Светлана Морозова
Конспект музыкального занятия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей II младшей группы
«Прогулка в зимний лес»
Программное содержание:
• Формировать чувства ритма, темп и динамику, в процессе обучение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первых звуков музыки.
• Побуждать к восприятию музыкального произведения спокойного характера. Понимать и эмоционально реагировать на содержание пьесы.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Активизировать самостоятельное воспроизведение музыкального произведения при помощи подпевание слов из песен, попевок.
Оборудование: декорации, игрушки: зайка, мишка.
Репертуар:
1. «Марш и бег» муз. Е. Тиличеева
2. Слушание «Зима» муз. В. Карасевой
3. Пение «Птичка» муз. Т. Попатенко
4. Игра с мишкой
5. Танец «Мы погреемся немножко»
6. Слушание «Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеева
Предварительная работа воспитателя в группе: беседа о природе, о лесных животных, времени года.
Игровая ситуация:
Перед музыкальным занятием воспитатель имитирует плач зайчика «Степашки», который живет у них в группе. Этим привлекает внимание детей. Рассказывает о том, что Степашка соскучился по лесу и друзьям, предлагает их проведать. Воспитатель с детьми и Степашкой идут в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Вход в зал под музыку «Марш и бег» Е. Тиличеевой.
Здесь воспитатель обращает внимание детей на декорации в зале.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Зима» В. Карасевой, стараясь вызвать у детей эмоциональный отклик.
После песни обращает внимание на птичку, которая сидит на ветки дерева.
Птичка прилетела
На веточку села
Будем птичку угощать
Песенку ей напевать.
(исполняют знакомую им песню про птичку) Песня «Птичка» Т. Попатенко
Музыкальный руководитель обращает внимание на зайчика, который дрожит от холода
Зайчик: Холодно заиньке,
Холодно белому
Как мне быть зимой
Замерзает хвостик мой
Дети вместе со Степашкой танцуют знакомый танец «Мы погреемся немножко», цель этого танца, стараться повторить движения за музыкальным руководителем и воспитателем.
(в ходе занятия просыпается мишка)
Мишка: Кто тут по лесу гуляет
Кто медведю спать мешает
Музыкальный руководитель: Мишка, здравствуй
Не сердись, а с ребятами подружись.
Проводится игра с мишкой, в ходе которой дети должны реагировать на смену музыки.
Музыкальный руководитель благодарит мишку за доставленные радости детям и объясняет, что мишки в зимнее время должны спать в берлоге.
Исполняют колыбельную «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой. Где дети изображают убаюкивание мишки.
Дети и воспитатель говорят до свидания музыкальному руководителю, и возвращается в группу.