Татьяна Кунда
Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему : «Улыбка спасет мир!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- Образовательная:
Публикация «Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему „Улыбка спасет мир!“» размещена в разделах
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам.
- Развивающие :
Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные:
Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые:
Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:
-магнитофон с записью;
- набор шаров темного цвета шар желтого цвета;
-зеркало;
-картинки с хорошими и плохими поступками;
- картинки домиков;
-коврик с эмоциями;
-баночка;
-мяч;
- изображение смайликов без улыбки;
- фонограмма песни «От улыбки»;
- кисти, краска, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».
Длительность занятия : 20-25 мин
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья.
- Где еще должен здороваться человек? (В гостях, с друзьями, в детском саду, в магазине или при встрече знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”)
- А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Сюрпризный момент.
Включается запись:
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу, приняли образ воздушных шаров и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары, происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».
Воспитатель:
Ой, даже страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. Ну, надо же, ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное, ни к кому – нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)
Я предлагаю их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим, что здесь нарисовано.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, какое лицо нарисовано на этом шаре. Какое это лицо? (злое)
- Правильно! И шар этот называется ЗЛОСТЬ. Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игровое упражнение «Волшебное Зеркало».
Воспитатель: Ребята, у вас бывает когда – нибудь сердитое, злое лицо?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда у нас бывает злое лицо?
(ответы детей)
Воспитатель: Сделайте сердитое лицо и посмотрите в зеркало.
А бывает у вас когда – нибудь печальное лицо?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
А когда нам бывает печально? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь сделайте веселое, счастливое лицо. Когда нам бывает весело? (ответы детей.)
Воспитатель: Сделайте счастливое лицо и посмотрите в зеркало. Какое лицо вам понравилось больше всего? (счастливое)
Воспитатель: я желаю вам, чтобы у вас всегда было только счастливое лицо и широкая, красивая улыбка.
Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)
Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)
Воспитатель: Ребята, а от этого шара никогда не услышишь приветливого и ласкового слова. Как вы думаете, как называют человека, который постоянно грубит? (грубиян)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель: Правильно.
Как нужно вести себя в обществе? (обращаться к другим людям вежливо). Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру. «Волшебное слово»
Предлагается детям передавать друг другу мячик, сказать вежливое слово и передать другому ребенку.
От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить, он так и называется ССОРА. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о дружбе.
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)
Воспитатель: А этот шар хочет, чтобы мы вредничали.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками
Дети раскладывают картинки к домикам и рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину.
Воспитатель: Каких поступков больше? Почему? (ответы детей)
Шарик сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое лицо нарисовано на этом шаре.
Дети: Печальное, грустное.
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю поиграть в игру «Мое настроение».
(Перед детьми лежит коврик с эмоциями и квадратами разных цветов.)
Воспитатель: Ребята, если у вас что – нибудь болит, какое у вас бывает лицо, покажите на коврике (печальное).
- А когда у вас сломалась игрушка, какое бывает выражение лица? (сердитое).
- А когда у вас бывает День рождения и вам дарят подарки, какое у вас бывает выражение лица? (веселое).
- А есть у нас еще одно выражение лица – удивление. Когда мы видим что – нибудь необычное, то удивляемся, глаза расширяются, брови поднимаются. Сделайте удивительное лицо.
Но еще наше настроение могут передать не только выражения лица, но и цвет. Когда люди одеты в темную одежду, значит какое у них настроение?
Дети: грустное.
Воспитатель: А я предлагаю выбрать понравившийся цвет вам цвет на коврике и объяснить, почему вы выбрали именно его. (Дети становятся на понравившийся цвет и объясняют.)
Шарик сдувается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы.
Воспитатель: Хотим мы, чтобы эти шары остались у нас в группе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я предлагаю собрать всех вреднючек и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.
Дети собирают все шары в баночку.
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Посмотрите, какой шар к нам залетел. Это часть солнца, часть теплоты. Оставим мы этот шар у нас в группе?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
А теперь предлагаю увеличить доброты и улыбок.
Воспитатель: На столе лежат листы с изображением лиц, но лица эти без настроения. Нарисуйте и передайте им свое настроение. (звучит песня «От улыбки») А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей и поблагодарим их за то, что они к нам пришли. И подарим улыбку, чтобы она до согревала их сердца теплом и добротой. Ведь именно улыбка делает мир добрее!