Кандохова Заира
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во
второй младшей группе. " Теремок".
Воспитатель: Кандохова
Заира Шихарбиевна
Цель: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре - драматизации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Социально- коммуникативное развитие :развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Познавательное развитие : развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие : совершенствовать звуковую культуру речи,учить воспроизводить диалоги персонажей,обогащать словарь.
Художественно- эстетическое развитие : учить детей разыгрывать сказку,учить быть актерами во время игры- драматизации,развивать творческую деятельность детей.
Физическое развитие : развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок", рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Подвесной и настольный плакаты с изображением теремка на поляне, карточки героев на липкой ленте,наклейки с изображением героев сказки,маски героев сказки, "волшебная"палочка,большой игровой домик, декорация поляны (искусственные ели,корзинка с конфетами, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, вспомним много интересного и немного поиграем.
-А вы хотите отправиться в сказку (да).
-Тогда давайте построимся друг за другом:
- Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся гулять.
- По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
- Встали. (Где наша правая ручка)
- Вправо, влево посмотрели, и на корточки присели.
- Встали, дружно потянулись и вокруг все оглянулись.
(дети повторяют движения за воспитателем).
Звучит музыка "Лесная сказка".
- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на поляну сказок. А чтобы узнать, какая сказка здесь живет, нам нужно отгадать загадку:
Мышка по полю шла,
Мышка дом себе нашла.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок).
-А вы хотите послушать сказку? (да).Тогда присаживайтесь на стульчики, на нашей волшебной полянке. (дети садятся на стульчики).
- Сказка начинается!
Звучит музыка "В гостях у сказки".
Воспитатель рассказывает сказку,используя подвесной плакат с изображением теремка на полянке и карточки героев сказки на липкой основе,которые прикрепляются по очереди, на плакат, входе появления героев в сказке.
- Ребята, вам понравилась сказка (да).
- А как она называлась (теремок)
- А вы запомнили героев сказки?
- Давайте их назовем:
(мышка- норушка,лягушка- квакушка,зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка,волчок серый бочек,медведь косолапый).
-А давайте мы с вами проверим, крепкий или не крепкий построили звери теремок?
Дыхательная гимнастика:"Ветерок".
-Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок (дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).
-Потом ветер усилился (делают неглубокий вдох и выдох).
-А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох).
-Какой крепкий теремок. Молодцы звери, очень дружные. Да, ребята (ответы детей).
-А вы хотите быть такими же дружными (да).
-Тогда,давайте тоже построим теремок.
Физкультминутка "Строим дом".
Стук-стук молотком, (имитация молотка)
Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (имитация пилы)
Домик строим для зверей. (прыжки на месте).
Звучит музыка "Теремок".
-Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне. Давайте подойдем к нему поближе.
-Какой он (большой, разноцветный).
-Прям похож на что (на теремок).
-А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.
-Кто у нас в теремке жил (в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки).
-Вспоминайте, кто первый нашел теремок (мышка- норушка). Звучит музыка "Мышка".
-Какая у нас мышка- норушка (маленькая, серенькая)
-Как говорит мышка (пи-пи-пи).
-Кто следующий нашел теремок (лягушка- квакушка).
Звучит музыка"Лягушка".
-А лягушка- квакушка у нас какая (маленькая, зеленая).
-Как говорит лягушка (ква-ква).
-После лягушки, кто нашел теремок (зайчик- побегайчик).
Звучит музыка " Зайка".
-Какой он (маленький, серенький).
-Как зайчик прыгает (имитируют прыжки зайки).
-А как зайчик морковку грызет (хрум-хрум).
-После зайчика в теремок кто пришел (лисичка- сестричка).
Звучит музыка "Лисичка".
-Какая она (рыжая, хитрая).
-А как лисичка говорит (фыр-фыр).
-Кто же следующий нашел теремок (волчок серый бочок).
Звучит музыка "Волк".
- Какой он (большой, серый, злой).
-Как рычит волк (р-р-р-р-р-р-р).
-И кто у нас еще в теремке стал жить (медведь косолапый).
Звучит музыка "Медведь".
-Какой он (большой,бурый,неуклюжий, косолапый).
Строимся по сказке.
Звучит музыка "Превращение".
-Раз, два, три,волшебная палочка, ребят в зверят преврати.
-Ой, какие красивые зверятки из вас получились.
Ну что, начинаем!
Воспитатель спрашивает: кто, кто в теремочке живет?
Дети по очереди называют своего героя :это я___ и заходят в теремок (играют).
-Ну как вам живется в теремке (весело, дружно).
(Дети выходят из домика).
-Вам понравилось играть (да).
(Воспитатель снимает маски).
Дидактическая игра:" Кто живет в теремке?".
-Ребята, посмотрите, жители волшебной страны сказок все перепутали. И совсем забыли, кто живет в теремке. Поможем им вспомнить (да).
Дети подходят к столу с плакатом и наклейками разных зверей (зверей должно быть больше, чем персонажей в сказке).
-Посмотрите, что у нас здесь (теремок).
-А вот и зверята. Кто же из них жил в теремке (дети наклеивают на плакат только героев сказки).Обсуждают почему.
2.jpg
Рефлексия:
-Ребята,где же мы сегодня с вами побывали, чем занимались,что делали (ответы детей).
-Молодцы. И за то,что вы помогли жителям волшебной страны,они передали вам гостинце (корзинка с конфетами).
-А теперь нам пора возвращаться назад.
-Что нужно жителям волшебной страны сказать (Поблагодарить-спасибо, и сказать
до свидания).
Дети строятся друг за другом:
- Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся назад.
- По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
- А теперь остановились, и с гостями все простились. (До свидания).