Анна Давханова
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 107»
Образовательная деятельность по познавательному развитию
«Здравствуй, Матрешка!»
Воспитатель:
Давханова Анна Владимировна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107»
Тема НОД: «Здравствуй, Матрешка!».
Тип НОД: непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию.
Возрастная группа : II младшая группа.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Здравствуй, Матрешка!“» размещена в разделах
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107».
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к народной культуре через родную речь, произведения устного народного творчества
Задачи приоритетной области познавательное развитие:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- умение подбирать предметы по величине и цвету;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе игровой деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- продолжать развивать интерес к работе в группе;
- создать у детей радостное настроение, вызвать желание играть вместе с педагогом, совершать добрые дела.
Речевое развитие:
- обучать детей выразительно и четко произносить различные звуки, звукоподражательные слова, включаться в речевое взаимодействие, выражать свои мысли, чувства, используя речь;
- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы росписи на матрешке.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность,
- приучать детей выполнять движения одновременно по показу педагога,
- совершенствовать навыки в основных движениях путем их применения в изменяющихся игровых ситуациях.
Художественно-эстетическое развитие
- развивать творческое воображение,
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
Планируемые результаты:
- следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча матрешки, разговор с ней,
- сравнивает матрешек, проявляет заинтересованность в описании фартука и платочка матрешки;
- проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.
Используемое оборудование для воспитателя:
- матрешки, дудочка, шарик с запиской, цветочки (красные, синие).
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,
продолжительность (2 минуты)
Цель этапа: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность.
Цель этапа: переключение на образовательную деятельность.
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
(Воспитатель играет на дудочке)
Приветствие.
Здравствуй, небо голубое, (смотрят вверх)
Здравствуй, солнышко родное, (руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля, (кланяются)
Здравствуй, ты, (пожимают друг другу руки)
И здравствуй, я! (руки к груди)
Дети: Выполняют упражнения.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Воспитатель:
А сегодня вы готовы встречать гостей?
Дети: да
Дети: да
Основной этап (11 минут)
Цель этапа: развивать наблюдательность, интерес в процессе игровой деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Цель этапа: принять участие в игровой деятельности с воспитателем, проявить самостоятельность, умение выполнять необходимые действия в определенных условиях
Влетает шарик с запиской,
Воспитатель читает записку:
Я веселая матрешка,
В гости к вам хочу прийти,
Но дорожку к вам, ребята,
Очень трудно мне найти.
Вы захлопайте в ладошки
И кричите все: «Матрешка!»
Я услышу и приду
Вам веселье принесу.
Воспитатель:
Давайте дружно крикнем – Матрешка! (появляется Матрешка)
Матрешка :
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Воспитатель:
Ребята, матрешка путешествует по разным детским садам и играет с ребятами. Вот и с вами она пришла поиграть, да себя показать.
Воспитатель:
У матрешки говорят-
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой.
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый у нее сарафан.
А что на голове у матрешки?
Какими узорами расписал мастер одежду?
( Правильно: цветами, листьями, ягодками).
Воспитатель:
Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас сюрприз! (открывает матрешку)
Воспитатель:
Что за диковинка такая?
Одну раскроешь, там другая.
Откроешь эту, там еще поменьше,
Так доберемся мы до меньшей.
Воспитатель:
Вот это да! Сколько матрешек спряталось в одной?
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какие они по величине?
Воспитатель:
Правильно: это – самая большая, есть поменьше, поменьше и самая маленькая.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, сможем мы их расставить по порядку! (ставят по порядку)
Воспитатель:
Вот как красиво у нас получилось!
Воспитатель:
А сколько матрешек спряталось в одной? Воспитатель:
Правильно! Матрешек много.
Воспитатель:
Ребята, Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать. А Вы хотите с ней потанцевать?
Матрешка кукла ладная, (идем по кругу)
Красивая, нарядная.
Хлопает в ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
Топает ножкой – топ, топ, топ.
Вправо, влево наклонись,
Всем знакомым поклонись,
Повернись вокруг себя,
Вправо-влево, раз и два.
Девчонка озорная, (палец к щеке, наклоны головы)
Матрешка расписная,
В сарафане ярком, пестром (хлопаем)
Замечательная гостья!
Воспитатель:
Ах, матрёшечка – матрёшка,
Хороша не рассказать!
Очень любят, малы детки с тобой вместе - поиграть!
Воспитатель:
руки за спину и слушайте внимательно.
(Воспитатель мерным шагом обходит вокруг сзади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает).
Воспитатель:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в руки дам.
(Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет) :
Воспитатель:
Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Воспитатель:
Матрешка, ты где? Покажись?
(Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю).
Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка, затем усложняется - две, потом - три).
Дети: Слушают
Дети: Матрешка (кричат)
Дети: Приветствуют матрешку
Дети: Отвечают на вопросы (платочек)
Дети: много
Дети: Сравнивают (большая, поменьше, еще поменьше и самая маленькая).
Дети: Много
Дети: Танцуют
Дети: Стараются найти свою половинку матрешки.
Воспитатель:
Ребята, нашей гостье пора к другим детям!
Надо ей помочь собраться и сложить всех матрешек в одну.
Воспитатель:
Матрешка говорит, что ей очень понравилось с нами играть, петь и танцевать, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости.
Воспитатель:
Давайте, с ней попрощаемся.
Дети: Помогают сложить матрешек.
Дети: Досвидания.
Заключительный (рефлексивный) этап (2 минуты)
Воспитатель:
Кто к вам сегодня приходил в гости?
Какой наряд был у матрешки?
А что вы делали вместе с гостьей?
Воспитатель:
Кому было сегодня весело играть с матрешкой – принесите мне красный цветочек.
А кому было не очень весело – принесите синий цветочек. Дети:
Матрешка
Красивый фартук и платочек.
Танцевали и играли.
Дети:
Берут цветочек нужного цвета, и отдают воспитателю.