Людмила Александрова
Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи: прививать положительное отношение к физической культуре и спорту; формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; ознакомить учащихся с необходимостью правильного питания.
Ход утренника:
I. Организационный момент
– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)
Публикация «Утренник „Если хочешь быть здоров“ в начальных классах» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его своему соседу. Пусть на мероприятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
Я надеюсь, что сегодняшний утренник поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы
Чтобы определить тему сегодняшнего утренника, я задам вам несколько вопросов.
(СЛАЙД 1)
Прочитайте и объясните значение пословицы:
Здоровье дороже денег.
Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
Главное в этой жизни- это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
(СЛАЙД 2)
ТЕМА УТРЕННИКА «Если хочешь быть здоров!»
(СЛАЙД 3)
Главные слова утренника :
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Наш утренник будет проходить в форме заочного путешествия.
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
Отправляемся на первую станцию «Гигиеническая»
•Что такое «гигиена»? (Гигиена – это наука о здоровье человека)
Давайте вспомним правила личной гигиены.
• Отгадайте загадку:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
• Сколько раз в день надо чистить зубы?
• Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого прима пищи надо прополоскать рот водой.
• Сколько раз в день надо умываться?
• Сколько раз в день надо причсываться?
• А надо ли мыть уши?
• Как часто надо мыть тело?
• Сколько раз в день моют руки?
- А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
(СЛАЙД 4)
Это наши помощники - предметы личной гигиены.
Закончите «Правила гигиены» :
- Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)
- Перед едой нужно обязательно (мыть руки)
- Во время еды нельзя (разговаривать)
- Никогда не ешь немытые (овощи и фрукты)
- А сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо!»
Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.
• Мыть руки, ноги, принимать душ.
• Чистить зубы.
• Грызть ногти.
• Проветривать комнату.
• Сидеть долго перед телевизором.
• Гулять на свежем воздухе.
• Не мыть посуду.
• Ковырять пальцем в носу.
• Ходить с растрепанными волосами.
Закончите стихотворение:
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле… (режим дня)
А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня.
(СЛАЙД 5)
Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.
Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово добавьте в рифму.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй. (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш веслый друг. (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная. (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным. (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже. (застилаю).
После душа и заправки
Ждт меня горячий. (завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу,. (друзья).
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить. (не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился. (урок!
После обеда можно спать,
А можно во дворе. (играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице. (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья. (мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой. (пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя. (работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я. (смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу. (жду,
Домой мы весело идм,
Нас ужин. (ждт).
После ужина веселье,
В руки мы берм гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей. (улыбаемся).
Мама от нас не отстат,
В руки скакалку она. (берт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно. (пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо. (спать!
А сейчас я вас проверю, все ли вы внимательны. Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.
-Нужно прикрепить карточки напротив соответствующего времени. (Карточки даны вразброс)
7.00 - подьем
7.10 - зарядка.
7.20 - завтрак.
8.00-12.00 - занятия в школе.
13.00 - обед.
14.00-16.00- прогулка, помощь семье
16.00-18.00- домашнее задание.
19.00 - ужин.
19.00-20.00- чтение книг
21.00 - сон.
- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Послушаем стихи о том, как наши дети выполняют режим дня.
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
2. Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
3. На занятиях сидим
И все тихо слушаем.
За учителем следим,
Навостривши уши.
4. После школы отдыхаем:
Но только не валяемся.
Дома маме помогаем,
Гуляем, закаляемся!
5. Пообедав можно сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
6. Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаем.
Все здоровыми растем!
Итак, режим дня - это один из помощников в сохранении здоровья.
IV. Путешествие на станцию “Физкультурная»
(СЛАЙД 6)
Стихотворение «Физкультура»
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею. Словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – Ра.
Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
Физкультура заряжает организм бодростью и энергией, она нужна и взрослым и детям и очень полезна для здоровья. А с чего нужно начинать утро?
Как только утром я проснусь – присяду, встану и нагнусь.
Здоровье у меня в порядке! Спасибо утренней зарядке!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
На зарядку выходи, на зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!
На этой станции мы проведём с вами музыкальную физминутку «НА ЗАРЯДКУ»
V. Путешествие на станцию «Спортивная»
• Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям
стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну,конечно, – это. (мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нм,
Только лучше правь рулм. (Велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
Катаюсь на нм до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за вервку вожу. (Санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
• Ребята, что дат человеку спорт? Какой вывод мы можем сделать?
Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
• ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
• кто поел и чистит зубки регулярно, дважды в сутки;
• кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
• кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
VІ. Путешествие на станцию «Питание»
• Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
• Предлагаю вам поиграть в игру «Полезное, неполезное».
Продукты:
морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:
1. Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут.
Яблоко
Слайд №7
2. Маленький, горький, луку брат.
Чеснок
Слайд №8
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Морковь
Слайд №9
3. Не бьет, не ругает, а от него плачут.
Лук
Слайд №10
4. Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Малина
Слайд №11
5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
Свекла
Слайд №12
6. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах.
Капуста
Слайд №13
7. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь.
Репа
Слайд №14
- Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?
(Овощи, фрукты, ягоды)
Овощи, фрукты, ягоды - основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
Слайд №15
Также мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание - это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями, когда вам понадобится много энергии.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец
- А сейчас сценка «Реклама овощей»
(Выходят дети с атрибутами овощей)
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Лук.
Лук зеленый- объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть-
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Морковь.
А морковочка- подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор.
А я- толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август- месяц наступил-
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
Огурец.
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Репа.
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель.
Посадили мы картошку
Еще в мае месяце.
Выросла она на диво-
И крупна и так красива!
А картошка хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше… (хором) овощей!
- Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время не менее 5 раз в день. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
YIІ. Станция «Итоговая»
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
Дети отвечают по очереди словами «полезно», «вредно», на предложенный учителем вариант:
- Читать лёжа…
- Смотреть на яркий свет…
- Промывать глаза по утрам…
- Смотреть близко телевизор… (Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день).
- Оберегать глаза от ударов…
- Употреблять в пищу морковь, петрушку…
- Тереть глаза грязными руками…
- Заниматься физкультурой…
(СЛАЙД 16)
• Ребята, наше путешествие подошло к концу. Выберите слова для характеристики здорового человека
• красивый страшный
• сутулый стройный
• сильный толстый
• ловкий крепкий
• бледный неуклюжий
• румяный подтянутый
- Итак, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Назовите эти правила.
(СЛАЙД 17)
Дети читают стихи-советы о сохранении здоровья
1. Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем в достатке спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
3. Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води.
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты –
Вот полезная еда.
Витаминами полна.
7. На прогулку поспеши,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
8. Помни, добрые советы.
В них запрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно. Закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
(СЛАЙД 18)
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
(СЛАЙД №19)
Давайте хором с улыбкой скажем главные слова нашего урока:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
(СЛАЙД 20)
Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!