вперёд,4-и. п. Прослеживать глазами движение рук (6-8 раз)

Повороты

И. п –ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1-поворот вправо,2-и. п; то же влево. Прослеживать глазами движение рук. (6-8 раз)

Приседание.

И. п- ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1-присесть,мячик положить на пол,2- прыжком выпрямиться, ноги в стороны, руки с мячом вверх. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз).

Наклоны

И. п –ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- наклоны к правой ноге,2-и. п., 3- к левой ноге. 4-и. п. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)

И. п –сидя на коленях, руки с мячом перед собой.

1-сесть на пол в правую сторону,2-и. п. То же влево. Сосредоточить взгляд на мяче (4-6 раз)

И. п сидя на полу, руки с мячом вверху

1- наклониться, достать мячом до носков,2-и. п. Прослеживать глазами движение мяча (6-8 раз)

Прыжки

И. п –ноги вместе, мяч перед грудью.

В чередовании с ходьбой (2-3 раза)

И. п –ноги вместе,руки на поясе.

Катание мяча поочерёдно правой и левой ногой. С открытыми и закрытыми глазами. (2-4 раза)

Воспитатель: Стобед, а помнишь, в прошлый раз ребята подарили тебе рисунки с изображением глаза?

Стобед: Да, но только мой щенок их разорвал, и теперь я не знаю, как их собрать.

Воспитатель : А ребята сейчас тебе помогут.

Игра «Покажи и промолчи»

Картинки с изображениями различных предметов разложены по всему залу лицевой стороной вниз. Дети под музыку выполняют разные движения: подскоки, бег, прыжки. В тот момент окончания музыки нужно взять ближайшую картинку. У кого опасный предмет, поднять его вверх (2-3 раза).

Стобед : Молодцы, ребята! Теперь вы можете стать членами клуба «Зоркий глаз».А мне пора возвращаться домой. Но я оставлю вам сюрприз. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, что же за сюрприз нам оставил Стобед?

(Звонок по телефону)

-Мне сообщили, что Стобед оставил маленькую коробочку.

Игра «Найди и промолчи»

Дети закрываю глаза, а воспитатель прячет коробочку, по команде открывают глаза и ищут коробочку. Кто находит молча выходит на центр и показывает коробочку.

- А теперь нам пора возвращаться домой (ходьба обычная)

Итог занятия : Где мы с вами были? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени»Конспект занятия по физкультуре в подготовительной к школе группе «Не боимся холодной осени» Цель: обобщение и повторение пройденного материала. Задачи: - вызывать положительные эмоции от занятия физической культурой; - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

НОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группеНОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группе Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре с элементами теории в подготовительной группе с нарушением зрения «Для чего нужны глаза»
Опубликовано: 4 января 2023 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре с элементами теории в подготовительной группе с нарушением зрения «Для чего нужны глаза»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Откидач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД