Татьяна Ронькина
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дикие животные зимой в лесу»
Задачи:
1 Образовательные :
- сформировать у детей умение различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить название жилищ, повадки :
- активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора,логово)
2 Развивающие :
- развивать слуховое восприятие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки :
3 Воспитательные :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми:
Предварительная работа :
- рассматривание картин с изображением диких животных :
- работа с блоками Дьенеша :
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок :
- работа с разрезными картинками :
Материал :
- блоки Дьенеша, картинки диких животных,игра «четвертый лишний»
План
Вводная часть 2 -3 минуты :
Собрались ребята в круг.
В :Сегодня мы свами отправляемся в путешествие. Какое время года сейчас на улице?
Д : зима.
В : А как вы догадались, что на улице зима?
Д : холодно, снег.
В : Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать. Давайте отправимся в путешествие в зимний лес. Ребята на улице тепло или холодно. Что нам надо сделать чтобы отправится в лес.
Д: одеться.
Основная часть 9 – 10 минут
В: Мы отправляемся в путешествие на поезде. А в поезде нужны билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, а волшебные. Рассмотрите свои билеты. Какие фигуры вы держите в руках? Какого они цвета? Займите свои места в вагоне мы отправляемся. Можно отправляться.
В: Ребята вот мы с вами оказались в лесу.
Лесные звери хотят, чтобы мы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите, кто это?
В: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку
Д : Заяц
В : Зайка просит с ним поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите. У зайца хвост короткий, в уши ….Еж маленький,а медведь…Медведь живет в берлоге. а белка….У лисы лисята,а у зайца…Заяц пушистый, а еж….Заяц летом серый, а зимой…
В: Следующая загадка
В дупле живет,
Да орешки грызет
Д : Белка.
В : Белочка приготовила вам задание. Внимательно посмотрите и скажите,кто здесь лишний и почему?
Д: Лишний котик, потому что это домашнее животное.
В : Следующая загадка :
Рыжая плутовка
Из леса пришла
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Д: Лиса.
В: А лиса какая?
Д : Рыжая, хитрая, пушистая.
В : А что есть у лисы?
Д: Туловище, голова,лапы, хвост.
В: А давайте мы не много отдохнем и поиграем в игру : «Зайка шел, шел»
В : Мы отдохнули,следующая загадка
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Д: Медведь.
В: А медведя не видно. Почему?
Д: Он спит в берлоге под снегом.
В: А давайте вспомним стихотворение про медведя:» Как на горке снег, снег»
В:Следующая загадка.
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный
Д: Волк
В: Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть.
В : Руки есть у кого?
Д : У людей.
В: Пасть,рот….,лицо…., морда…. ,уши…., живот…глаза…., шерсть…. ,когти, хвост, глаза…
Заключительная часть 2 -3 минуты.
В: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли,что не заметили как в лесу наступил вечер. Вам понравилась путешествие в лес? Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся в группу.