Елена
Конспект экскурсии-развлечения «Весна, красна»
▼ Скачать
Тема: «Весна, красна»
Старшая группа
Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период. Формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Учить ориентироваться во времени: дни недели, время года, части суток.
Развивающие: логическое мышление, речь, внимание, ловкость
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства. Формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект экскурсии-развлечения „Весна, красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Методы и приемы: словесный (загадки, объяснение, художественное слово, приметы, наглядный (показ, игровой (игра).
Оборудование: письмо; маска медведя; муляж березы, муравейника, луга; мяч
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о весне, закрепление правил поведения в лесу.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Адресовано она нам детям старшей группы, но обратного адреса на нем нет! Давайте откроем и прочтем его?
Дети: давайте
Воспитатель: Вскрывается письмо, в нем написано:
«Здравствуйте, дети! Меня ждали все: взрослые, вы и вся природа. Потому что я несу с собой тепло, радость людям. Я заставляю таять снег, пробуждаться природу.
Догадались кто я? Вы найдете меня, если выйдя на тропу здоровья, будете идти по ней прямо, не сворачивая с неё. До встречи!
Воспитатель: Ребята, кто мог написать это письмо, кто желает с нами встретиться?
Дети: весна
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: становится теплее, тает снег и т. д.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали, а еще набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется первая трава, просыпаются звери после зимней спячки, возвращаются перелетные птицы
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти на экскурсию. Но экскурсия наша будет воображаемая, волшебной и долгой. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Загадка
Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает?
Дети: весной
Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?
Дети: Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Появляются первые весенние цветы.
Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
Появляются насекомые.
Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на луг. На этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?
Дети: Одуванчики, ромашки, колокольчики т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята рвать можно луговые цветы?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Правильно, нельзя, луг это их дом, здесь им хорошо, над ними порхают бабочки, жужжат пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше, бабочкам и пчелам нечем будет питаться. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
Игра «Пчелки и ласточка»
Дети: «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают) :
Пчелки летают, медок собирают!
З-з-з-з-з-з-з!
Ласточка: Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой»
Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?
Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.
Воспитатель: читает стихотворение
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?
Дети: сосны, ели, берёзы, осины.
Воспитатель: А еще встречаются клёны, рябина. А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
Дети: Берёзы
Воспитатель: Правильно ребята, это наши красавицы берёзки. Ребята, а можно собирать берёзовый сок?
Дети: да, нет
Воспитатель: Ребята, а что это за дом возле березы? В лесу у березы беготня, суета, народ рабочий целый день хлопочет
Дети: муравьи
Воспитатель: А дом у них что
Дети: муравейник
Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?
Дети: Муравьи живут большой и дружной семьёй. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.
Воспитатель: Правильно, а ещё «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. А кто знает, как называют муравьёв?
Дети: санитары леса
Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята у муравьев нет календаря, часов, но они хорошо ориентируются во времени, давайте и мы проверим свои знания
Игра «Назови скорее»
Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч воспитателю и отвечает.
Вопросы для игры:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько частей в сутках?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Воспитатель: А какие птицы прилетели весной?
Дети: ласточки, скворцы, аисты, гуси и т. д.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?
Дети: Зимующие: воробьи, вороны, сороки, синицы, дятлы, снегири и т. д.
Воспитатель: Ребята, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Скажите можно разорять птичьи гнезда?
Дети: нет, потому - что в них живут птенцы
Воспитатель: Ребята, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно.
Игра «Грачи летят»
Дети встают в круг или произвольно. Воспитатель говорит:
«Грачи летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»
Воспитатель продолжает:
«Журавли летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.
Так же летят пчелы, комары и т. д.
А потом водящий говорит:
Поросята летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!
Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные живут в лесу?
Дети: лиса, медведь, волк и т. д.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю стих - загадку, а вы внимательно слушайте
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей
Прочитать детям еще раз, если не поняли и не успели подсчитать зверей
Дети: 6 зверей
Воспитатель: Ребята, а кто проснулся после зимней спячки? Кто вышел из берлоги?
Дети: барсук, ежик, медведь
Выходит медведь.
Я в берлоге спал зимой
Под большущею сосной.
А когда пришла весна,
Я проснулся ото сна
Медведь: Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!
Дети: Нет, это не мы!
Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали, мусор не бросали. Мы любим лес и бережём его.
Итог: Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. Вы были очень активными, внимательными, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы, молодцы.
Воспитатель задает вопросы детям: Что нового вы узнали? Чем занимались? Что расскажите родителям? О чем говорили?
Ответы детей