Оксана Апарина
Конспект экскурсия-прогулка «Путешествие по городу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19
Тема: Моя безопасность.
Конспект экскурсия-прогулка.
«Путешествие по городу»
Воспитатель: Апарина О. Г.
г. Выкса Нижегородская область
Цель: познакомить дошкольников с м/ном Жуковского, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.
Публикация «Конспект экскурсия-прогулка „Путешествие по городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
Образовательная: уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
Развивающая: развивать любознательность.
Воспитательная
Предварительная беседа:
-: воспитывать у детей чувство любви к родному городу.
Скажите, пожалуйста как называется наш город? (Выкса)
- Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?
- Что такое улица? (дома, стоящие в ряд)
- А что такое микрорайон? (Микрорайон состоит из комплекса жилых домов и расположенных вблизи них учреждений культурно-бытового обслуживания населения (детские сады,, школы, столовые,, магазины промтоваров первой необходимости) .
- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес?
- Назовите свой адрес.
Ход экскурсии.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по микрорайону нашего города, м/ну Жуковского
По ходу следования воспитатель обращает внимание детей на таблички с номерами домов, делает акценты на изменение направления движения.
- На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
- Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?
Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части.
- Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
- Какие деревья посажены на улице?
- Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
- На какой свет мы будем переходить дорогу?
- Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков.)
* По улице надо идти спокойным шагом.
* Идти только по тротуару, по правой его стороне.
* Улицу переходить только по переходу.
* Нельзя играть на проезжей части.
* Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить маленьким и стареньким, инвалидам.
(по дороге Воспитатель с детьми подходят к часовне)
Ребята, скажите пожалуйста, что это за здание?
Часовня – это место, куда люди приходят молиться. Для верующего человека – это место особого присутствия Бога.
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке.
- Ребята, куда мы с вами пришли?
- Какой вы дорожный знак здесь видите? Что он обозначает?
Этот знак указывает на место остановки автобуса.
- Автобус – это, какой вид транспорта?
- Зачем он нужен людям?
Посмотрите внимательно, как пассажиры выходят из автобуса и садятся в него.
- Чтобы не случилась беда с пассажирами, какие нужно соблюдать правила поведения?
1. Сначала пассажиры выходят из автобуса, а затем заходят.
2. Выходить нужно из передней двери, а в заднюю заходить.
3. Надо быть внимательным, вежливым и пропускать в автобус мам с маленькими детьми, бабушек и инвалидов.
- Ребята, посмотрите, как пассажиры обходят стоящий автобус и переходят дорогу.
Воспитатель рассказывает: не надо спешить переходить через дорогу: стоящий транспорт мешает заметить проезжающие машины. Водители проезжающих машин тоже не видят, кто выходит из-за автобуса. Поэтому можно легко попасть под машину.
Выйдя из автобуса, лучше всего подождать, пока он отойдет от остановки и вы будете хорошо видеть дорогу. Затем дойти по тротуару до пешеходного перехода и по нему перейти на другую сторону улицы. Если транспорт от остановки не отходит, то автобус можно обойти сзади. Но обязательно нужно отойти от остановки на достаточное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины.
Ребята, мы с вами рассмотрели автобусную остановку и автобус, теперь вы знаете правила поведения пассажиров, старайтесь эти правила хорошо знать и выполнять.
- На нашем пути встречается много магазинов.
- Какие магазины вы видите справа от нас, слева?
- Вы часто с родителями ходите в магазины?
- Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
- Кто работает в магазине?
Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: порядок, наличие урн для мусора.
- Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?
- Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке?
Воспитатель:
- Мы подошли к школе. Скажите, а что такое школа?
Дети:
- Школа – это там, где учатся.
Воспитатель:
- А как мы узнаем, что это здание- школа?
Дети:
- А здесь висит табличка, на которой написано, что это школа.
Воспитатель:
- Правильно. Это школа № 9
Сбербанк Следующая остановка экскурсантов — офис обслуживания клиентов.
.Остановка у здания почтового отделения.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое почта?
Дети:
- Почта – это где можно отправлять и получать письма, посылки.
(Подходим к зданию, рассматриваем эмблему почты).
- Обратите внимание, что здесь есть большой почтовый ящик, куда опускаются письма, которые люди отправляют в другие города, страны. Есть также индивидуальные ячейки для корреспонденций. На почте продают конверты, марки, открытки. Работники почты оформляют посылки, заказные письма, бандероли.
- Дети, скажите, почта нужна людям?
Дети:
- Почта нужна, чтобы получать газеты и журналы, по почте можно отправлять и получать письма, посылки.
- Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?
- Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке?
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
(Рефлексия).
Воспитатель:
- На этом наша небольшая экскурсия заканчивается. Мы прошли по нашей улице, познакомились с некоторыми важными зданиями.
- Где мы сегодня побывали? Что мы видели? С чем познакомились? И тд.
После экскурсии проводится художественно-творческая деятельность по впечатлениям детей.