Светлана Алтухова
Конспект экскурсии на железнодорожный вокзал города Ефремов
▼ Скачать + Заказать документы
Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю.
Конспект экскурсии на железнодорожный вокзал города Ефремов.
Цель: Познакомить детей со зданием вокзала, внутренним устройством. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала. Продолжать знакомство детей с железнодорожными профессиями работников вокзала : начальник вокзала, билетный кассир, диспетчер; расширять знания о железнодорожном транспорте : пассажирский, грузовой, создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне. Развивать познавательный интерес к железной дороге.
Публикация «Конспект экскурсии на железнодорожный вокзал города Ефремов» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Место проведения экскурсии : Железнодорожный вокзал города Ефремов.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале, рассматривание фотографий, иллюстраций зданий железнодорожных вокзалов других городов; знакомство с профессиями: машиниста, диспетчера, путейца, проводника; обыгрывание; серия сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Словарная работа: перрон, справочное бюро, табло (расписание поездов, железнодорожные пути.
Оборудование: фотоаппарат, сигнальные флажки.
1 часть. (предварительная работа)
Воспитатель: Дети, вы хотите путешествовать по нашему городу.
- «А как называется город, в котором мы живем? На какой реке стоит наш город? Любите ли вы наш город? А знаете, как называются жители нашего города? "
Воспитатель: читает стихотворение:
"Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Ефремов родной мы очень любим,
И всегда беречь его мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!"
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию.
А куда, догадайтесь сами. Там ходят поезда, там есть здание, где пассажиры приобретают билеты и дожидаются своего поезда. Что же это? Верно, это – железнодорожный вокзал.
2часть.
Ход Экскурсии.
Воспитатель. Вот мы и пришли на наш замечательный, красивый железнодорожный вокзал, перед вокзалом, обратите внимание на площадь.
Площадь у вокзала называется - привокзальная площадь.
-Что находится на привокзальной площади? (обобщает, что это место, для отдыха горожан).
Посмотрите на здание вокзала.
Изначально он был построен более100 лет назад и со временем перестраивался и приобрёл черты, которые мы с вами видим.
Обратите внимание на здание - это его городская сторона, оно построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено.
Здание вокзала – главное на железной дороге.
Давайте обойдём его со всех сторон. (обращаю внимание на памятник писателю И. Бунину, рассматриваем со смотровой площадки: железнодорожный мост для пешеходов, пассажирский и товарный поезд (обсуждаем).
- Ребята, посмотрите, эта асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда, называется – перрон.
Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)
- Верно! На перроне пассажиры ожидают пригородные поезда и поезда дальнего следования.
- Скажите, а нужно ли соблюдать на перроне правила безопасности?
-Как вы думаете, какие? (нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути).
Перед тем как мы войдем во внутрь, повторим правила поведения на вокзале (находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить).
3часть.
Проходим в вокзал.
Это вокзал нашего города. Ефремов – это узловая станция, через которую проходят все поезда в разные направления: дальнего следования и пригородные. Вокзал работает днем и ночью, так как поезда прибывают в течении суток.
Проходим в зал ожидания. А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.
- Как вы думаете, почему его называют зал ожидания? (люди ожидают здесь поезд). Здесь так же расположен стенд расписания отправления и прибытия поездов, на расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления, и номер пути, где стоит поезд. Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала.
-Что находится в этом зале?
- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами? - Как вы думаете, ребята, если пассажир знает, на каком поезде он поедет, что же он будет делать дальше? (приобретать билет).
Проходим во второй зал, там находятся кассы и продают билеты. Предлагаю обратить внимание на билетные кассы. Чтобы купить билет пассажир предъявляет документы, удостоверяющие личность (взрослые – паспорт, дети – свидетельство о рождении, называет число, номер поезда и станцию назначения. В билете указывается станция назначения, число, номер поезда, вагон, место.
«Всем билеты предлагают.
Кто, куда поедет- знают.
Попросят паспорта,
Предоставить чтоб места.
Напишут место, час.
И запустят в поезд вас.
Дни и ночи напролет
Их здесь всегда работа ждет!»
(Понаблюдать за тем, как пассажиры приобретают билеты).
- Ребята, как пассажир узнает о том, что его поезд прибыл и ему пора на посадку? (Ответы детей.) О прибытии поездов объявляет диспетчер. Вспоминаем, зачем нужен диспетчер? Ответы детей (по специальному радио, он называет номер поезда, куда он следует, путь на который он прибывает и точную информацию как пройти к поезду (через переходной мост или перрон со стороны вокзала). Педагог добавляет, что роль диспетчера велика, он регулирует движение поездов и благодаря ему поезда не сталкиваются, нет аварий.
-Какие ещё профессии вы знаете на железнодорожном транспорте? (кассир, уборщица, милиционер, начальник вокзала-разобрать каждую профессию).
-Ребята, кто ведет состав? (машинист). - Перед посадкой в вагон, кому пассажир предъявляет билет? (проводнику.) Ребята, хоть наш город не очень большой, но с нашего вокзала ходят не только пассажирские поезда, но и товарные (грузовые). Нужен ли грузовой транспорт? (обобщить ответы детей).
Сегодня мы с вами ребята, побывали на вокзале, что же мы видели? Что интересного узнали?