Елена Агаджанян
Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экскурсии : расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.
Задачи:
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-продолжить знакомить детей с общественными зданиями нашего села, их назначении;
-познакомить с профессией провизор и закрепить знания о профессии фармацевт ;
-воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;
-воспитание любви к нашему селу.
Активизировать словарь: провизор, фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция,
Публикация «Конспект экскурсии „Знакомство с аптекой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа:Чтение «Доктор Айболит».Беседа с детьми «Кто работает в аптеке», беседа с медсестрой «Витамины»,
Проведение экскурсии.
Воспитатель:-Ребята, вы знаете, что в нашем селе есть две аптеки. Сегодня мы совершим экскурсию в самую ближнюю аптеку.
Выйдя за территорию детского сада, обращаем внимание на здание школы на название улиц, на дорожные знаки, не пропуская наблюдений сезонных изменений в природе.
Мы прошли мимо Сберкассы, ремонтирующегося клуба, конторы завода. Ребята называли эти объекты узнавая их. Мы остановились напротив аптеки.
-Что это за здание? Да, это аптека. Над зданием весит вывеска «Аптека», на двери – режим работы. Сейчас аптека работает.
Мы не спеша входим в торговый зал.
Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать:
Здесь микстуры и таблетки
Есть горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь …. (аптека)
-Как одним словом назвать все, что можно купить в аптеке? (лекарство)
Фармацевт Забара Алла Владимировна, загадала детям загадку.
В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Марины и Полины
Что полезно?. (Витамины)
Но где же эти витамины? Посмотрим….
-Слева от нас находится витрина, за стеклом витрины находятся: средства гигиены, травы, упаковки таблеток, в пузырьках микстура, в тюбиках мазь, в разных упаковках витамины. Как одним словом мы все это называем (лекарство)
Продавец этого товара - фармацевт. Это очень ответственная профессия. Ведь фармацевту надо знать названия всех лекарств, от каких заболеваний каждое из них назначают, в каком контейнере хранится нужное лекарство.
Провизор следит за тем, чтобы в аптеке в наличии всегда были лекарства первой необходимости, и вовремя их заказывает.
-Ребята, а как вы думаете, когда лекарства привозят, кто их раскладывает по ячейкам (Фармацевт раскладывает лекарство по ячейкам.)
Вопросы к детям:
-Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)
-Можно самому назначать себе лекарство? (нельзя, только по назначению доктора после его посещения).
-Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) -
Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?
Дети:(таблетки, микстура, ампулы, порошки, мази, аэрозоли)
Ребята поблагодарили Аллу Владимировну, за помощь в проведении экскурсии, и обещали приходить в аптеку только за зубной пастой и витаминами.
Вернувшись в детский сад, мы обсудили с ребятами, что же надо делать, чтобы не болеть, и не покупать лекарство?
Дети :Не болеть, закаляться, делать прививки, правильно питаться, кушать полезные продукты, не кричать на улице, мыть руки с мылом.
В группе провели сюжетно-ролевую игру «Аптека», «Больница».