Евгения Вохмякова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментально-исследовательской
деятельности в средней группе
Цель:
Начать формирование представление о воздухе и его свойствах в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи:
- сформировать первичные представление у детей о воздухе, о его свойствах путём экспериментальной деятельности.
- Развитие познавательного интереса детей, умения делать выводы о воздухе, сравнения, устанавливать причинно - следственные связи в процессе опытов.
Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- воспитывать интерес к исследованию воздуха.
- познакомить с профессией учёный лаболатории.
Метод:
опыт, практическая деятельность,физкульт минутка, наглядный, проблемная беседа.
Оборудование:
фартуки, нарукавники, целофановый пакет, стаканы, трубочки, колпачки от фломастера, воздушный шарик, мандарин, чеснок, чашки, поднос, вода, проэктор, вертушки,.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу, скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
В: теперь присаживайтесь на стульчики.
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни человеку, растениям, животным? (пища, вода, воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете, что человек без пищи проживёт три недели, без воды не более трёх дней,а вот без воздуха прожить не сможет?
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, и это помещение называется Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, одевать специальную одежду (фартуки и нарукавники, а ещё в лаборатории есть много острых предметов, давайте вспомним правила при работе с острыми предметами… Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов, одеваются в фартуки и нарукавники.)
В: Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории.
В: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте, посмотрите на картинки которые я вам приготовила. (ответы детей)Как можно поймать воздух. pptx
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Спросить у детей, вывод: Что мы ребята с вами поймали в мешочек? Воздух какой? (спросить 2-3 человека)
В: Ребята а вы знаете как воздух работает? А давайте посмотрим!
Давайте сделаем так что б и наш с вами воздух сейчас поработал, и мы его увидим и услышим!
Эксперимент № 2 «как воздух работает?»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Будем дуть потихоньку.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). А ещё ребята можно увидеть как воздух работает с помощью вертушки. Настя подойди, подуй на вертушку. Что мы видим?
Вывод: Ребята, мы смогли увидеть воздух, и как он работает? А как мы его увидели? С помощью чего? (трубочки и ёмкости с водой увидели воздух и вертушки)
В: Ребята послушайте, что это? (звук ветра включить мелодию ветраЗвук_ветра. mp3) Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: А давайте попробуем подуть в колпачок от фломастера…
В: Возьмите колпачок в руки, подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? Что нам помогло услышать воздух? Мы смогли услышать воздух?
(Нам помогли колпачки и шарик)
Физ. минутка:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Ребята, давайте ещё раз воздух вдохнём носом.
У чистого воздуха нет запаха. Давайте сейчас закроем глазки, чем же пахнет воздух? (Мандаринами и чесноком).
Ребята давайте вспомним мы делали выдох – вдох, воздух пах? А когда закрыли глазки?
В: Сам воздух не пахнет, но может запахи переносить.
Ребята, ну что, понравилось вам проводить опыты с воздухом в лаборатории? И мне тоже очень понравилось, как вы проводили опыты, работали, экспериментировали вы хорошие помощники. Теперь вы знаете, что наш лучший друг – воздух. И его можно услышать, увидеть, понюхать, и даже поймать!
В: Ещё узнали, что чистый воздух не имеет ни цвета, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует, и помогает нам жить, дышать, играть.
Наша лаборатория закрывается, а мы с вами поиграем вертушками, но прежде чем пойдём играть скажем гостям до свиданья, снимем фартуки и сложим аккуратно.
Молодцы, ребята!