Олеся Хестанова
Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
• Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;
• Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);
• Активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный.
• Закрепить представления о белом цвете;
• Упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект - тучку;
• Воспитывать интерес и любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занимательной деятельности в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой круги, ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот (вырезанные из картона,; для аппликации: ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите - сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо играем и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте!
Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».
Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: Правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
Дети: большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая!
Воспитатель: Все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну.
Воспитатель: Умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
Дети: белый (белого!
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку на стол, а в конце нашего путешествия мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашем тёплом зале.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: Хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: Правильно! А что можно слепить из снега?
Дети: снеговика!
Воспитатель: Умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три круга.
Воспитатель: что это?
Дети: это круги!
Воспитатель: Да! Но они не одинаковые, а разные. Этот круг какой по размеру? - показывают на большой круг.
Дети: большой.
Воспитатель: Правильно! А этот круг какой по размеру?- показывают на средний круг.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: Правильно. Ну а это какой по размеру круг?
Дети: маленький!
Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим круг?
Дети: большой!
Воспитатель: Верно! - ставлю большой круг. Какой сверху поставим?
Дети: поменьше!
Воспитатель: Хорошо! - ставлю средний круг. Остался маленький круг, куда мне его поставить?
Дети: наверх!
Ставлю последний круг.
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего - то не хватает! Чего?
Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т. д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.
Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его расскажем нашему снеговику!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям заранее приготовленный лист бумаги с облаком.
Воспитатель: Ребята, у нашей тучки не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».
По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.
Дети ставят тучи рядом со снеговиком.
ИТОГ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше путешествие окончено.