Светлана Климинченко
Конспект занятия «Экскурсия в парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выбрать дерево для длительного наблюдения за ним.
Образовательные задачи: учить детей различать породы деревьев; находить признаки осени в окружающей природе.
Развивающие задачи: развивать творческую активность, воображение, речь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Пакетики для сбора листьев.
Ход занятия:
Педагог: У нас сегодня будет необычное занятие : мы пойдем в парк.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Чтобы попасть в парк, нам с вами надо перейти улицу. Чтобы ни чего не случилось на улице, нам надо помнить следующие правила:
по улице надо идти парами, не отставая друг от друга;
на улице не кричать;
в парке можно играть, но не убегать далеко
Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы.
Вопросы к детям:
Какие деревья вы видите в лесу? (Береза, липа, клен, рябина, дуб и т. д.)
Что общего у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья, корни)
Чем деревья отличаются друг от друга? (Формой листьев, цветом коры, толщиной стволов)
Педагог: Предлагает поискать, куда спряталась осень.
Дети замечают первые желтые листочки, тоненькую паутинку, которая зацепилась за веточку березки. Обращают внимание, что трава стала сухой и твердой. Вспоминают, что летом она была мягкая, шелковистая, зеленого цвета.
Педагог: Молодцы, вы правильно нашли первые осенние признаки. Скажите, а все ли деревья стоят с желтыми листочками? Найдите пожалуйста дерево, у которого листочки краснеют? Что это за дерево? (Рябина)
У какого дерева листья осенью коричневые? (Каштан)
Какого цвета листья у береза? (Желтые)
Воспитатель предлагает детям выбрать дерево, которое им больше всего понравилось, и объяснить, почему они сделали этот выбор.
Примерные рассказы детей.
Мне очень понравились березки. Их в лесу много. Они стоят такие красивые и стройные. Их веточки такие тонкие. Они раскачиваются на осеннем ветру. К березкам хочется подойти и прижаться к ним.
Мне понравился тополь. Он протягивает вверх свои ветки. Ветки его сильные, крепкие. Они тянутся к солнышку.
Мне понравилась рябинка. Она такая маленькая, хрупкая. Она всего одна на нашей поляне. У нее красивые листья. Осенью они краснеют. Мне очень ее жалко и хочется с ней подружиться.
Воспитатель обращает внимание детей на последний рассказ. Находим это дерево. Рассматриваем его.
Что особенного в этом дереве?
Дети отмечают, что у рябинки один ствол, который раздваивается и кажется, что она подняла руки. Можно сказать, что рябинка машет руками. Можно увидеть в этих ветках и руки тонущего человека. Ствол, который заканчивается округлостью, напоминает человеческую голову.
Воспитатель предлагает детям придумать имя этому дереву.
Дети предлагают: рябинушка, красавица, певица.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение «Рябина»
И. Токмаковой.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она – как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Пошутить хотела?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них теперь есть свой секрет – «наше дерево».
Педагог: Многие из вас каждый день проходят возле этого дерева. Подойдите к нему. Поздоровайтесь. Расскажите ему, что было у вас интересного. Старайтесь замечать изменения, которые происходят с "нашим деревом" осенью, зимой, весной, и летом. Мы с вами заведем дневник и будем отмечать в нем все, что будет происходить с рябиной. А сейчас давайте попрощаемся с «нашим деревом», нам пора возвращаться.
Дети прощаются с рябинкой. Дотрагиваются до ее ствола. Трогают ее листья. Говорят ей добрые, ласковые слова.