Спиридонова Наталья
Конспект этической беседы «Кто такой добрый человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Спиридонова Наталья Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка», г. Кяхта
Конспект этической беседы «Кто такой добрый человек?»
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
• Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
• Учить детей правильному построению предложений.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Воспитывать нравственные качества
Публикация «Конспект этической беседы „Кто такой добрый человек“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Беседы «Наши добрые дела», чтение художественных произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Почему?», заучивание пословиц о доброте.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись песни «Улыбка», мяч.
Ход:
Звучит аудиозапись песни «Улыбка». Воспитатель приглашает детей пройти и расположиться по кругу на ковре.
- Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о доброте. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «добрый человек»? (Это человек, который не кричит, не злится, совершат благородные поступки, говорит вежливые слова, не обманывает).
-Скажите, пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать добрым человеком и почему? (Дети высказывают свое мнение).
- Я очень рада, что у нас в группе много добрых детей, которые умеют дружелюбно относиться к окружающим. Недавно мы с вами прочитали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», давайте с вами вспомним, каким был Павлик в начале рассказа? Как разговаривал с окружающими? (Кричал, плакал, ссорился, сжимал кулаки, сопел от обиды).
- Понравился он вам? Как к нему относились окружающие его люди? (Высказывания детей).
- Как вы думаете, Павлик навсегда остался таким мальчиком? Кто ему помог исправиться и как? (Ответы детей).
- Как вы думаете, можно назвать старичка волшебником? Почему? (Ответы детей).
- Действительно, старичка можно назвать волшебником, ведь он помог Павлику измениться, добрее относится к близким людям. Вспомните, пожалуйста, как надо говорить вежливые слова. (Ответы детей).
- Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови доброе и приятное слово». Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок называет вежливое слово, и бросает мяч обратно воспитателю.
- Какие добрые слова можно сказать, когда кому-то плохо?
(Успокойся, не плачь, ты хороший, ты милая, ты замечательный).
- Какие добрые и вежливые слова нужно говорить, когда кого-то мы нечаянно обидели? (Простите, извините, прошу прощения).
- Как по-доброму можно исправить ситуацию?
(Извини меня, я не специально; прости, я больше так не буду; пожалуйста, не сердись; ты будешь в следующий раз гораздо добрее, я верю; как мне хочется все исправить, ты не поможешь? Давай я тебе помогу с радостью).
- Молодцы! Вы очень добрые люди, но как вы думаете для того, чтобы быть добрым человеком достаточно быть только вежливым? Какими качествами нужно обладать еще? (Ответы детей).
- Правильно. Для того, чтобы быть воспитанным человеком нужно быть еще честным, правдивым и ответственным. Вспомните, какой рассказ В. Осеевой учит нас этим качествам? (Рассказ «Почему?»).
- Какой поступок совершил мальчик? (Ответы детей).
- По каким признакам мама узнала, что сын ее обманывает? (Ответы детей).
-Дети, а почему мальчик все-таки признался? Что не давало ему покоя? Что его так мучило? (Ему было стыдно, что из-за него мама наказала Бума, его мучила совесть).
- Скажите, изменилось ваше отношение к главному герою? Что теперь можете вы о нем сказать? (Он поступил честно и ответственно, рассказав правду маме).
- Сейчас поиграем в игру «Правила доброго человека». Если я говорю о добром поступке, вы хлопаете, а если нет, вы топаете. Слушаем внимательно!
- Поздороваться при встрече.
- Уступить место девочке.
- Обозвать обидным словом.
- Пообещать помочь другу, а потом отказать или забыть.
- Пнуть собаку.
- Помочь перейти через дорогу бабушке.
- Подраться с товарищем.
- Поделиться игрушкой с другом.
- Отказать в помощи.
- Выбежать из-за стола, не поблагодарить.
- Поблагодарить взрослого за помощь.
Молодцы, вы были внимательны.
- Теперь мы знаем для того, чтобы быть добрым человеком надо быть вежливым, честным, правдивым, и ответственным, приходить на помощь другу, совершая добрые дела и поступки.