Матвеева Екатерина
Конспект этической беседы в подготовительной группе «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Конспект этической беседы с детьми дошкольного возраста
Тема : «Мы идем в гости и принимаем гостей»
Группа : подготовительная
Цель: создание условий для развития нравственных качеств в ходе этической беседы «мы идем в гости и принимаем гостей»
Задачи:
1. Способствовать углублению интереса к социальному миру.
2. Способствовать привитию оптимальных форм проведения в обществе.
Публикация «Конспект этической беседы в подготовительной группе „Мы идем в гости и принимаем гостей“» размещена в разделах
3. Создать условия для развития коммуникативных способностей детей.
4. Способствовать побуждению детей к рассуждению и обобщению.
5. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
6. Сформировать умение у детей правильно обращаться со столовыми приборами, принимать и дарить подарки, правильно вести себя дома и в общественных местах
Методы и приемы, использованные педагогом:
Наглядные: картинки Лунтик и его друзья, отрывок из мультфильма Лунтик.
Словесные: беседа, вопросы к детям.
Практические: обыгрывание ситуаций в гостях, упражнение детей в проговаривании вежливых слов.
Беседа на тему как правильно вести себя за столом.
Разговор о волшебных, добрых словах.
Создание плана :
1. Как подготовиться к приёму гостей. Уточнить важность подготовки квартиры и праздничного стола.
2. Внешний вид. Уточнить знания об опрятности людей.
3. Выбор подарка. Выяснить представление детей о значимости подарка.
4. Этикет за столом. Уточнить всю важность этикета.
5. Развлечения. Уточнить знания о положительном влиянии хорошего общения на коллектив.
Ход беседы:
Вводная часть:
Педагог: Ребята! А вы любите ходить в гости? Почему вы любите ходить в гости (Ответы детей)
Давайте поговорим, о том, какие правила этика существуют при посещении и приеме гостей.
Основная часть:
Показываю отрывок из мультфильма Лунтик «Кто ходит в гости?». Скажите правильно ли вели себя герои в гостях?.
Представьте, что Вы встречаете гостей. Что нужно сделать, что бы гости остались довольны вашим приёмом? (Ответы детей)
1. Нужно убраться в квартире.
Какую работу вы сами можете выполнить по дому?
2. Сервировка стола.
Повторение пройденного материала: Стол нужно накрыть чистой, свежевыглаженной скатертью. По числу обедающих ставятся приборы. Сначала ставят мелкую тарелку, на неё глубокую. Справа от неё кладётся ложка и нож, а с лева вилка. Перед тарелками, чуть справа от них - бокал для напитков.
Беседа :
Можно ли встречать гостей в старой, не свежей одежде (Ответы детей). Что надо сделать? ( ответы детей: надо переодеться в нарядную одежду, расчесаться, на ножки одеть туфли).
А если вы идёте? Что надо сделать? В гости надо аккуратно одеться, причесаться, начистить ботинки. Ведь на
праздник приходят нарядно одетыми. Тогда и настроение будет праздничным.
Подумайте, как бы изменилось настроение, если кто-нибудь из гостей
пришёл бы грязным и не опрятным?
А сейчас я проверю, знаете ли вы «волшебные» слова?
Я буду читать стихотворение, а вы должны назвать последнее слово:
В обмене добрых слов участвуйте.
И говорите чаще (здравствуйте).
Не проявляйте днём лень.
Сказать при встрече….(добрый день).
Сказать всем поварам…. (спасибо).
Из вежливости, не из жалости
Из вежливости, не из жалости.
Почаще говори (пожалуйста).
Когда уходишь всем на прощание.
Скажи простое, (до свиданья).
Педагог: Скажите, а вы знаете, как правильно выбирать другу подарок? (ответы детей)
1. Лучше всего подарить такую вещь, о которой ваш друг мечтал. Наверняка он что, ни будь, рассказывал вам об этом.
2. Никогда не дарите то, что когда то дарили вам, но вам не подошло или не понравилось.
3. Не дарите свои игрушки.
4. Если вы идёте к подруге, можно подарить букет цветов. Они всегда создают праздничное настроение.
5. Можно сделать подарок своими руками, но упаковать его надо со вкусом.
Не забывайте говорить приятные, добрые слова поздравлений.
Беседа :
А кто из вас знает, как правильно вести себя за столом? (сидеть прямо, есть аккуратно, нельзя чавкать и разговаривать с набитым ртом).
А качаться на стуле можно? (нет… Правильно ребята! Ведь если человек качается на стуле, чавкает, кладёт локти на стол, он мешает окружающим.
Про каких ребят можно сказать, что они вежливые и культурные?
А сейчас давайте поговорим о развлечениях. Знаете ли вы такие игры, в которые можно предложить поиграть и гостям, и хозяевам? (да…. А я хочу предложить с вами поиграть в игру «Хозяева и гости»
Давайте разделимся на 2 команды.
1команда-гости, 2 команда- хозяева.
Я буду задавать вопросы и заодно и проверю, как вы усвоили правила этикета. Вопросы к «хозяевам».
1. Можно ли приходить в гости без приглашения? (нет)
2. Что надо сказать, получив подарок? (спасибо)
3. Когда приходят гости, что хозяева им дарят? (маленькие сувениры). Краски, шарики, игрушки, Сувениры и хлопушки.
4. Что нужно сказать хозяину, провожая гостей? (поблагодарить за то,
что они пришли и порадовали хозяев)
Вопросы к команде «гости»
1. Где хозяин должен встречать гостей? (у дверей)
2. Можно ли без спроса трогать руками вещи, расставленные в комнате хозяев? (нет)
3. Можно ли плакать и обижаться, если вы в гостях? (нет, мы же огорчим хозяев.)
4. Что нужно сказать уходя из гостей? (спасибо) Мы спасибо говорим, Хозяев мы благодарим!
Подведение итогов, рефлексия.
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете все эти правила. Старайтесь всегда их придерживаться и тогда вас с радостью будут приглашать в гости. А сейчас давайте послушаем песню Алёши, про вежливые слова из
мюзикла «Волшебное слово».