Зоя Басова
Конспект занятия по тестопластике «Ёжик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ёжик и его друзья
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи. Художественно - эстетическое развитие:
- Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида. - Совершенствовать технику скульптурной лепки, умение экспериментировать с художественными материалами для изображения «колючей шубки».
- Продолжать знакомить с особенностями лепки из солёного теста.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Ёжик и его друзья“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать формировать технические навыки и умения работы с тестом; побуждать использовать дополнительные материалы (пуговицы, косточки, бусинки) для придания выразительности образу. - Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. - Развивать фантазию, воображение.
Познавательное развитие:
- Развивать интерес к диким животным.
- Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
- Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
- Развивать самостоятельность при выполнении работы.
- Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
- Развивать умение воспринимать художественную литературу.
- Развивать связанную, диалоговую речь.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
- Игровые: дидактические, словесные игры.
- Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
- Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
- Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание изображения ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе ежей. Чтение рассказа «Ёжик» Е. Чарушина. Отгадывание загадок о лесном животном. Изготовление ежа из природного материала, прищепок.
Материал и оборудование: корзина, игрушка – ёж, солёное тесто, бусинки, бисер, мелкие пуговицы, ножницы, технологическая карта, кусок ткани. Аудиозапись звуков ежа, массажные мячи. Смайлики.
Содержание работы
Под лирическую музыку.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы
- Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Воспитатель в корзинке вносит игрушку ёжика и говорит : - К вам пришел гость, но чтобы показаться, просит отгадать о нем загадку.
• Не зеленый, а колкий – фыркает у ёлки, словно елка, весь в иголках». - Как догадались, что это ёж?
Воспитатель достаёт игрушку – ежа и имитирует его ходьбу.
Бежит ежик туп-туп-туп, Весь колючий – острый зуб. Ёжик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?
- Дети, какая беда могла случиться с ежиком? Выслушиваю ответы детей. - На самом деле ежик потерял своих друзей. Как теперь их отыскать? Может мы ему поможем? Давайте вспомним, как выглядит еж?
Рассматривание игрушки – ёж.
Посмотрите какой красивый ежик! Шубка серая, тело вытянутое, сзади закругленное. Мордочка у ежа заостренная, глазки и носик чёрные. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах. Охотиться по ночам.
- Как вы думаете, чем питаются ежи? Что любят?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться. - Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку.
Так вот почему наш ёж не может найти своих друзей. Кто из вас догадался, почему наш гость не может отыскать своих друзей. (Оказывается, они впали в зимнюю спячку).
- Что же делать? Как нам ежику помочь? - Давайте мы с вами попробуем стать ежами. Игра: Друзья»
(Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он приседает и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе с взрослым проговаривают слова.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя. 3 -4 раза.
- Молодцы, дети. Пока мы играли ежонок прибежал. (Показ вылепленного образца.)
Чем он необычен? - Давайте вы слепите по одному ёжику, вот и соберутся друзья.
Лепить будем из теста.
Показываю детям технику лепки из целого куска: По форме ежик похож на яйцо. А как такую форму вылепить? Выслушиваю ответы детей. Напоминаю: берём комок теста, раскатываем в шар и превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Затем вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик, материал дети выбирают по своему желанию: бисер, бусины, мелкие пуговицы.
- Показывая детям вылепленного ёжика без колючек, говорю: «Я ёжик, ни головы, ни ножек! Но где же мои колючки? Как я буду защищаться от лисы? На чём я буду носить яблоки и грибы?»
- Ребята, как можно сделать ёжику иголки? Выслушиваю предложения детей. Правильно, все эти способы очень хороши, если лепить ежика из пластилина, а наш ёжик вылеплен из теста, поэтому сегодня я вам покажу новый способ изображения иголок, при помощи ножниц (показ). Сделайте надрезы, начиная от головы, приподнимая их немного вверх. При этом не надо полностью замыкать ножницы.
Мой ёжик готов и уже спешит на полянку, и уже три ёжика будут ждать к себе друзей.
- А вы готовы вылепить друзей для нашего гостя? Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Паличиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Игра с массажными мячами.
Раздаю детям маленькие колючие мячики (массажные
- А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики которые так похожи на ёжиков.
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки.
(дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал
(дети зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал
(дети зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал,
И на тропиночку попал (положить мяч на пол).
Тут лиса его встречает,
Свернулся ежик наш клубком,
И быстро покатился в дом.
(дети катают мячики вокруг себя)
Выполнение практической работы:
- Предлагаю рассмотреть технологичную карту. Дети выбирают себе матерчатую «полянку» и приступают к работе. В процессе работы помогаю закрепить названия способов лепки: скатать, раскатать, оттянуть, заострить. («Что ты сейчас делаешь? Что тебе еще осталось сделать? Как ты это сделаешь? и т. п.).
По окончании работы дети размещают своих ёжиков на общей полянке. Педагог в каждом ежике находит что-нибудь особенное. Например: «Вот пришел маленький ежик с острым носиком… а вот появился колючий ежонок… а это худенький маленький ёжик, которого надо хорошенько покормить» и т. п – Какие вы, ребята, молодцы. Сколько теперь новых друзей появилось у нашего ёжика. А вас можно назвать друзьями ёжика?
Рассматривание работ сопровождается проговариванием слов вместе с детьми:
Мы – колючие ежи,
Но иголочки свежи.
Хоть под ёлками пыхтим,
Себя в обиду не дадим! (Слушание в записи звуков, издаваемых ежом).
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались с вами? Что запомнили? На столе лежат смайлики. Если вам понравилось работать с тестом – поднимите весёлый смайлик. Если не понравилось – грустный смайлик.
Итог.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас, за то, что вы помогли ему найти новых друзей.
Что в корзине у ежа?
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас. (грибочки)
(Воспитатель раздает угощение для детей).