Наталья Суркова
Конспект «Экскурсия в ювелирную мастерскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
«Экскурсия в ювелирную мастерскую».
Цель: Познакомить с разнообразием мира профессий человека, их особенностями.
Публикация «Конспект „Экскурсия в ювелирную мастерскую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Программное содержание: Познакомить детей с трудом ювелира, с процессом изготовления ювелирных украшений. Дать представление об изделиях из драгоценных камней. Формировать практические умения обследовать предметы. Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря. Воспитывать уважение к труду ювелира, бережное отношение к результатам труда другого человека.
Словарная работа: ювелир, ожерелье, медальон, изумруды, заготовки, формовочный стол.
Методические приемы: Беседа, проблемные ситуации, художественное слово, наблюдения.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель перед экскурсией :
В сережках у мамы, огнем он горит
В пыли на дороге, ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет
А в стройке годится на тысячу лет
Он может быть мелким, в ладони лежать
Тяжелый большой, одному не поднять
Воспитатель:
-Что это?
Дети:
- Камень
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами увидим как преображаются камни в мастерской, как на помощь человеку приходят инструменты, и облегчают его труд.
2 часть основная
Вход в ювелирную мастерскую.
Воспитатель загадывает загадку:
Он проводит день - деньской
В ювелирной мастерской
Драгоценностей начальник
Рядом лупа и паяльник,
А в уме летят стрижи
Ожерелий чертежи,
Серьги и колечки, ходят как овечки,
Броши и кулоны бьют ему поклоны,
Потому что их кумир:
Чудо мастер… (ювелир)
Воспитатель знакомит детей с ювелиром в мастерской.
Ювелир :
У нашей земли есть «одежда», она состоит из камней, каждый камень — это кусочек горы, там, где много камней, возвышаются горы, на глобусе они обозначены темно коричневым цветом.
Золото, серебро – полезные ископаемые, это мягкие металлы, поэтому из них можно сделать украшения. В недрах земли много полезных ископаемых, они образуются в течении долгого времени, залежи, когда – нибудь, закончатся, поэтому добывать их нужно разумно, осторожно и беречь.
Вопрос: Почему полезные ископаемые, так называются?
Дети:
- Потому что приносят пользу.
Ювелир :
- На Руси издавна изготавливали украшения из разных камней.
Дети рассматривают выставку различных украшений.
Ювелир :
- Многие драгоценности сделаны из серебра и золота, но есть и цветные камни: алмазы, аметисты, рубины, изумруды, агаты.
Некоторые из таких камней сверкают или переливаются всеми цветами радуги, что делает их привлекательнее, такие минералы редко встречаются в природе, поэтому стоят очень дорого.
Ювелир :
- Какую мебель вы видите? (шкафы, полки, тумбы, стол).
- Посмотрите на формовочный стол, на нем происходит изготовление ювелирных украшений.
- Какие инструменты вам знакомы на этом столе? (весы, совок, кусок металла, дрель, пинцет, лупа).
- Правильно, молодцы, много знаете инструментов, я познакомлю вас с напильником, припилочной доской, кусачками, горелкой, тисками, шлифовальной машинкой, паяльником.
Дидактическая игра «Колечко».
По кругу разложены карточки, на них написаны действия ювелира.
Задание: Прочитать карточку
- Ковка
- Литье
- Художественная чеканка
- Резьба
- Гравировка
- Штамповка
- Полировка
Ювелир хвалит детей за правильное чтение действий ювелира.
Воспитатель:
- Посмотрите на сильные руки ювелира, кое – где есть ссадины, порезы, ведь нужно растопить золото, поместить его в форму, потом шлифовать изделие, вставить камни в него, это тяжелый труд
Физминутка
Мои руки – это волны,
Ветер гонит их вперед
Мои руки – крылья чаек,
Небо их к себе зовет
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда
Мои руки – это крабы,
Разбежались кто куда
Конкурс чтецов – дети декламируют пословицы и стихи ювелиру (дети подготовили домашнее задание).
1. Алмаз не будет обладать блеском драгоценного камня если его не шлифовать (японская пословица).
2. Правдивое слово – лучше драгоценного камня (таджикская пословица).
3. Рот открыл – драгоценность рассыпал (азербайджанская пословица).
Кому нравится алмаз,
Я не спорю, камень класс!
Кому нравится стекло –
И оно нам всем нужно.
А мне милее всех камней –
Простой булыжник с мостовой,
Он столько видел, столько знал,
Но ведь никто не пострадал.
Его в горах полным-полно
Он часто падает на дно
Ущелья, со скалы крутой
Он твердый, маленький, большой
По форме разным он бывает,
Его с дороги убирают.
Ювелир – призвание очень тонкое
И оно не каждому дано
Превращает серебро он звонкое
В украшения, лучше, чем в кино
Чудеса творит он с чистым золотом
Он металлам и камням – главарь.
Пусть в душе смеется молодость,
И радость пусть искрится как янтарь.
Ювелир благодарит детей и показывает им как создается ожерелье.
Дети благодарят ювелира и уходят в группу.
Воспитатель в группе подводит итог:
Вам понравилось путешествие в ювелирную мастерскую?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Одной из самых древних профессий – ювелир.
Люди издавна любили украшения: ожерелья из клыков животных, бусы из ракушек, красивые камни с дыркой на полоске из кожи.
Какие этапы изготовления ожерелья вы запомнили?
Дети:
- Получение заготовки,
- подготовка специального оборудования, инструментов, приспособлений
- изготовление ювелирного изделия.
Молодцы ребята!
Игра с мячом «Назови украшение».
Дети стоят по кругу, перебрасывают мяч соседу и называют украшение: (колье, кольца, кулоны, браслеты, запонки, медальоны, цепочки, зажимы, заколки).
Игра с мячом «Что из чего?».
(Из золота, платины, меди, бронзы, серебра, жемчуга, кости, дерева, пластмассы, драгоценных камней).
Игра с мячом «Ювелир».
(аккуратный, чувствительный, иметь хороший глазомер, внимательный к деталям, хорошая координация двух рук, иметь навыки чернения, иметь зрительную память, чувство симметрии).
Домашнее задание: нарисуйте понравившиеся вам ювелирные украшения с выставки в ювелирной мастерской.