Вера Сухорукова
Конспект экскурсия на пруд с воспитанниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсия на пруд с воспитанниками подготовительной группы
Цель:
1. Углублять представление о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных.
2. Развивать наблюдательность, желание изучать объекты природы.
3. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счё т слов: водомерка, камыш, головастик; пополнить его новыми названиями растений.
4. Учить воспитанников видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы, цветы).
На территории детского сада.
Публикация «Конспект экскурсия на пруд с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель. Сегодня мы с вами идем в гости к обитателям водоема. Это наш поселковый пруд. Кто из вас расскажет как нужно себя вести на водоеме?
Дети. Не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых.
Воспитатель. Напоминаю вам, что около воды надо быть очень осторожным. Можно упасть в воду. Пруд наш глубокий.
Дети строятся парами и вместе с педагогами отправляются к водоёму.
2 часть.
Подходя к водоёму, педагог говорит:
Смотришь на воду, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Вода ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живёт!
Давайте полюбуемся, как красив водоём, как блестит вода (любование пейзажем).
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Внимательные глазки».
Кто внимательный, тот заметит обитателей водоема. Позовите других детей, покажите вашу находку всем. Можно ли брать их в руки? Нет, мы наблюдаем только глазами, не нарушая мирной жизни этих обитателей.
Дети находят лягушек, жуков-водомерок, катушки и др.
Воспитатель. Вы заметили, что по поверхности воды быстро, как по гладкому льду, скользят длинноногие и узкотелые водомерки. Они бегут только на средних и задних лапках, а передними все время что-то теребят, чистят: то усики, то непромокаемые волоски на теле и ногах. Вот как интересно это насекомое приспособилось для жизни на водоеме! Как движется на поверхности воды жук-вертячок? Он вертится! Его тело серебрится на солнце и теряется в блеске воды.
У берега под водой видны стайки мальков рыб и головастики. На берегу мы можем найти много пустых раковин прудовиков! Катушки живут на дне, а прудовики держатся среди листьев и стеблей водных растений. Прудовики питаются водными растениями, а катушки — илом и водорослями. Кому пригодятся их пустые раковины? (В них прячутся другие животные, насекомые.) У берега еще можно найти пустые домики ручейников. Это самые активные строители: если их осторожно вытащить из домиков и посадить в банку с прудовой водой, то они будут строить домики из любого материала — бумаги, спичек, бисера…
Головастики — это чьи детки? (Лягушек.) Головастики едят водоросли, личинки комаров и других насекомых. Кто из вас видел лягушек-квакушек? Они полезны? Взрослые лягушки питаются насекомыми и во множестве уничтожают комаров, мошек, слепней и оводов. Их головастиками питаются многие рыбы и птицы. Каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утки, гуси, лебеди.) На нашем пруду можно встретить гусей, уток, иногда прилетает цапля и чайки. Какие птицы еще любят водоемы? Аисты, цапли, совы, чайки и даже вороны любят лакомиться лягушками. Многие животные питаются взрослыми лягушками. Из рыб это сомы, судаки, щуки. Но в нашем пруду не живут эти рыбы. Едят лягушек и некоторые пушистые звери: норка, выдра, барсук. Теперь ответьте, хорошо ли убивать лягушек, пугать и прогонять? Важно ли сохранить их среду обитания? Покажите, как прыгают лягушки! Как кричат? Послушайте стихотворение А. Барто «Лягушата» :
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки».
Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются, высоко поднимая ноги). Остальные дети – лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах и говорят:
Мы зелёные лягушки. Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд – цапли в нём нас не найдут.
После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу.
Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть и полюбоваться природой.
Воспитатель. Ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придём в детский сад, нарисуйте пруд. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы увидели сегодня на водоёме.
Фотографирование на память.