Приложение МААМ

Конспект занимательной деятельности по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

Иншина Ирина
Конспект занимательной деятельности по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и обобщать знания детей о свойствах льда и снега;

-учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.

-освоение новых техник рисования. (Эбру)

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики: памяти, мышления, внимания, воображения; активизировать связную речь.

-развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Темочки:

Воспитательные: - воспитывать через взаимодействие детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим; воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:презентация, аудиозапись, мольберты, карточки с заданиями, кубики льда, камешки, соль, Контейнера, ложки контейнеры со снегом, листы бумаги А5, палочки, салфетки, Набор красок, влажные салфетки, подарки бассейн.

Ход занимательной деятельности:

предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом,выбрав понравившийся смайлик, повторив изображение.

.Звук Вьюги :

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима)

Воспитатель: Конечно, это Чародейка -Зима, посмотрите ребята сколько дел, сколько забот у Чародейки -Зимы. Она украсит и укроет, и убаюкает.

-посмотрим на экран. -1 слайд

- Что вы видите?-

- наша чародейка зима заботливо укрыла пушистым белым одеялом зимний лес.

2слайд

Что вы здесь видите? мост какой?

-А здесь совершенно другое настроение и нашей Чародейки - зимы, замерзший красивый., какие разные и необычные картины рисует Чародейка зима.

3 слайд

- Какими красивыми узорами расписала зима окошки.

У чародейки зимы есть свои секреты, вы хотите узнать ее секреты? Предлагаю отправиться в мастерскую Чародейки Зимы, где можно узнать ее секреты. Музыка.

2. Основная часть

4 слайд мастерская. -

- Ребята Проходим в нашу мастерскую, садимся.

Звук Хруста.

-Ребята садимся красиво, ровненько,

.Ребята вы слышите, что это за звук?

Что это может хрустеть. ?

Это наверно и есть первый секрет. Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег? Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Опыт “Почему снег хрустит?”

-Ребята, у Чародейки зимы, есть свои правила поведения в мастерской, мы очень внимательно слушаем, и начинаем работать только когда говорить воспитатель, работаем очень аккуратно.

Воспитатель: -перед вами крупная соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки.

-Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. Хруст мы слышим, потому что ломаются снежинки.

- Обязательно послушайте, когда выпадет снег.

Воспитатель: ребята, скажите мне еще раз, почему мы слышим хруст снега?

-Вот мы и узнали первый секрет Чародейки зимы.

Предлагаю отправиться дальше. (проходим к столам с эбру)

-Дети вы помните, мы смотрели как Чародейка зима разукрасила окна домов? -Ребята, а какими красками пользуется зима? Я предлагаю немного пошалить и добавить ей ярких красок.

- Перед вами емкости с волшебной жидкостью и красками, мы будем капать по одной капле, можно друг на друга, потом берем палочки рисуем любой узор, растягивая рисунок как вам хочется. затем опускаем туда бумажечку, и поднимаем ее. И у нас получился очень красивый рисунок

-мы оставим наши окошки пусть пока подсохнут, а мы немного отдохнем.

-Какие зимние игры вы знаете?

Игра на ускорение «лепим, лепим, согребаем.»

- Что это за чемодан такой? Давайте посмотрим что там. - Может там нас ждет еще один секрет.

- Предлагаю сесть и внимательно рассмотреть.

-Садимся ровно, правильно.

(Вынимаю две банки с камешками и со снегом).

-Ребята,рассмотрите кубики льда. Лед, он какой? А по цвету?Что мы видим, а почему мы это видим?

-А теперь давайте наши волшебные кристалы засыпем снегом, их видно?А почему?

- А сквозь лед видно?

- Значит делаем вывод, Лед прозрачный, а снег белый. - Давайте повторим.

-Вот мы и разгадали еще один секрет.

- Ребята я видела, еще что то в нашем, чемоданчике., может это еще один секрет?

-Зима труженица, у нее много добрых дел, но проказниц, она заморозила, закрыла льдом все улицы, все тротуары по которым мы ходим.

-давайте попробуем перехитрить Зимушку затейницу? Как?

(Опыт с солью и льдом.)

-Подумайте и скажите, что произойдет с кубиком льда, если посыпать на него солью?

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент, и посмотрим как же мы сможем ускорить процесс таяния льда.

- Давайте посыпем солью на кубики, и посмотрим что будет с ним происходить?

-Ледяной кубик посыпанный солью, будет иметь отверстия,, а кубики не посыпанные солью, останутся прежними. Если на улице мороз и лед не тает, тогда его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает,, и улицы становятся не такими скользкими.

-Вывод: Соленый лед начинает таять быстрее.

-Вот мы и разгадали еще один секрет нашей Чародейки зимы.

- Наши окошки немного подсохли и я предлагаю украсить наши дома. (раскладываем эбру.)

-мы с вами тоже немного побыли волшебниками, разукрасили окошки, и добавили яркости нашей Чародейке зиме.

А она приготовила за это нам сюрприз.

-Я заметила еще что то интересное в нашем зале. (Игра с бассейном. Вынести на середину)

-не забываем про правила поведения в мастерской, мы не толкаем никого, играем аккуратно. (Дети играют)

-Давайте пока уберем наши сокровища. -Дети, чем мы занимались?

- Что мы сегодня узнали?

-Вам понравилось?

- Ребята, -Выберите себе камушек соответствующий вашему настроению. спасибо вам большое, мне было интересно с вами общаться.

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике» Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: • расширить знания детей о комнатных растениях; • уточнить знание детьми основных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательной деятельности по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занимательной деятельности по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иншина Ирина (УИ 3046552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД