Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Татьяна Ронькина
Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Тема : «Дикие животные зимой в лесу»

Задачи:

1 Образовательные :

- сформировать у детей умение различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить название жилищ, повадки :

- активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора,логово)

2 Развивающие :

- развивать слуховое восприятие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки :

3 Воспитательные :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми:

Предварительная работа :

- рассматривание картин с изображением диких животных :

- работа с блоками Дьенеша :

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок :

- работа с разрезными картинками :

Материал :

- блоки Дьенеша, картинки диких животных,игра «четвертый лишний»

План

Вводная часть 2 -3 минуты :

Собрались ребята в круг.

В :Сегодня мы свами отправляемся в путешествие. Какое время года сейчас на улице?

Д : зима.

В : А как вы догадались, что на улице зима?

Д : холодно, снег.

В : Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать. Давайте отправимся в путешествие в зимний лес. Ребята на улице тепло или холодно. Что нам надо сделать чтобы отправится в лес.

Д: одеться.

Основная часть 9 – 10 минут

В: Мы отправляемся в путешествие на поезде. А в поезде нужны билеты. Вот билеты у меня. Билеты не простые, а волшебные. Рассмотрите свои билеты. Какие фигуры вы держите в руках? Какого они цвета? Займите свои места в вагоне мы отправляемся. Можно отправляться.

В: Ребята вот мы с вами оказались в лесу.

Лесные звери хотят, чтобы мы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите, кто это?

В: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

Д : Заяц

В : Зайка просит с ним поиграть. Я начну предложение, а вы его закончите. У зайца хвост короткий, в уши ….Еж маленький,а медведь…Медведь живет в берлоге. а белка….У лисы лисята,а у зайца…Заяц пушистый, а еж….Заяц летом серый, а зимой…

В: Следующая загадка

В дупле живет,

Да орешки грызет

Д : Белка.

В : Белочка приготовила вам задание. Внимательно посмотрите и скажите,кто здесь лишний и почему?

Д: Лишний котик, потому что это домашнее животное.

В : Следующая загадка :

Рыжая плутовка

Из леса пришла

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Д: Лиса.

В: А лиса какая?

Д : Рыжая, хитрая, пушистая.

В : А что есть у лисы?

Д: Туловище, голова,лапы, хвост.

В: А давайте мы не много отдохнем и поиграем в игру : «Зайка шел, шел»

В : Мы отдохнули,следующая загадка

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Д: Медведь.

В: А медведя не видно. Почему?

Д: Он спит в берлоге под снегом.

В: А давайте вспомним стихотворение про медведя:» Как на горке снег, снег»

В:Следующая загадка.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный

Д: Волк

В: Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть.

В : Руки есть у кого?

Д : У людей.

В: Пасть,рот….,лицо…., морда…. ,уши…., живот…глаза…., шерсть…. ,когти, хвост, глаза…

Заключительная часть 2 -3 минуты.

В: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли,что не заметили как в лесу наступил вечер. Вам понравилась путешествие в лес? Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группеКоллективная работа в технике смешанной аппликации «Дикие животные зимой» в младшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, среде обитания, об изменяющемся окрасе.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД