Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Сосулька — сестра снежинки»

Нина Прохорова
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Сосулька — сестра снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : «Экспериментальная деятельность в I младшей группе

Тема: «Сосулька-сестра снежинки»

Цель: Развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность и любознательность у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-формировать интерес у детей к явлениям природы;

-ознакомить ребенка с предметами окружения;

-обучить детей определять свойства снега и льда.

Развивающие:

-расширять пассивный словарь детей

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности;

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Сосулька — сестра снежинки“» размещена в разделах

-развивать умение сравнивать и делать выводы на основе наблюдений.

Воспитательные:

-приобщать детей к наблюдению за действительностью;

-воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

-способствовать обобщению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Материалы: игрушка Снеговичок; записи хруста снега и шагов; музыка «Снежинки и ветер» запись звуки ветра, «султанчики» для подвижной игры; тазик со снегом и сосульками, сумка-холодильник:«Сугробик», прозрачный пластиковый стаканчик, кружка с горячей водой, тарелка контрастного цвета и деревянная палочка для размешивания, полотенце, салфетки тканные вытирать руки, конверт с раскрасками подарок от Снеговика детям.

Ход экспериментальной деятельности:

Звучит запись «хруст снега и шагов».

- Ребята, что это за звук? – «Да хруст снега под ногами»

- Это кто-то к нам спешит в гости – «Да кто-то идет по снегу»

- Я сейчас посмотрю.

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Снеговичок, да не с пустыми руками.

- Что принес Снеговичок? (Приё м: тактильные ощущения, создание детям проблемной ситуации: дети через полотенце трогают снег определяют какой он: холодный, мягкий).

- Что это ребята? Ну конечно снег!

Снеговичок: Я так люблю его, потрогайте какой он? (Холодный, мягкий). А какого цвета?

- А если возьмем чуть-чуть снега в ладошку, что с ним случится? Откуда появилась вода на ладошке? (Сожмите кулачок, спрячьте снег в кулачок и посмотрите что случилось).

- Водичка капает.

- Значит снег - это вода? Да?

Замерзли ваши ручки? (Дети вытирают ручки полотенцем или салфеткой).

Подвижная русская народная игра: «Снежинки и ветер».

(Используется музыка и запись звуки ветра).

-На полянку на лужок тихо падает снежок

-И летят снежиночки

-Белые пушиночки (Дети легко бегают с «султанчиками», кружатся как снежинки под музыку, звук сильного ветра «Снежинки опускаются на землю» дети приседают).

Снеговичок приглашает детей посмотреть, что он еще принес, дети рассматривают «Сугробик снега», в нем находят сосульки. (Так же используется прием тактильного ощущения, через полотенце дети трогают сосульки, лежащие на тарелочке под полотенцем).

-Какая сосулька? (Холодная, твердая, а снег мягкий, пушистый).

-Во что превращается снег, если его нагреть? ( вспомнить с детьми опыт проводимый раннее с детьми: «Снег опускали в тёплую воду.

-Снег растаял стал водой.

-Давайте теперь попробуем нагреть сосульку. Положим её в стаканчик и опустим стаканчик в кружку с горячей водой, нагреем её.

- И что случилось с сосулькой, во что она превратилась? (В воду).

Что мы сегодня узнали ребята?

-Снег и сосулька холодные, значит они похожи, а ещё они оба превращаются в воду от нагревания.

Итог занятия:

Снеговик спешит на улицу, чтобы не растаять дарит детям раскраски.

-Кто к нам в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали с сосулькой?

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Сосулька — сестра снежинки»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Сосулька — сестра снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД