Татьяна Звонарёва
Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : Экскурсия в зимний лес.
Цель: Сформировать знание детей о лесе. Научить ориентироваться на местности.
Формируемые У. Д
1. Познавательные
1.1. Формировать новые представления о предмете.
1.2. На основе имеющихся представлений, обобщать и систематизировать знания в ходе экскурсии.
2. Регулятивные.
2.1. Научить выполнять действие по плану.
2.2. Научить детей отбирать объект, для исследования, планировать деятельность с данным объектом.
3. Личностные
3.1. Формировать эмоциональный отклик ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3.2. Формирование нравственной культуры по изучению конкретного объекта окружающего мира.
4. Коммуникативные.
4.1. Научить обмениваться информацией об увиденном или услышанном.
4.2. Умение положительно реагировать на действие объектов природы.
Оборудование.
Для воспитателя и детей.
- блокнот для зарисовок.
- карандаш
-хлеб
-маршрутный лист
Вид занятия : углубленно-познавательный
Этапы
1. Подготовительный этап
Ребята, послушайте стихотворение.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Про какое время года можно так сказать?
А как вы догадались, что это зима?
Дети сегодня мы отправляемся на экскурсию в лес. Он находится не далеко от нашего детского сада.
Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какая зима?
На занятии мы должны рассмотреть зимний лес, вспомнить какие птицы и животные живут в лесу.
Сейчас я вам раздам блокнотики для фиксирования результатов, в них вы можете зарисовать то, что вам понравится больше всего, и маршрутный лист, чтобы последовательность действий.
Пойдемте, ребята. Воспринимают информацию
Отвечают на вопросы
П-1.2
Р-2.1
2. Основной этап
Далеко мы или нет, находимся от детского сада? Вот мы и пришли в лес. Как вы определили, что это лес? Какой он? Верно, все вокруг укрыто пушистым белым снегом. Какие деревья вы видите?.
Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. У некоторых деревьев кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.
Дети посмотрите на небо, что вы видите? Какие облака цветом? Они отличаются от летних облаков? Почему вы так решили?
Какая почва у нас под ногами? Почему невидно насекомых? Что с ними случилось, куда они делись?
Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода.
Давайте посмотрим на снежок, не видно ли где следов зверей. Ребята смотрите, как вы думаете, чьи это следы. Да верно, эти следы оставил зайчик. Какая у зайца шубка зимой? Хорошо.
Дети, почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц.
Да ребята, птицы улетели на юг. А те, что остались, их совсем мало. Какие птицы остались с нами зимовать?
Верно. Смотрите ребята, неподалёку весит кормушка для подкормки птиц. Ребята, давайте в кормушку птицам оставим хлеба. Ведь птицам не та просто добывать себе еду зимой.
Дети, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Слушают.
Отвечают на вопросы
Наблюдают за облаками
Рассматривают след
Выполняют задание
Л-3.1
Л-3.2
К-4.1
Р-2.2
К-4.2
3. Постэкскурсионный этап
Вот мы и пришли в детский сад. Что вам понравилось в лесу? Что вас удивило? Дети, покажите мне и всем ребятам какие зарисовки вы сделали?
Ребята, а теперь давайте нарисуем зимний лес, в который мы с вами ходили. А после повесим все работы на стенд, смотря на них будем вспоминать нашу экскурсию. Отвечают на вопросы
Показывают свои блокноты
Выполняют художественную работу
К-4.1
Р-2.1