Елена Викторовна
Конспект занятия «Экскурсия по городу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Экскурсия по городу». во второй младшей группе
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по городу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Составила: воспитатель Пыльнова Елена Викторовна Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безо- пасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения и безопасном поведении на дорогах. Задачи. Дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный переход и позна- комить детей с дорожным знаком «пешеходный переход». Формировать умения правильно переходить улицу. Закрепить представления детей о назначении светофора на дороге и умения понимать значение световых сигналов светофора. Обогащать и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, речь детей. Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, проезжая часть дороги, пешеходный переход, пассажиры, водитель, пешеход. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Предварительная работа. Обыгрывание ситуаций «Почини светофор», «Расскажи колобку о светофо- ре». Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно-ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к дедушке и бабушке». Материал и оборудование : Флэшка с иллюстрациями «Перекресток и автомобили», «Светофор», «Мой город», дорожный знак «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»(макет); на каждого ребенка материал к дид. игре «Почини свето- фор», игрушка медвежонка. Игровая ситуация : Вводная часть : Дети играют, появляется Медвежонок (игрушка). Воспитатель обращает внимание детей на игрушку : Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Да, это наш знакомый Мишутка из сказки «Три медве – дя». Вопросы к детям : А где он живет? Где его дом? (Правильно. Дом Мишутки в лесу.) А мы с вами где живем (ответы детей). -Мы с вами живем в городе. Который называется «Павловский Посад». Мишутка : Ребята, а что такое город? Воспитатель предлагает детям рассказать о городе и показать его Мишутке, совершив экскурсию по городу. Дети соглашаются. Основная часть : 1. Проблемная ситуация : «Давайте решим с вами, на чем мы сможем отпра- виться на экскурсию по городу?» Дети предлагают свои варианты. Воспитатель: На легковом автомобиле. Но мы все в него не поместимся, ведь нас много. На грузовой машине можно? (Нельзя. Потому что она перевозит грузы, а не людей.) На автобусе можно. Он большой и перевозит людей.) Воспитатель : Смотрите, а вот и автобус подъехал к нашему детскому саду. На экране фотография детского сада. Вопросы к детям; : Какое сейчас время года? Что нужно сделать, перед тем как выйти на улицу? (ответы детей). Имитация движений «Одеваемся. Под-ходим к автобусу и садимся в него.»
2. «Экскурсия по городу на автобусе». Дети садятся в автобус вместе с Мишуткой. Воспитатель: Ребята, Мишутка никогда не ездил на автобусе и не знает пра- вила поведения в автобусе. Давайте вспомним их и расскажем Мишутке. Дети рассказывают правила поведения пассажиров в автобусе. Воспитатель читает стихотворение о городе. (на экране появляются фотогра-фии с достопримечательностями города.)
Город наш такой большой. Он уютный и живой. Он сверкает и цветет. Город улыбается. Он нам очень нравится. То что видим назовем : светофоры и машины, ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты и деревья, и кусты. Люди - шумный народ и все это город мой. 3. Дидактическая игра «Почини светофор». Воспитатель читает стихотворение: Вдоль по улицам спешит по делам поток машин. Ими словно дирижер управляет светофор. (На экране изображение дороги, где стоят машины). Воспитатель: Машины на перекрестке остановились и не едут, как вы думаете, почему? (ответы детей). Воспитатель: Ой. Наш автобус тоже остановился. Не знают как двигаться, потому что сломались светофоры. Игра «Почини светофор». Дети подходят к столам и собирают светофоры. Кто из детей «починил светофор», рассказывают Мишутки о назначении светофора на дороге и значение световых сигналов светофора. Воспитатель предлагает проверить как работает светофор и напоминает пра- вила игры. (На зеленый сигнал светофора дети шагают на месте, на желтый – повороты головой вправо и влево, на красный – стоят на месте.) Дети садятся в автобус и автобус отправляется.
4. Игра-задание «Остановка «Детский сад».» Воспитатель : Вот мы и совершили экскурсию по городу и возвращаемся в детский сад «Солнышко».» На экране появляется картинка. (Автобус подъезжает к остановке) Воспитатель: Наш автобус подъезжает к остановке. Мы выйдем из автобуса и нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где ее нужно переходить? ( Ответы детей: По пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора.) На экране картинка (Люди переходят дорогу по пешеходному переходу и у дороги стоит дорожный знак «пешеходный переход». Воспитатель знакомит детей с дорожным знаком «пешеходный переход» и повторяет с детьми правила перехода через дорогу. Воспитатель читает стихотворение (на экране дорожный знак «пешеходный переход»). Пешеходный переход от беды убережет. Все дороги на пути по нему переходи. На экране картинка (Пешеходы стоят у пешеходного перехода.) Воспитатель: Наш автобус остановился у остановки и нам нужно выходить. Дети выходят из автобуса и воспитатель подводит детей к дорожному знаку «пешеходный переход». Перед детьми проезжая часть дороги и пешеход- ный переход (коврик-макет). 5. Игра- задание «Научим Мишутку переходить дорогу». Дети рассказывают Мишутке как правильно переходить дорогу по пешеход- ному переходу. (Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, посмот- реть налево, потом направо и если нет машин переходить дорогу.) Дети показывают Мишутке как правильно переходить дорогу и переходят ее. Воспитатель читает стихотворение: Вот знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый На ту сторону ведет «пешеходный переход». Первым делом нужно нам посмотреть по сторонам : Слева, справа путь свободен? Значит смело переходим. Воспитатель с Мишуткой переходят дорогу. Итог. Воспитатель : Вот и закончилась наша прогулка по городу. На дорогах трудностей так много, без сомнения, но бояться нет у нас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. (На экране картинка с изображением города.) Воспитатель : Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения. (На экране фотография «Детский сад»).Вот мы и подошли к детскому саду. Мишутка благодарит детей за экскурсию по городу.