Лучший педагог года

Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую»

Наталья Суркова
Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Экскурсия в ювелирную мастерскую».

Цель: Познакомить с разнообразием мира профессий человека, их особенностями.

Публикация «Конспект „Экскурсия в ювелирную мастерскую“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с трудом ювелира, с процессом изготовления ювелирных украшений. Дать представление об изделиях из драгоценных камней. Формировать практические умения обследовать предметы. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря. Воспитывать уважение к труду ювелира, бережное отношение к результатам труда другого человека.

Словарная работа: ювелир, ожерелье, медальон, изумруды, заготовки, формовочный стол.

Методические приемы: Беседа, проблемные ситуации, художественное слово, наблюдения.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель перед экскурсией :

В сережках у мамы, огнем он горит

В пыли на дороге, ненужным лежит

Меняет он форму, меняет он цвет

А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелким, в ладони лежать

Тяжелый большой, одному не поднять

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

- Камень

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами увидим как преображаются камни в мастерской, как на помощь человеку приходят инструменты, и облегчают его труд.

2 часть основная

Вход в ювелирную мастерскую.

Воспитатель загадывает загадку:

Он проводит день - деньской

В ювелирной мастерской

Драгоценностей начальник

Рядом лупа и паяльник,

А в уме летят стрижи

Ожерелий чертежи,

Серьги и колечки, ходят как овечки,

Броши и кулоны бьют ему поклоны,

Потому что их кумир:

Чудо мастер… (ювелир)

Воспитатель знакомит детей с ювелиром в мастерской.

Ювелир :

У нашей земли есть «одежда», она состоит из камней, каждый камень — это кусочек горы, там, где много камней, возвышаются горы, на глобусе они обозначены темно коричневым цветом.

Золото, серебро – полезные ископаемые, это мягкие металлы, поэтому из них можно сделать украшения. В недрах земли много полезных ископаемых, они образуются в течении долгого времени, залежи, когда – нибудь, закончатся, поэтому добывать их нужно разумно, осторожно и беречь.

Вопрос: Почему полезные ископаемые, так называются?

Дети:

- Потому что приносят пользу.

Ювелир :

- На Руси издавна изготавливали украшения из разных камней.

Дети рассматривают выставку различных украшений.

Ювелир :

- Многие драгоценности сделаны из серебра и золота, но есть и цветные камни: алмазы, аметисты, рубины, изумруды, агаты.

Некоторые из таких камней сверкают или переливаются всеми цветами радуги, что делает их привлекательнее, такие минералы редко встречаются в природе, поэтому стоят очень дорого.

Ювелир :

- Какую мебель вы видите? (шкафы, полки, тумбы, стол).

- Посмотрите на формовочный стол, на нем происходит изготовление ювелирных украшений.

- Какие инструменты вам знакомы на этом столе? (весы, совок, кусок металла, дрель, пинцет, лупа).

- Правильно, молодцы, много знаете инструментов, я познакомлю вас с напильником, припилочной доской, кусачками, горелкой, тисками, шлифовальной машинкой, паяльником.

Дидактическая игра «Колечко».

По кругу разложены карточки, на них написаны действия ювелира.

Задание: Прочитать карточку

- Ковка

- Литье

- Художественная чеканка

- Резьба

- Гравировка

- Штамповка

- Полировка

Ювелир хвалит детей за правильное чтение действий ювелира.

Воспитатель:

- Посмотрите на сильные руки ювелира, кое – где есть ссадины, порезы, ведь нужно растопить золото, поместить его в форму, потом шлифовать изделие, вставить камни в него, это тяжелый труд

Физминутка

Мои руки – это волны,

Ветер гонит их вперед

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда

Конкурс чтецов – дети декламируют пословицы и стихи ювелиру (дети подготовили домашнее задание).

1. Алмаз не будет обладать блеском драгоценного камня если его не шлифовать (японская пословица).

2. Правдивое слово – лучше драгоценного камня (таджикская пословица).

3. Рот открыл – драгоценность рассыпал (азербайджанская пословица).

Кому нравится алмаз,

Я не спорю, камень класс!

Кому нравится стекло –

И оно нам всем нужно.

А мне милее всех камней –

Простой булыжник с мостовой,

Он столько видел, столько знал,

Но ведь никто не пострадал.

Его в горах полным-полно

Он часто падает на дно

Ущелья, со скалы крутой

Он твердый, маленький, большой

По форме разным он бывает,

Его с дороги убирают.

Ювелир – призвание очень тонкое

И оно не каждому дано

Превращает серебро он звонкое

В украшения, лучше, чем в кино

Чудеса творит он с чистым золотом

Он металлам и камням – главарь.

Пусть в душе смеется молодость,

И радость пусть искрится как янтарь.

Ювелир благодарит детей и показывает им как создается ожерелье.

Дети благодарят ювелира и уходят в группу.

Воспитатель в группе подводит итог:

Вам понравилось путешествие в ювелирную мастерскую?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Одной из самых древних профессий – ювелир.

Люди издавна любили украшения: ожерелья из клыков животных, бусы из ракушек, красивые камни с дыркой на полоске из кожи.

Какие этапы изготовления ожерелья вы запомнили?

Дети:

- Получение заготовки,

- подготовка специального оборудования, инструментов, приспособлений

- изготовление ювелирного изделия.

Молодцы ребята!

Игра с мячом «Назови украшение».

Дети стоят по кругу, перебрасывают мяч соседу и называют украшение: (колье, кольца, кулоны, браслеты, запонки, медальоны, цепочки, зажимы, заколки).

Игра с мячом «Что из чего?».

(Из золота, платины, меди, бронзы, серебра, жемчуга, кости, дерева, пластмассы, драгоценных камней).

Игра с мячом «Ювелир».

(аккуратный, чувствительный, иметь хороший глазомер, внимательный к деталям, хорошая координация двух рук, иметь навыки чернения, иметь зрительную память, чувство симметрии).

Домашнее задание: нарисуйте понравившиеся вам ювелирные украшения с выставки в ювелирной мастерской.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия по выставке театра» Конспект НОД «Экскурсия по выставке театра». Задачи по образовательным областям: «Игровая деятельность» (театрализация). -Продолжать развивать.

Ягодки на летней прогулке. Мастерскую мы открыли. Оформление прогулочного участка летомЯгодки на летней прогулке. Мастерскую мы открыли. Оформление прогулочного участка летом b]Ягодки на летней прогулке[/b] Очень любим мы гулять, Наш участок посещать. Здесь играем мы песком, Строим крепкий, прочный дом. Будут.

Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру. Программные задачи: - дать детям представления об особенностях кукольного театра.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Экскурсия в лес» Тема: «Экскурсия в лес» Программные задачи: Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе, о состоянии растений осенью,.

Конспект «Экскурсия в ателье мод» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Экскурсия в ателье мод» (Развитие речи) Цель: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшем дошкольном возрасте. «Путешествия в мастерскую художника» Занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: “Путешествия в мастерскую художника”. Цель: Закрепить.

Конспект занятия «Экскурсия в осень» Подготовила воспитатель Боборыкина Татьяна Юрьевна, МБДОУ №140 детский сад "Моржонок" «Осеннее путешествие» Предварительная работа: Беседа.

Конспект занятия «Экскурсия в магазин» Цель: закрепить представления детей о профессиях людей, пополнить активный словарь детей новыми названиями овощей и фруктов, отделов магазина.

Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет.Экскурсия в творческую мастерскую. Фотоотчет. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. В этом сложном процессе становления.

Автор публикации:
Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД