Анна Шевчук
Конспект эстетизированного развлечения с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста «Пирожки для бабушки»
Конспект эстетизированного развлечения с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста : «Пирожки для бабушки»
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- закреплять культурно – гигиенические навыки.
Публикация «Конспект эстетизированного развлечения с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста „Пирожки для бабушки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы: песочница, наборы формочек, совочки, ведёрки, лейки с водой, «Волшебный мешочек», фартучки, кукла «Красная шапочка», таз с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Все в кружочек соберемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы дружно отгадайте.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя её.
Дети отвечают: Красная шапочка.
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на куклу с красной шапочкой.
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! От чего ты такая грустная?
Красная Шапочка: отправила меня мама к бабушке отнести пирожки и горшочек масла, шла не спеша в лесу, цветочки собирала, да и корзинку с пирожками потеряла. И теперь не знаю, как мне быть.
Воспитатель: Как же можно помочь Красной Шапочке?
Высказывания детей: - найти корзину с пирожками; - купить пирожки в магазине; - нарисовать пирожки; - слепить пирожки…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, слепить пирожки из того что находится в этом мешочке?
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Определите на ощупь, что там находится? (песок, камушки).
Дети определяют, что в мешочке находится песок.
Воспитатель: слепить пирожки можно из песка. Не волнуйся Красная Шапочка. Сейчас наши дети начнут лепить для твоей бабушки пирожки из песка.
Воспитатель: засучите рукава, надевайте фартучки, с песком нужно работать аккуратно, чтобы он нам не попал ни в рот, ни в глаза.
Дети самостоятельно пытаются слепить пирожки из сухого песка, но пирожки рассыпаются. Они приходят к выводу: пирожки из сухого песка вылепить невозможно.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?
Дети: Надо добавить в песок воду.
Дети с помощью лейки добавляют воду в песок, тщательно перемешивают с помощью лопатки мокрый песок. Дети рассматривают мокрый и сухой песок, сравнивают. Взвешивают на детских весах и делают вывод, что мокрый песок тяжелее сухого, вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.
Воспитатель: ребята, давайте, слепим пирожки из мокрого песка.
Дети лепят с помощью формочек пирожки для Красной Шапочки и делают вывод: - лепить можно только из сырого песка, ачтобы получить мокрый песок, необходимо добавить в сухой песок воду. Красная Шапочка: Спасибо вам ребятки, помогли мне. Теперь бабушка очень обрадуется. До свидания.
Звучит аудиозапись песни Красной Шапочки со словами: «Если долго, долго, долго, если только по дорожке…» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового о песке мы сегодня узнали?
Дети: - сухой песок сыпучий;
-мокрый песок тяжелее сухого;
- лепить можно только из мокрого песка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими учеными. Давайте уберем все материалы и помоем руки.