Папки-передвижки

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Евгения Вохмякова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментально-исследовательской

деятельности в средней группе

«Воздух и его свойства»

Цель:

Начать формирование представление о воздухе и его свойствах в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

- сформировать первичные представление у детей о воздухе, о его свойствах путём экспериментальной деятельности.

- Развитие познавательного интереса детей, умения делать выводы о воздухе, сравнения, устанавливать причинно - следственные связи в процессе опытов.

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к исследованию воздуха.

- познакомить с профессией учёный лаболатории.

Метод:

опыт, практическая деятельность,физкульт минутка, наглядный, проблемная беседа.

Оборудование:

фартуки, нарукавники, целофановый пакет, стаканы, трубочки, колпачки от фломастера, воздушный шарик, мандарин, чеснок, чашки, поднос, вода, проэктор, вертушки,.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу, скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

В: теперь присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни человеку, растениям, животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете, что человек без пищи проживёт три недели, без воды не более трёх дней,а вот без воздуха прожить не сможет?

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, и это помещение называется Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, одевать специальную одежду (фартуки и нарукавники, а ещё в лаборатории есть много острых предметов, давайте вспомним правила при работе с острыми предметами… Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов, одеваются в фартуки и нарукавники.)

В: Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории.

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте, посмотрите на картинки которые я вам приготовила. (ответы детей)Как можно поймать воздух. pptx

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Спросить у детей, вывод: Что мы ребята с вами поймали в мешочек? Воздух какой? (спросить 2-3 человека)

В: Ребята а вы знаете как воздух работает? А давайте посмотрим!

Давайте сделаем так что б и наш с вами воздух сейчас поработал, и мы его увидим и услышим!

Эксперимент № 2 «как воздух работает?»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Будем дуть потихоньку.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). А ещё ребята можно увидеть как воздух работает с помощью вертушки. Настя подойди, подуй на вертушку. Что мы видим?

Вывод: Ребята, мы смогли увидеть воздух, и как он работает? А как мы его увидели? С помощью чего? (трубочки и ёмкости с водой увидели воздух и вертушки)

В: Ребята послушайте, что это? (звук ветра включить мелодию ветраЗвук_ветра. mp3) Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: А давайте попробуем подуть в колпачок от фломастера…

В: Возьмите колпачок в руки, подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? Что нам помогло услышать воздух? Мы смогли услышать воздух?

(Нам помогли колпачки и шарик)

Физ. минутка:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Ребята, давайте ещё раз воздух вдохнём носом.

У чистого воздуха нет запаха. Давайте сейчас закроем глазки, чем же пахнет воздух? (Мандаринами и чесноком).

Ребята давайте вспомним мы делали выдох – вдох, воздух пах? А когда закрыли глазки?

В: Сам воздух не пахнет, но может запахи переносить.

Ребята, ну что, понравилось вам проводить опыты с воздухом в лаборатории? И мне тоже очень понравилось, как вы проводили опыты, работали, экспериментировали вы хорошие помощники. Теперь вы знаете, что наш лучший друг – воздух. И его можно услышать, увидеть, понюхать, и даже поймать!

В: Ещё узнали, что чистый воздух не имеет ни цвета, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует, и помогает нам жить, дышать, играть.

Наша лаборатория закрывается, а мы с вами поиграем вертушками, но прежде чем пойдём играть скажем гостям до свиданья, снимем фартуки и сложим аккуратно.

Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Проектная деятельность «Такой необычный воздух» (подготовительная группа) Проектная деятельность по теме «Такой необычный воздух» в подготовительной группе «ТАЙНА ПЯТОГО ОКЕАНА» Проект Выполнила: Боброва Е. С. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вохмякова (УИ 105976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД