Папки-передвижки

«Знатоки сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей и средней группы

Гочияева Анисат
«Знатоки сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в среднем дошкольном возрасте

«Литературная игра-викторина «Знатоки русской народной сказки»

Подготовила: Гочияева А. Н.

Цель: воспитывать любовь к русской сказке

Задачи:

Образовательные:

Мотивировать детей к самостоятельному изучению русского фольклора;

Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказки.

Публикация «„Знатоки сказок“, Конспект НОД по развитию речи для старшей и средней группы» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать познавательные интересы детей;

Совершенствовать речь, как средство общения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к чтению;

Способствовать формированию эмоционального отношения к сказке.

Предварительная работа:

Знакомство со структурой сказки.

Чтение и слушание русских народных сказок, просмотр мультфильмов.

Беседы о прочитанном и увиденном.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Рисование «По мотивам сказок», «Сказочный герой»

Воспитатель:

Ребята, наша страна Россия очень богата, она богата талантливыми людьми, которые сочиняют музыку, пишут книги, рисуют картины, придумывают и снимают фильмы, раскрывают свои таланты в пении и танце. Всё это мы можем увидеть, услышать, прочитать с помощью современной техники. Талантливыми были и наши предки, которые оставили нам, своим потомкам культурное наследие – сказки, былины, пословицы, поговорки, потешки, народные песни и многое другое. Культура - это и есть главное богатство страны. В старину, когда не было кинотеатров, телевизоров, магнитофонов и телефонов, русские люди не умели читать и писать, поэтому передавали свои знания устно, придумывая и рассказывая своим детям и внукам разные поучительные истории – сказки, в которых добро всегда побеждает зло, смекалка и ум помогают героям преодолеть трудности, а жадность и глупость, наоборот, лишают заслуженной награды. Мы с вами прочитали уже много сказок, настала пора нам показать свои знания.

Сегодня мы будем отвечать на вопросы ведущего игры – викторины «Знатоки русской сказки», за правильный ответ вы будете получать фишку, в конце игры у какой команды окажется больше фишек, тот и победил.

Воспитатель предлагает детям выбрать название команды и капитана, уточняет, что название команды можно взять по мотивам русских сказок (например, «Колобки», «Три медведя», «Друзья Емели», «Снегурочкины подружки» и т. д.)

Итак, ребята, начинаем!

-что обязательно есть в русских сказках?

Зачин

«В некотором царстве, в некотором государстве…жили – были…»

Основная часть

где происходят все встречи и действия героев

Концовка

«И стали они жить поживать, да добра наживать»

«И я там был, мёд пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Как вы думаете, что это значит?

сказке придуманный сюжет, но она учит поступать по совести, не делать другим людям зла и т. д.)

Воспитатель выслушивает ответы детей и даёт фишки за правильные ответы.

«Угадай героя сказки»

Воспитатель предлагает послушать отрывки из сказок :

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Ступай, лиса, вон!

(Кот, петух и лиса)

Славная песенка! Да то, беда, что стара я стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носик, да пропой ещё разочек!

(Колобок)

Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? (Морозко)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

(Маша и медведь)

Опусти хвост в прорубь, да приговаривай:

Ловись, рыбка и мала и велика! Ловись, рыбка и мала и велика!

(Волк и лиса)

Кто сидел на моём стуле и сломал его? Кто ел из моей тарелки? Кто спал на моей кроватке?

(Три медведя)

По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте сани в лес сами!

(По щучьему веленью)

Меня подруженьки в лес заманили, да меня же и бросили

(Снегурочка)

Воспитатель выслушивает ответы детей и даёт фишки за правильные ответы.

Следущее задание «Угадай сказку по картинке»

Воспитатель на интерактивной доске показывает иллюстрации к сказкам

«Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Снегурушка и лиса», «Заяц – хваста» дети угадывают и называют сказку.

Ведущий даёт фишки за правильные ответы.

Следущее задание «Мой любимый герой»

-кто больше назовёт героев сказок и объяснит, почему он ему нравится

(Емеля – смекалкой, Маша умом, Петушок храбростью и т. д.)

Конкурс капитанов «Что сначала, что потом?»

А сейчас, ребята, я предлагаю посоревноваться нашим капитанам!

У меня на столе лежат картинки к сказкам «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», нужно выложить их по порядку, члены команды проверяют правильно ли выполнено задание.

В конце игры ведущий подсчитывает фишки, хвалит детей за хорошее знание сказок, раздаёт призы и медали каждому ребё нку в номинации:

«Самый внимательный»

«Самый добрый»

«Самый умный»

«Самый воспитанный» (по 3-4)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей и средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 15:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей и средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Гочияева Анисат (УИ 3507928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД