Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» (3 фото)

Колмакова Елена Игоревна
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе - фото

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Цель:

Закрепление знания о зимующих птицах, через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое и художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Продолжать расширять представления детей о жизни и повадках зимующих птиц родного края.

Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, дать представление о видах питания зимующих птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку.

Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам и формировать любовь к Родине через любовь к природе родного края.

Воспитывать устойчивый интерес к познавательной и творческой продуктивной деятельности.

Оборудование и материалы:

Проектор, ноутбук, музыкальная колонка, USB носитель с видеофильмом о зимующих птицах, с аудио файлами: голоса птиц, минус песни «Птичка» комп. Давид Тухманов, Вивальди «Времена года – Зима», корзина с картинками с изображением различного корма вредного и полезного – 2 шт., ткань голубого цвета, демонстрационные фото с птицами, кормушка, бумажные птицы, птицы оригами, корм для птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях.

- Чтение произведений. Заучивание стихов.

- Беседа на тему «Зачем помогать птицам?»

- Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».

- Проведение дидактических игр «Назови птичку».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка».

- Отгадывание загадок.

Мотивационно - ориентировочный этап (2 минуты).

Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся улыбнемся «Здравствуйте», гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало светлее и теплее!

Приветственный момент:

В: - А теперь давайте встанем в круг:

«В круг ребята собрались,

Дружно за руки взялись,

на соседа повернулись

и друг - другу улыбнулись».

Звучит музыка - фон (Вивальди «Времена года. Зима»)

Педагог читает стихотворение детям:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири. (Е. Авдиенко)

В: -Ребята, о каком времени года написано это стихотворение?

Ответ детей: - Зима.

В: - Какие признаки зимы вы знаете? Какая зима? А какую одежду, обувь надевают зимой?

Ответ детей: - Зима-снежная, морозная, суровая, холодная. Зимнюю, теплую одежду, обувь.

В: - Да, верно. Люди одевают теплую одежду, а как же птицы? Многие птицы улетают на юг, чтобы пережить там холод, но есть и птицы, которые остаются с нами зимовать, скажите, пожалуйста, как называются эти птицы?

Ответ детей: - Зимующие.

Практический этап (12 минут).

В: - Дети, каких вы знаете зимующих птиц?

Ответ детей: - Ворона, голубь, воробей, сорока, дятел, синица, снегирь.

В: - Почему мы называем их зимующие птицы?

Ответ детей: - Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Таких птиц мы называем зимующими. В: - А надо ли птицам помогать зимой?

Ответ детей: - Да, нужно. Птицам зимой холодно и трудно добывать себе корм (голодно).

В: - Что для этого нужно делать?

Ответ детей: - нужно птиц кормить.

В: - Дети я вам предлагаю посмотреть на птиц, которые прилетают к нам в город, и послушать, как поют птицы.

Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»

В: Дети, вы все узнали птиц?

Ответ детей: Да.

В: - а я вижу у вас в руках тоже птицы, давайте с ними поиграем в игру «Птички»

Физминутка: (Звучит музыка - минусовка песни «Птичка» комп. Давида Тухманова, дети выходят на ковер и повторяют движения согласно словам.

Птички прыгают, летают крошки птички собирают.

Пёрышки почистили, клювики почистили.

Птички летают, поют, зёрнышки клюют.

Дальше полетели и на место сели. (Во время танца появляется игрушка Сова воспитатель танцует вместе с детьми – повтор движений до окончания музыки- 1 мин).

Дети возвращаются на стулья.

В: - как здорово ваши птицы поиграли, и мы вместе с ними повеселились. Ребята посмотрите, к нам прилетела Сова, но что-то она не веселая, беспокойная давайте узнаем почему. Сова ты откуда прилетела, что случилось?

Сова: - Я прилетела из зимнего леса, у нас в лесу, почему - то стало тихо, неслышно пение птиц. А без птиц в лесу плохо.

В: Послушай Сова, сейчас зима, птицам не легко добыть корм самим, и они прилетают поближе к людям. Дети, а почему птицы прилетают к людям?

Ответ детей: - потому, что люди делают кормушки и насыпают в них корм. Птицы прилетают и кормятся.

В: - Но что ты Сова грустная, мы птицам не навредим, мы с ребятами знаем какой корм нужен птицам в зимнее время, давайте ребята расскажем Сове, чем можно кормить птиц.

Ответ детей: семенами, зерном, крупой, сухариками белого хлеба, не соленым салом.

В: - Сова, мы сейчас поиграем в игру «Кормушка», а ты посмотри, чем мы кормим птиц.

В: Дети, посмотрите, вот в этих корзинах лежат картинки с полезным и не полезным для птиц кормом. Вы должны хорошо подумать и выбрать картинку с полезным кормом, затем аккуратно, не спеша положить в кормушку.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой» (Звучит музыка - минусовка песни «Птичка» комп. Давида Тухманова,

Дети садятся на стулья.

В: - Сова, посмотри в кормушку, ребята в кормушку положили полезный корм для птиц.

Сова: - Ребята, какие вы все молодцы, постарались. Очень хорошо знаете, чем кормить птиц зимой.

В: - Сова, мы очень любим птиц, заботимся о них. У нас на прогулочном участке есть кормушка для птиц. Мы про птиц много знаем загадок, песен, стихотворений и сейчас тебе прочтем.

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки! (Вика Зубова)

Ах красавица- сорока!

Снова скачет у порога,

Хитрый глаз таращит,

Что блестит - утащит. (Роман Толстых)

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел. (Степан Комаров)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Ксения Кизиева)

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей! (Даша Кравчук)

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки. (Саша Сергачев)

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде! (Роман Курчашов)

Сова: - очень хорошие стихи, да, знаете много про птиц, а вот самих птиц знаете хорошо? Какого цвета у птиц перья, хвост, крылья?

Ответ детей: - да, знаем хорошо.

В: - а вот сейчас Сова мы тебе покажем, поиграем в игру «Угадай, что за птица». Ребята поиграем?

Ответ детей: Да, поиграем.

В: - На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают).

Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает» на кормушку, (дети размещают изображения птиц на кормушку).

В: - Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели. (синицы)

во вторник, посмотри, прилетели снегири. (снегири)

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. (вороны)

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев. (воробьи)

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. (голубь)

в субботу на пирог прилетело семь сорок. (сорока)

А в воскресенье было общее веселье. (Звучит аудиофайл «Голоса птиц»)

Дети сели на стулья.

Рефлексивно-оценочный этап.

В: - Какое веселье у нашей кормушки. И ты Сова стала веселой. Значит все хорошо, ребята постарались, все сделали правильно.

Сова: - ребята вы очень умные, веселые и дружные, вы мне очень понравились. Я очень рада, что с вами познакомилась, теперь всем птицам нашего леса расскажу про вас, про ваш детский сад, какие добрые и отзывчивые ребята детском саду. Ну мне пора в лес, до свидания ребята.

Ответ детей: До свидания Сова.

В: - Ну вот, порадовали Сову. Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с родителями и расскажите про нашу неожиданную гостью на занятии Сову. Но у нас с вами есть еще очень важное занятие. Мы пойдем на прогулку и возьмем с собой вот эту банку с кормом и насыплем в кормушку корм.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности по теме «Зимующие птицы родного края» в средней группеКонспект интегрированного занятия по познавательной деятельности по теме «Зимующие птицы родного края» в средней группе Цель: познакомить детей с зимующими птицами родного края. Задачи: Образовательные: • закрепить и расширить знания о зимующих птицах нашего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 января 2025 в 11:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Колмакова Елена Игоревна (УИ 3333708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД