Оксана Кулаева
Сценарий закрытия «Недели театра, музыки и искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулаева О. В.
Март 2021 г.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) :
- развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей;
- побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев;
Публикация «Сценарий закрытия „Недели театра, музыки и искусства“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- содействовать творческим проявлениям в пластических, певческих, образных импровизациях.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Развитие игровой деятельности» - (театрализованные игры) :
- пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности;
- воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театрализованному искусству через просмотр театральных постановок.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Развитие общения) :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Ход:
В зале под музыку появляются Сказочник и Петрушка.
Сказочник: Здравствуйте, детки! Мои озорные проказники! Я знаю, что в эти дни вы много смотрели сказок, говорили о театре. Знаете теперь, что это такое. А теперь я хочу посмотреть, чему вы научились за эти дни.
Петрушка: Уважаемый Сказочник, мы тебе можем много рассказать и показать.
Сказочник: Я слышал, что есть какие-то правила поведения в театре. Спрашивала у своих лесных жителей, никто не знает. Может, вы что-то об этом знаете?
Петрушка: Сейчас мы с ребятами вспомним и расскажем тебе.
Показ слайдов и рассказы детей:
• Приходить в нарядной одежде.
• Приезжать в театр минут за 20-30. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть не спеша раздеться, поправить прическу, купить программку и занять свои места.
• Как правильно пройти к своим креслам? Для начала найдите ряд, указанный в билете. Чтобы пройти к своим местам, придется побеспокоить уже сидящих людей. Повернитесь к ним лицом, а спиной к сцене.
• Если в зале вы увидели знакомых, не стоит махать руками, кричать или громко переговариваться через несколько рядов.
• Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, яблоки. Если вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка.
• Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
• В антракте можно обсудить увиденное, выйти в фойе, найти среди портретов артистов тех, кто принимает участие в спектакле, и кого вы только что видели.
• Дождавшись, когда опустится занавес, не стоит бегом бежать в гардероб, чтобы получить свою одежду.
Сказочник: Молодцы ребята, правила поведения, вы знаете.
Следующие задание: Имитация движения. Я хочу проверить, как вы умеете перевоплощаться.
Полетайте, как птицы.
Походите, как медведи.
Попищите, как комарики.
Потанцуйте, как заводные куклы.
Попрыгайте, как лягушки.
Ну, молодцы, с этим заданием справились.
Танцевальный флеш-моб «МЫ ТАНЦУЕМ»
Моё любимое задание: "Знаете ли вы героев русских народных сказок?"
1. Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка.)
2. Как звали сироту, за которой следили Одноглазка, Двуглазка и Триглазка? (Крошечка Хаврошечка.)
3. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля.)
4. Этот герой укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язычок лисе. (Колобок.)
5. Как звали героя, который родился от съеденой горошины? (Покатигорошек.)
6. Эта героиня никогда не улыбалась. (Царевна Несмеяна)
7. Кто поймал сказочную жар-птицу? (Иван-царевич.)
8. Как звали злодея, державшего в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный.)
9. Этот герой появился из мизинного пальчика. (Мальчик с пальчик.)
Третье задание: «Узнай сказку по отрывку».
• «А как свечерело, набрали девушки хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать» (русская народная сказка «Снегурочка»).
• «Катится клубочек по высоким горам, катится по тёмным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван - царевич все идет да идет за ним – не остановится на отдых ни на часок» (русская народная сказка «Царевна-лягушка»).
• «Идут, идут – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце, полно водицы» (русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
• «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез – и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!» (русская народная сказка «Сивка – бурка»).
• «Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг? Что же ты меня не встречаешь? Я воротилась раньше срока назначенного целым часом с минуточкой» (С. Аксаков «Аленький цветочек»).
Танцевальный флеш-моб «ТОПОТУХА»
Четвертое задание: «Отгадай загадку».
1. Покупала самовар, А спасал ее комар.
Ответ: Муха-Цокотуха
2. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Ответ: Белоснежка
3. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…
Кем же были эти Маленькие дети?
Ответ: Семеро козлят
4. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса Сбежала навсегда.
Ответ: Мальвина
Петрушка: Все загадки отгаданы, молодцы ребята, а теперь давайте разомнемся.
Физминутка: Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной,
Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
Сказочник: Пятое задание: Музыкальную страницу откроем. (презентация)
Петрушка: А теперь, скорей за мой, в наш весёлый хоровод.
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЛЕШ-МОБ»
Сказочник: Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!
Петрушка: За усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов И звонкий смех –
Хотим поблагодарить вас всех!
(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются)