Приложение МААМ

Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах

Людмила Александрова
Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи: прививать положительное отношение к физической культуре и спорту; формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; ознакомить учащихся с необходимостью правильного питания.

Ход утренника:

I. Организационный момент

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

Публикация «Утренник „Если хочешь быть здоров“ в начальных классах» размещена в разделах

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его своему соседу. Пусть на мероприятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Я надеюсь, что сегодняшний утренник поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как кажется, вам уже известно.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

Чтобы определить тему сегодняшнего утренника, я задам вам несколько вопросов.

(СЛАЙД 1)

Прочитайте и объясните значение пословицы:

Здоровье дороже денег.

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.

Главное в этой жизни- это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

(СЛАЙД 2)

ТЕМА УТРЕННИКА «Если хочешь быть здоров

(СЛАЙД 3)

Главные слова утренника :

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Наш утренник будет проходить в форме заочного путешествия.

III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

Отправляемся на первую станцию «Гигиеническая»

•Что такое «гигиена»? (Гигиена – это наука о здоровье человека)

Давайте вспомним правила личной гигиены.

Отгадайте загадку:

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю.

• Сколько раз в день надо чистить зубы?

• Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого прима пищи надо прополоскать рот водой.

• Сколько раз в день надо умываться?

• Сколько раз в день надо причсываться?

• А надо ли мыть уши?

• Как часто надо мыть тело?

• Сколько раз в день моют руки?

- А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, -

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

(СЛАЙД 4)

Это наши помощники - предметы личной гигиены.

Закончите «Правила гигиены» :

- Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно (мыть руки)

- Во время еды нельзя (разговаривать)

- Никогда не ешь немытые (овощи и фрукты)

- А сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо!»

Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.

• Мыть руки, ноги, принимать душ.

• Чистить зубы.

• Грызть ногти.

• Проветривать комнату.

• Сидеть долго перед телевизором.

• Гулять на свежем воздухе.

• Не мыть посуду.

• Ковырять пальцем в носу.

• Ходить с растрепанными волосами.

Закончите стихотворение:

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле… (режим дня)

А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня.

(СЛАЙД 5)

Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.

Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово добавьте в рифму.

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй. (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш веслый друг. (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная. (семья).

Режим конечно не нарушу –

Я моюсь под холодным. (душем).

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже. (застилаю).

После душа и заправки

Ждт меня горячий. (завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,. (друзья).

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить. (не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился. (урок!

После обеда можно спать,

А можно во дворе. (играть).

И в мороз и в жару

Играть на улице. (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья. (мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой. (пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя. (работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду я. (смело).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу. (жду,

Домой мы весело идм,

Нас ужин. (ждт).

После ужина веселье,

В руки мы берм гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей. (улыбаемся).

Мама от нас не отстат,

В руки скакалку она. (берт).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно. (пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо. (спать!

А сейчас я вас проверю, все ли вы внимательны. Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

-Нужно прикрепить карточки напротив соответствующего времени. (Карточки даны вразброс)

7.00 - подьем

7.10 - зарядка.

7.20 - завтрак.

8.00-12.00 - занятия в школе.

13.00 - обед.

14.00-16.00- прогулка, помощь семье

16.00-18.00- домашнее задание.

19.00 - ужин.

19.00-20.00- чтение книг

21.00 - сон.

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Послушаем стихи о том, как наши дети выполняют режим дня.

1. Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

2. Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

3. На занятиях сидим

И все тихо слушаем.

За учителем следим,

Навостривши уши.

4. После школы отдыхаем:

Но только не валяемся.

Дома маме помогаем,

Гуляем, закаляемся!

5. Пообедав можно сесть

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

6. Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаем.

Все здоровыми растем!

Итак, режим дня - это один из помощников в сохранении здоровья.

IV. Путешествие на станцию “Физкультурная»

(СЛАЙД 6)

Стихотворение «Физкультура»

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею. Словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – Ра.

Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Физкультура заряжает организм бодростью и энергией, она нужна и взрослым и детям и очень полезна для здоровья. А с чего нужно начинать утро?

Как только утром я проснусь – присяду, встану и нагнусь.

