Нина Прохорова
Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Сосулька — сестра снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Экспериментальная деятельность в I младшей группе
Тема: «Сосулька-сестра снежинки»
Цель: Развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность и любознательность у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-формировать интерес у детей к явлениям природы;
-ознакомить ребенка с предметами окружения;
-обучить детей определять свойства снега и льда.
Развивающие:
-расширять пассивный словарь детей
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности;
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Сосулька — сестра снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-развивать умение сравнивать и делать выводы на основе наблюдений.
Воспитательные:
-приобщать детей к наблюдению за действительностью;
-воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
-способствовать обобщению собственного опыта детей на основе наблюдений.
Материалы: игрушка Снеговичок; записи хруста снега и шагов; музыка «Снежинки и ветер» запись звуки ветра, «султанчики» для подвижной игры; тазик со снегом и сосульками, сумка-холодильник:«Сугробик», прозрачный пластиковый стаканчик, кружка с горячей водой, тарелка контрастного цвета и деревянная палочка для размешивания, полотенце, салфетки тканные вытирать руки, конверт с раскрасками подарок от Снеговика детям.
Ход экспериментальной деятельности:
Звучит запись «хруст снега и шагов».
- Ребята, что это за звук? – «Да хруст снега под ногами»
- Это кто-то к нам спешит в гости – «Да кто-то идет по снегу»
- Я сейчас посмотрю.
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Снеговичок, да не с пустыми руками.
- Что принес Снеговичок? (Приё м: тактильные ощущения, создание детям проблемной ситуации: дети через полотенце трогают снег определяют какой он: холодный, мягкий).
- Что это ребята? Ну конечно снег!
Снеговичок: Я так люблю его, потрогайте какой он? (Холодный, мягкий). А какого цвета?
- А если возьмем чуть-чуть снега в ладошку, что с ним случится? Откуда появилась вода на ладошке? (Сожмите кулачок, спрячьте снег в кулачок и посмотрите что случилось).
- Водичка капает.
- Значит снег - это вода? Да?
Замерзли ваши ручки? (Дети вытирают ручки полотенцем или салфеткой).
Подвижная русская народная игра: «Снежинки и ветер».
(Используется музыка и запись звуки ветра).
-На полянку на лужок тихо падает снежок
-И летят снежиночки
-Белые пушиночки (Дети легко бегают с «султанчиками», кружатся как снежинки под музыку, звук сильного ветра «Снежинки опускаются на землю» дети приседают).
Снеговичок приглашает детей посмотреть, что он еще принес, дети рассматривают «Сугробик снега», в нем находят сосульки. (Так же используется прием тактильного ощущения, через полотенце дети трогают сосульки, лежащие на тарелочке под полотенцем).
-Какая сосулька? (Холодная, твердая, а снег мягкий, пушистый).
-Во что превращается снег, если его нагреть? ( вспомнить с детьми опыт проводимый раннее с детьми: «Снег опускали в тёплую воду.
-Снег растаял стал водой.
-Давайте теперь попробуем нагреть сосульку. Положим её в стаканчик и опустим стаканчик в кружку с горячей водой, нагреем её.
- И что случилось с сосулькой, во что она превратилась? (В воду).
Что мы сегодня узнали ребята?
-Снег и сосулька холодные, значит они похожи, а ещё они оба превращаются в воду от нагревания.
Итог занятия:
Снеговик спешит на улицу, чтобы не растаять дарит детям раскраски.
-Кто к нам в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали с сосулькой?