Юлия Щеглова
Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города»
Конспект экскурсии в библиотеку
На тему: «День рождения города»
(для детей старшей группы ДОУ)
Подготовила воспитатель
МБДОУ д\с № 60 «Крепышок»
Щеглова Юлия Юрьевна
г. Ставрополь, 2017год.
ЗАДАЧИ:
1. знакомство детей с событием - День города;
2. закрепить полученные знания об истории города и получитьновые;
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку „День рождения города“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
4. вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;
5. воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение с детьми произведений об истории возникновения города.
Назначить время экскурсии.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Педагог: спрашивает детей: – Какой праздник скоро будут отмечать у нас в городе?
Дети: День рождения города! Юбилей!
(Педагог пытается найти книгу об истории города, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
И сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие – экскурсию.
Далее следует выход с территории детского сада в сопровождении взрослых и поход в библиотеку. По мере продвижения по дороге вспомнить с деть ми, что они уже знают о истории возникновения город. Обратить внимание на приготовления, идущие к празднику на улицах. Перед тем, как зайти в библиотеку напомнить детям правил поведения.
Педагог: Давайте вспомним, как нужно себя вести в библиотеке?
Дети: Нельзя кричать! Нельзя бегать, брать книги без разрешения!
Педагог: Правильно. Теперь заходим и не забудем поздароваться.
Группа заходит в библиотеку, где встречает библиотекарь :
Библиотекарь : Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Я библиотекарь. Сегодня вы пришли к нам в гости, и я с удовольствием проведу вам экскурсию и расскажу о том, к кому празднику готовиться наш город.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Дети: Мама! Бабушка! Сестра!
Библиотекарь : Какие у вас хорошие мамы и бабушки. Но вы же сегодня не просто так пришли к нам? Скоро в нашем городе будет праздник. Вы знаете какой это праздник?
Дети: День рождения города!
Библиотекарь : Да, правильно. И сейчас я вам немного расскажу о том как появился наш город.
Ставрополь был основан по указу Екатерины II в 1777 году как крепость на Азово-Моздокской оборонительной линии, предназначенной для охраны южных границ России, и очень быстро превратился в важный экономический центр Северного Кавказа.
При закладке Ставропольской крепости строителями был найден каменный крест, непонятно как попавший в эту местность. По одной из версий, именно этот факт привел к тому, что город назвали Ставрополь, что в переводе с греческого – город креста.
Если переводить с греческого, то Ставрополь – это «крест» и «город».
Одна из улиц носит название 45 параллель. Ее название очень четко указывает на широтное местоположение города.
Многие говорят, что Ставрополь – это врата Кавказа.
Становление города способствовало успешному освоению огромной незаселенной территории на южных рубежах России. Основные работы по устройству крепости были закончены в 1778 году, она представляла собой укрепленный артиллерией пятиугольник из земляных валов и рвов.
В 1779 году крепость подверглась нападению отряда горцев, но штурм был отбит и крепость не пострадала. В 1809-1811 годах земляные сооружения крепости были заменены каменными оборонительными казармами.
Немного позже при Ставропольской крепости начали поселять отставных солдат, так возникла Солдатская слободка.
В 1847 году Кавказская область была преобразована в Ставропольскую губернию с центром в городе Ставрополе.
Период интенсивного развития завершился в 1875 году с открытием Владикавказской железной дороги. она пролегла более чем в пятидесяти километрах к югу от Ставрополя. Тем не менее, оказавшись вдали от главной транспортной артерии, город все же остался крупным центром хлеботорговли. В 1897-м была проложена линия, связавшая город со станцией Кавказская Владикавказской железной дороги.
К числу городских историко-архитектурных памятников относятся расположенная в центре Ставрополя Крепостная горка с сохранившимся фрагментом крепостной стены
, здания бывшего Гостиного двора, присутственных мест, гимназии, комплекс военного госпиталя. Другие достопримечательности: Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Музей истории города Ставрополя, Археологический и природный музей-заповедник "Татарское городище", литературный музей народов Северного Кавказа с домом-музеем осетинского поэта и общественного деятеля Хетагурова К. Л., Ставропольский краевой зооэкзотариум, Дом-музей семьи Лопатиных,
Можно сказать, что столица Ставропольского края – зеленый город. В нем очень много клумб, скверов.
И в этом году наш замечательный город празднует свой юбилей – 240 лет!
Теперь я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят фильм. После просмотра, библиотекарь приглашает детей обойти выставку книг, иллюстрации посвященных теме юбилея города. Отвечает на вопросы детей.
Библиотекарь : Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Вам понравилось у нас?
Дети: Да. Очень!
Библиотекарь : А что вам больше всего понравилось?
Дети: Рассказ о городе! Фильм! Рисунки детей!
Библиотекарь : Если вам у нас понравилось, то ждем вас с вашими мамами, бабушками и другими детьми в гости. Приходите, выбирайте книги для чтения. До свидания!
Дети: До свидания! Спасибо!
Далее педагоги с детьми возвращаются в детский сад. По дороге обсуждают понравившиеся моменты экскурсии. Поясняют возникшие вопросы у детей.