Здоровье у меня в порядке! Спасибо утренней зарядке!

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

На зарядку выходи, на зарядку всех буди.

Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!

На этой станции мы проведём с вами музыкальную физминутку «НА ЗАРЯДКУ»

V. Путешествие на станцию «Спортивная»

• Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям

стать крепче, сильнее, выносливее:

Он летать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну,конечно, – это. (мяч).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нм,

Только лучше правь рулм. (Велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки).

Катаюсь на нм до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за вервку вожу. (Санки)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

• Ребята, что дат человеку спорт? Какой вывод мы можем сделать?

Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

• ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

• кто поел и чистит зубки регулярно, дважды в сутки;

• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

VІ. Путешествие на станцию «Питание»

• Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.

• Предлагаю вам поиграть в игру «Полезное, неполезное».

Продукты:

морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

- А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

1. Очень сочный фрукт.

На букву «Я» его зовут.

Яблоко

Слайд №7

2. Маленький, горький, луку брат.

Чеснок

Слайд №8

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Морковь

Слайд №9

3. Не бьет, не ругает, а от него плачут.

Лук

Слайд №10

4. Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Малина

Слайд №11

5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Свекла

Слайд №12

6. Сидит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах.

Капуста

Слайд №13

7. Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь.

Репа

Слайд №14

- Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?

(Овощи, фрукты, ягоды)

Овощи, фрукты, ягоды - основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

Слайд №15

Также мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание - это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями, когда вам понадобится много энергии.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец

- А сейчас сценка «Реклама овощей»

(Выходят дети с атрибутами овощей)

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук.

Лук зеленый- объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть-

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Морковь.

А морковочка- подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор.

А я- толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август- месяц наступил-

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Огурец.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Репа.

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картофель.

Посадили мы картошку

Еще в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна и так красива!

А картошка хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше… (хором) овощей!

- Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время не менее 5 раз в день. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

YIІ. Станция «Итоговая»

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

Дети отвечают по очереди словами «полезно», «вредно», на предложенный учителем вариант:

- Читать лёжа…

- Смотреть на яркий свет…

- Промывать глаза по утрам…

- Смотреть близко телевизор… (Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день).

- Оберегать глаза от ударов…

- Употреблять в пищу морковь, петрушку…

- Тереть глаза грязными руками…

- Заниматься физкультурой…

(СЛАЙД 16)

• Ребята, наше путешествие подошло к концу. Выберите слова для характеристики здорового человека

• красивый страшный

• сутулый стройный

• сильный толстый

• ловкий крепкий

• бледный неуклюжий

• румяный подтянутый

- Итак, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Назовите эти правила.

(СЛАЙД 17)

Дети читают стихи-советы о сохранении здоровья

1. Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем в достатке спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

3. Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води.

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5. Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты –

Вот полезная еда.

Витаминами полна.

7. На прогулку поспеши,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде.

8. Помни, добрые советы.

В них запрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно. Закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы.

И легко вам будет жить!

(СЛАЙД 18)

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

(СЛАЙД №19)

Давайте хором с улыбкой скажем главные слова нашего урока:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

(СЛАЙД 20)

Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

Публикации по теме:

Закаляйся, если хочешь быть здоров! ФотоотчетЗакаляйся, если хочешь быть здоров! Фотоотчет «Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье, доставляет радость». Крэттен. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно.

Cценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» Дети входят в зал под веселую музыку из кинофильма «Усатый нянь» Ведущий. Доброе утро, ребята.

Если хочешь быть здоров (фотоотчёт)Если хочешь быть здоров (фотоотчёт) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. В нашем детском саду №110 «Вишенка».

Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!» Тема дня Время проведения Содержание деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице понедельник «День чистюль» 1-я.

Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров» Цель: - воспитывать у детей правильное отношение к здоровью; - способствовать непринуждённому.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Проект «Если хочешь быть здоров» Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья.

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Ход: Воспитатель: - Просыпаемся, дети, потягиваемся, разминаемся. Кукла- медсестра: - Здравствуйте, ребятишки. - Что вы делаете, чем занимаетесь?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 22:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александрова (УИ 884522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД