Елена Боброва
Проектная деятельность «Такой необычный воздух» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Проектная деятельность по теме «Такой необычный воздух» в подготовительной группе
«ТАЙНА ПЯТОГО ОКЕАНА» Проект
Выполнила: Боброва Е. С., воспитатель 1 категории МКДОУ № 5 п. Охотск, Хабаровский край
ЧТО Я СЛЫШУ-ЗАБЫВАЮ.
ЧТО Я ВИЖУ - Я ПОМНЮ.
ЧТО Я ДЕЛАЮ - Я ПОНИМАЮ.
КОНФУЦИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познание
ПРОБЛЕМА:
Публикация «Проектная деятельность „Такой необычный воздух“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
у детей слабый интерес к экспериментально -познавательной деятельности.
ПРИЧИНЫ:
*Недостаточно методического и наглядного материала для ознакомления экспериментально-познавательной деятельности.
*Отсутствие в группе мини-лаборатории.
* Отсутствие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создать условия для формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
1. Формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами.
2. Создать условия для организации мини-лаборатории в группе детского сада.
3. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности в процессе-экспериментов с воздухом.
ТИП ПРОЕКТА : информационно-исследовательский
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта : 3-4 недели (краткосрочный)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- создание мини - лаборатории;
- формирование представлений о воздухе и его свойствах;
- развитие у детей наблюдательности и достижения результата опытным путем;
-обогащение активного и пассивного словаря детей (колбы, склянки, волшебство, исследователи,
атмосферное давление, лаборатория)
МЕРОПРИЯТИЯ: Первое направление
* Сбор информации о воздухе "Воздух нужен всем", "Воздух", "Верные друзья со мной"
* Создание папок-раскладушек "Моя природа"
* Фотовыставка "Я и природа!", " Земля - мой дом"
МЕРОПРИЯТИЯ: Второе направление
* Экскурсии на берег моря, в парк, стадион
* Выставка детских рисунков "Берегите природу"
* Родительское собрание "Участвуем в проекте "Воздух нужен всему живому» *"Вечер вопросов и ответов
МЕРОПРИЯТИЯ: Третье направление
*Опытно-экспериментальная деятельность "Тайна пятого океана", "Опыты с водой «Узнаем, какая земля», «Воздух и растения»
*Консультация для родителей "Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития"
* Дидактические игры: "Живое-не живое«,"Угадай и назови", "Парные картинки", "Найди ошибки художника"
* Беседы "В мире растений", "Правила техники безопасности"
*Досуг "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
* Оформление плакатов "Воздух нужен всем"
* Чтение книг, иллюстрации, природные и погодные явления
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подведение итогов проектов. Праздник "Тайна пятого океана"
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Создание мини-лаборатории, где будут свершаться чудеса разгадки тайн.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Я буду считать условия достаточными, если в результате проекта в группе будет создана мини- лаборатория. У 85% детей появится интерес к экспериментальной деятельности. Дети смогут формировать представление о воздухе,его свойствах. Узнают много интересного в мире открытий,исследуют опытным путем, что воздух необходим всему живому. Дети начнут экспериментировать, познавать и самостоятельно искать нужное решение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "Построение предметно-развивающей
среды"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Детское экспериментирование"
ПРИЛОЖЕНИЕ 3:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТ
"Тайна пятого океана"
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Т. И. Гризик "Познаю мир"
2."Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста" методическое пособие»
3. Н. В. Зубкова "Воз и маленькая тележка чудес"
4."Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет"
5. В. В. Щетинина, О. В. Дыбина "Неизведанное рядом"
6.»Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организвция опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»