Евгения Заровнятных
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Путешествие на воздушном шаре»
Ход:
Воспитатель: Давайте поздороваемся (Гимнастика для глаз).
Я на верх погляжу - Здравствуй, солнышко скажу (глаза вверх).
Я в низ погляжу - Здравствуй, травушка скажу (глаз в низ).
Я направо погляжу - Здравствуй, мой дружок сажу (глаза вправо).
Я налево погляжу - друзьям здравствуйте, скажу (глаза влево).
Я по кругу погляжу - Здравствуйте, я всем скажу (глаза вверх, вправо, вниз, влево).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель обращает внимание на глобус стоящий на столе.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас. Но куда бы вы хотели поехать?
Давайте посмотрим на глобус и выберем место нашего путешествия?
(дети подходят к глобусу выбирают место для путешествия, замечают красный флажок)
Воспитатель: А почему здесь красный флажок? Как вы думаете, что означает красный цвет?
Дети: Цвет опасности, наверно, что - то там случилось?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на этот остров, узнать, что случилось и попробовать помочь. Но сначала, нам нужно надуть воздушный шар. (Дыхательная гимнастика – шар)
Воспитатель: А теперь давайте скажем волшебные слова, что бы наш шар поднялся в воздух.
Все: 1-2-3 – наш шар вперед лети! (звучит фонограмма шума моря).
Няня и воспитатель «трясут» над головами детей платок (символизирует воздушный шар)
На импровизированном острове растет пальма (цветок, не поливать несколько дней) повсюду разбросан мусор.
Воспитатель: Кажется, мы прибыли на место. Какой странный остров! Вы что - нибудь слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Птицы не поют, никого не видно и грязно кругом. Что же здесь случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Вы не видите ни каких знаков? (ответы детей).
Может быть, местные жители оставили нам какое - нибудь сообщение (дети находят записку- знак)
Воспитатель: Здесь всего одно слово, прочтите его
Дети читают: СОС
Воспитатель: что это значит? (ответы детей).
Воспитатель: Вон там под пальмой, какой- то конверт. Интересно, что в нем? Есть ли среди нас смельчак, который потихоньку принесет нам этот конверт?
Воспитатель: (открывает конверт.)-Наверно, местные жители хотят сообщить в этих рисунках о том, что случилось. (1 – приехали пираты,2- высадились на остров. 3-жгли костры и разбросали мусор,4- уплыли на корабле)давайте попробуем разобраться.
Дети восстанавливают последовательность событий и составляют связный рассказ. (делим на 4 команды)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что случилось. Давайте подумаем, как мы можем помочь, что нужно сделать?
Дети: Собрать мусор, полить деревья и т. д. (собирают мусор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок, а почему цветы не полили?
Дети: У нас воды нет, а в водоеме она грязная.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду
Воспитатель: При помощи чего мы дома очищаем водопроводную воду? (ответы детей)
Воспитатель: А как в природе происходит очищение воды? (при помощи песка, камней)
Воспитатель: В этом водоеме очень грязная вода.
Подумайте, пожалуйста, чем мы сможем воспользоваться для изготовления фильтра. (1- фильтр из песка и мелкого гравия. Песок и гравий насыпают слоями в половину пластиковой бутылки, ее верхнею часть. 2-Фильтр из многослойного бинта, или ваты.)
Дети пропускают через каждый фильтр воду и сравнивают полученные результаты, выявляя какой из фильтров лучше очищает воду. Придумывают фильтры сами. Сравнивают результаты.
Воспитатель: Конечно, нам эту воду пить нельзя. Нужна дополнительная промышленная очистка, но цветы и деревья ей поливать можно. (Дети поливают растения)
Посмотрите вот еще водоем, но почему- то он пустой давайте заселим его животными и растениями (закрепление названий жителей моря).
Дети подходят к столам, поставленным вместе, на столах расстелены обои или ватман.
Воспитатель: В качестве шаблона вы можете использовать свои ладони и кулачки. Дети рисуют, принимая за основу свою ладонь, кулачки, пальчики.
Воспитатель: Кого вы поселили в этот водоем?
Дети: (лебедей, медуз, осьминогов)
Воспитатель: Что ж нам пора возвращаться, поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островом и его жителями и скажем волшебные слова:
Няня и воспитатель машут платком.
Шар поднялся высоко, унесет нас далеко
Над морями,над полями, над горами,над лесами
1-2-3-4-5 вот мы и в саду опять!
Воспитатель: Вот мы и дома. Как вы думаете, удалось ли нам помочь жителям острова? (ответы детей)
Воспитатель: Чему мы научились? (ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (ответы детей)
Посмотрите на глобус, можем ли мы снять красный флажок? Почему?
Воспитатель: Ой, а к нам пришло видео письмо от жителей острова, давайте посмотрим: какой он стал и почему он изменился? (просмотр видеофильм)
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что вы настоящая команда спасателей, и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь…
Список литературы:
1. Дергунская В. А. «Игры – эксперименты с дошкольниками»,- ООО «Центр педагогического образования», Москва, 2013 год.
2. Дыбина О. Р. «Ребенок в мире поиска»,- Москва, 2005 год.
3. Бондаренко Т. М «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ТЦ учитель 2009г.