Папки-передвижки

Конспект экскурсии в музей «Народные игрушки» (вторая младшая группа)

Наталья Пыханова
Конспект экскурсии в музей «Народные игрушки» (вторая младшая группа)

Подготовила: Пыханова Наталья Владимировна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Шебекино Белгородской области»

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей младшего дошкольного возраста с народными игрушками.

- уточнять и расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки;

- обогатить словарный запас детей за счет новых слов (старинная, глиняная, современная, деревянная, стеклянная, тканевая, пластмассовая).

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Публикация «Конспект экскурсии в музей „Народные игрушки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные :

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

- доброжелательные отношение друг к другу,

- уважение к национальной культуре.

Материал : различные игрушки из дерева, глины, тряпичные куклы, куклы в национальных костюмах, обруч с лентами, аудиозапись народных песен.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто –то плачет? Давайте посмотрим, кто

это может быть.

(Воспитатель и ребята находят под пенечком маленькую куклу).

Кукла здоровается с детьми и рассказывает о том, что ее зовут Малаша, живет она со своей сестрой Дуняшей в музее «Народных игрушек». Она вышла погулять одна и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Малаше и проводим ее домой.

Ребята, посмотрите, а вот и тропинка со следами, давайте по ним пойдем.

(По дороге находят карусель).

Воспитатель: Я приглашаю всех покататься на веселой карусели. Садитесь скорее, карусель отправляется! (Звучит русская народная музыка. Дети вместе с педагогом играют в русскую народную игру «Веселая карусель»).

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз-два, рад-два:

Вот и кончилась игра.

(Игру можно повторить 1-2 раза, по желанию детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в музей игрушек. Кукла Малаша приглашает нас в благодарность за помощь посмотреть народные игрушки, и познакомится с ее сестрой Дуняшей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в музее разных кукол и игрушек.

-Какие игрушки есть у вас дома?

-Во что вы любите играть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим какие игрушки есть в музее.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой :

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Веселит, ласкает взор

Пестрый радостный узор.

Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке.

Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо - сказки. Но раньше у детей не бы игрушек, как у вас. И задумались взрослые : чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки. Так появились Дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свистульки. Обжигали их в печи, покрывали белым мелом и расписывали яркими красками. Яркие, веселые задорные- полюбились они детям. (Показ игрушек)

Воспитатель: А теперь посмотрите на этих кукол. Какие они красивые. Они сделаны без помощи иголки, из лоскутков ткани. С давних времен тряпичная кукла была любимицей русского народа. Вот кукла Зерновушка. Это кукла помогает сохранять урожай. Это кукла Травница. В нее клали сушенную лекарственную траву. Куклам приписывались различные волшебные свойства. Одни могли защитить человека от злых сил, другие принимали на себя болезни и несчастье. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в некоторых домах их было очень много. (Дети знакомятся поближе с этими куклами).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этих кукол и скажите,чем они похожи? (Ответы детей)

Вы заметили, что эти куклы не имеют лица. То, есть у них нет глаз, носа, рта. Потому что по старинным поверьям считалось, что если не нарисуешь лицо, то не вселится нечистая сила и не принесет ни ребенку, ни взрослому человеку вреда.

Воспитатель: А вот куклы в народных костюмах. Давайте рассмотрим их костюмы. Посмотрите народная кукла одета в рубаху и длинный сарафан. Сарафаны очень красивые, украшенные различными ленточками и кружевами. Ребята, а посмотрите какой красивый головной убор - он называется кокошник. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушки к внучке.

Воспитатель говорит детям, что у многих любимая игрушка с детства – это матрёшка. (Рассматривание матрешки).

- Давайте поиграем с матрёшками!

Физминутка «Мы весёлые матрёшки».

Мы весёлые матрешки (руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки (показываем на ножки)

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (руки в стороны за юбочку)

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)

Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, какие игрушки вам еще знакомы? (ответы детей)

Дети называют медведи, дудочка.

Эти игрушки называются забавами, это потому что игрушки веселят детей.

Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей). Правильно, эти игрушки – забавы деревянные, они сделаны из дерева. Из дерева делали трещотки, свистульки, дудочки.

Ребята, эти игрушки – забавы делают мастера в селе Богородское. Говорят,в маленьком селе жила крестьянская семья. Они были бедные и у них было много детей. И мать решила позабавить детишек и сделать им куклы. Сшила из ткани, но через несколько дней ребята разорвали игрушку. Тогда она взяла и вырезала игрушку из дерева. Долго играли ребята, а потом игрушка им наскучила. И отец отвёз её на ярмарку. Там нашелся купец, которому очень понравилась эта игрушка и заказал много таких игрушек. И с тех пор жители села Богородское занялись изготовлением игрушек.

Воспитатель:- Ну что, понравились вам игрушки? (ответы детей)

Малаша:- Какие вы молодцы. Приходите ещё ко мне в гости, в Музей

«Народных игрушек».

Воспитатель.

- Понравилось вам наша экскурсия?

- Вам было интересно?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какая игрушка понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в музей «Народные игрушки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в музей «Народные игрушки» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пыханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД