Татьяна Боборыкина
Конспект занятия «Экскурсия в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Боборыкина Татьяна Юрьевна, МБДОУ №140 детский сад "Моржонок"
«Осеннее путешествие»
Предварительная работа:
Беседа об осени. Чтение художественной литературы об осени. Конкурс рисунков «Осень в гости к нам пришла». Задание родителям – вырезать плоскостных ежиков. Рассматривание картинок об осени. Сбор осенних листьев. Коллективная работа – «Маска медведя» (аппликация из листьев).
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- упражнять детей в определении цвета (красный, желтый, зеленый, размера (большой, маленький);
- формировать умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение передавать простейшие действия персонажей;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию в лес, давайте построимся паровозиком. (дети «паровозиком» идут по кругу за воспитателем – ходьба друг за другом).
Посмотрите, мы приехали на осеннюю сказочную полянку. Осень – красивое время года. Она разукрасила листья деревьев в различные цвета. Посмотрите, как сказочно на нашей поляне. А какого цвета листочки?
Дети: зеленые, красные, желтые.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель: берем листочек, кладем на ладошку и дуем (дети выполняют задание 2-3 раза)
Ой, какой листопад у нас получился! Устроим настоящий листопад. Берем листочки, поднимаем руки вверх и все вместе бросаем (поднимают и опускают руки). Молодцы!
Дидактическое упражнение «Волшебный фартук»
Воспитатель: дети, у меня есть волшебный фартук с разноцветными карманами. Давайте мы приберемся на нашей полянке. Красный листочек мы положим в красный карман, желтый в желтый карман, зеленый листочек в зеленый. Чтобы поднять листочек, нужно присесть, а не наклониться. (показывает) (дети выполняют приседание, поднимая листочки)
Воспитатель: посмотрите, как мы быстро прибрались на нашей поляне. Ребята, а теперь побежали на другую полянку (бегут за воспитателем обычным бегом).
Дети, посмотрите, под деревом сидят медведи. Какие медведи?
Дети: большой и маленький.
Воспитатель: покажи большого медведя (маленького); (дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, скоро зима, и наши мишки могут замерзнуть. Давайте повяжем им шарфики. Большому медведю – большой шарфик, маленькому медведю – маленький шарфик (дети выполняют задание). Молодцы! А теперь мы поиграем.
Физкультминутка «Мишка»
Вперевалку он идет
По малинку и по мёд.
(дети вместе с воспитателем идут вразвалочку)
Любит сладкое он очень
(поглаживают живот)
А когда приходит осень,
лезет в яму до весны,
где он спит и видит сны.
(приседают и закрывают глаза)
Воспитатель: Молодцы! Скоро зима и наши медведи идут спать. (кладут медведей под дерево). Давайте на носочках пойдем гулять по лесу, что бы не разбудить медведей. (дети выполняют физическое упражнение «ходьба на носочках»).
Дидактическое упражнение «Разноцветные иголочки»
(на столе стоят корзиночки с разноцветными прищепками)
Воспитатель: вот мы пришли с вами на полянку. Посмотрите, у пенечка сидят ёжики.
Ёжики грустные, потому что они потеряли свои иголки. (раздает детям ёжиков). А иголки ёжиков - это разноцветные прищепки, их мы должны прищипнуть на спинку ёжикам. Красному ёжику прищипните красную прищепку, желтому ёжику– желтую, а зеленому ёжику – зеленую. (дети выполняют задание).
Воспитатель: - какой ёжик? Какие прищепки? (ответы детей)
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами рассмотрели листочки – красные, желтые, зеленые. Сделали листопад. Уложили большого и маленького мишку спать. И помогли ёжикам найти свои иголки. А теперь нам пора возвращаться домой на нашем паровозике.
Боборыкина Татьяна Юрьевна МБДОУ №140 «Моржонок