Иншина Ирина
Конспект занимательной деятельности по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и обобщать знания детей о свойствах льда и снега;
-учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.
-освоение новых техник рисования. (Эбру)
Развивающие:
Способствовать развитию мелкой моторики: памяти, мышления, внимания, воображения; активизировать связную речь.
-развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитательные: - воспитывать через взаимодействие детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим; воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:презентация, аудиозапись, мольберты, карточки с заданиями, кубики льда, камешки, соль, Контейнера, ложки контейнеры со снегом, листы бумаги А5, палочки, салфетки, Набор красок, влажные салфетки, подарки бассейн.
Ход занимательной деятельности:
предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом,выбрав понравившийся смайлик, повторив изображение.
.Звук Вьюги :
«Дел у меня не мало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, леса, дома
А зовут меня…. (зима)
Воспитатель: Конечно, это Чародейка -Зима, посмотрите ребята сколько дел, сколько забот у Чародейки -Зимы. Она украсит и укроет, и убаюкает.
-посмотрим на экран. -1 слайд
- Что вы видите?-
- наша чародейка зима заботливо укрыла пушистым белым одеялом зимний лес.
2слайд
Что вы здесь видите? мост какой?
-А здесь совершенно другое настроение и нашей Чародейки - зимы, замерзший красивый., какие разные и необычные картины рисует Чародейка зима.
3 слайд
- Какими красивыми узорами расписала зима окошки.
У чародейки зимы есть свои секреты, вы хотите узнать ее секреты? Предлагаю отправиться в мастерскую Чародейки Зимы, где можно узнать ее секреты. Музыка.
2. Основная часть
4 слайд мастерская. -
- Ребята Проходим в нашу мастерскую, садимся.
Звук Хруста.
-Ребята садимся красиво, ровненько,
.Ребята вы слышите, что это за звук?
Что это может хрустеть. ?
Это наверно и есть первый секрет. Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег? Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Опыт “Почему снег хрустит?”
-Ребята, у Чародейки зимы, есть свои правила поведения в мастерской, мы очень внимательно слушаем, и начинаем работать только когда говорить воспитатель, работаем очень аккуратно.
Воспитатель: -перед вами крупная соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки.
-Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. Хруст мы слышим, потому что ломаются снежинки.
- Обязательно послушайте, когда выпадет снег.
Воспитатель: ребята, скажите мне еще раз, почему мы слышим хруст снега?
-Вот мы и узнали первый секрет Чародейки зимы.
Предлагаю отправиться дальше. (проходим к столам с эбру)
-Дети вы помните, мы смотрели как Чародейка зима разукрасила окна домов? -Ребята, а какими красками пользуется зима? Я предлагаю немного пошалить и добавить ей ярких красок.
- Перед вами емкости с волшебной жидкостью и красками, мы будем капать по одной капле, можно друг на друга, потом берем палочки рисуем любой узор, растягивая рисунок как вам хочется. затем опускаем туда бумажечку, и поднимаем ее. И у нас получился очень красивый рисунок
-мы оставим наши окошки пусть пока подсохнут, а мы немного отдохнем.
-Какие зимние игры вы знаете?
Игра на ускорение «лепим, лепим, согребаем.»
- Что это за чемодан такой? Давайте посмотрим что там. - Может там нас ждет еще один секрет.
- Предлагаю сесть и внимательно рассмотреть.
-Садимся ровно, правильно.
(Вынимаю две банки с камешками и со снегом).
-Ребята,рассмотрите кубики льда. Лед, он какой? А по цвету?Что мы видим, а почему мы это видим?
-А теперь давайте наши волшебные кристалы засыпем снегом, их видно?А почему?
- А сквозь лед видно?
- Значит делаем вывод, Лед прозрачный, а снег белый. - Давайте повторим.
-Вот мы и разгадали еще один секрет.
- Ребята я видела, еще что то в нашем, чемоданчике., может это еще один секрет?
-Зима труженица, у нее много добрых дел, но проказниц, она заморозила, закрыла льдом все улицы, все тротуары по которым мы ходим.
-давайте попробуем перехитрить Зимушку затейницу? Как?
(Опыт с солью и льдом.)
-Подумайте и скажите, что произойдет с кубиком льда, если посыпать на него солью?
- Сейчас мы с вами проведем эксперимент, и посмотрим как же мы сможем ускорить процесс таяния льда.
- Давайте посыпем солью на кубики, и посмотрим что будет с ним происходить?
-Ледяной кубик посыпанный солью, будет иметь отверстия,, а кубики не посыпанные солью, останутся прежними. Если на улице мороз и лед не тает, тогда его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает,, и улицы становятся не такими скользкими.
-Вывод: Соленый лед начинает таять быстрее.
-Вот мы и разгадали еще один секрет нашей Чародейки зимы.
- Наши окошки немного подсохли и я предлагаю украсить наши дома. (раскладываем эбру.)
-мы с вами тоже немного побыли волшебниками, разукрасили окошки, и добавили яркости нашей Чародейке зиме.
А она приготовила за это нам сюрприз.
-Я заметила еще что то интересное в нашем зале. (Игра с бассейном. Вынести на середину)
-не забываем про правила поведения в мастерской, мы не толкаем никого, играем аккуратно. (Дети играют)
-Давайте пока уберем наши сокровища. -Дети, чем мы занимались?
- Что мы сегодня узнали?
-Вам понравилось?
- Ребята, -Выберите себе камушек соответствующий вашему настроению. спасибо вам большое, мне было интересно с вами общаться.
-До свидания.