Папки-передвижки

Конспект проведения экскурсии на стройку

Ольга Шветцова
Конспект проведения экскурсии на стройку
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить детей с трудом строителей – строитель строит дома. В строительстве дома принимают участие люди разных специальностей: архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, штукатур, маляр, крановщик. Дать детям знания о том, какие строительные машины помогают в строительстве дома (подъемный кран, самосвал, панелевоз, бетономешалка, экскаватор). Рассказать о машине, которая помогает забивать сваи – свайный молот. Воспитывать уважение и положительное отношение к людям труда.

Предварительная работа. 1. Предварительная беседа о строителях :

Публикация «Конспект проведения экскурсии на стройку» размещена в разделах

- Почему много людей работают на стройке дома? - Одинаковую ли они выполняют работу?

2. Вспомнить, как называются специальности людей, принимающих участие в строительстве дома.

2. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом

3. Рассматривание иллюстраций с изображением работ, выполняемых людьми разных специальностей.

Словарная работа: котлован, сваи, свайный молот, панели, панелевоз, бетономешалка, сантехники, кровельщики.

Материалы: картинный материал по теме «Строительный транспорт»; текст стихотворения Сергея Баруздина «Кто построил этот дом; иллюстрации с изображением работ, выполняемых людьми разных специальностей.

Ход. Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли на стройку. Здесь строят новый жилой дом. Совсем недавно здесь стояли небольшие частные дома. Их снесли, и на этом месте скоро вырастет высокий красивый дом. Я не зря сказала, что дом вырастет. Еще летом здесь ничего не было, а сейчас строители построили уже третий этаж. Вот как быстро строится дом.

Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

Ну что ж готовы? Отправляемся!

Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прорабэто сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Ответы детей (взрослый дополняет) :

- А кто придумывает дом?

- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

Почему обязательно нужно надевать каску?

Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

Молодцы! Вы всё правильно говорите!

Ну что ж надевайте каски и вперёд!

С чего же начинается строительство дома? Сначала место, где решили построить дом, огораживается забором. Потом экскаваторы начинают рыть котлован. Это очень глубокая и большая выемка в грунте - яма. Землю, которую выбирают из котлована, грузят в машины и вывозят из города. Затем в котловане забивают сваи. Сваи – это большие бетонные блоки (показать детям сваи). Забивают сваи специальными машинами, называется такая машина свайный молот. После этого начинают закладывать фундамент дома. Фундамент и сваи нужны для того, чтобы дом был прочным и крепким. - Ребята, скажите, что делают строители после закладки фундамента? фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.

После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.

Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.

Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т. д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.

Воспитатель. Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?

Дети. дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности.

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?

Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего. А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.

Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.

Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему?

Воспитатель. А этот дом из кирпичей строят?

Дети. Из панелей.

Воспитатель. Правильно. Этот дом строят из панелей. Панель – это плоская конструкция, ее изготавливают на заводах. Это уже готовые стены с окнами и дверями.

(Рассмотреть панели).

Панели привозят на специальных машинах – панелевозах.

(Рассмотреть иллюстрацию с изображением панелевоза).

- А как устанавливают панели?

Дети. С помощью подъемных кранов.

Воспитатель. Правильно. Панели поднимают с помощью подъемных кранов.

Давайте понаблюдаем, как подъемный кран поднимает панели. Подъемным краном управляет крановщик. Панели укрепляют сваркой. Занимаются этой работой сварщики. А затем все щели замазывают бетоном. Бетон готовят из песка, цемента и воды на специальной установке. Называется она бетоно-мешалка.

(Наблюдать работу бетономешалки).

Ребята, как вы думаете, почему так быстро строится дом?

Дети. Потому что дом строят из панели.

Воспитатель. Конечно, ведь панели – это готовые стены, потолки и полы. А если строить из кирпича, то работа будет продвигаться медленней.

Воспитатель. Когда все эти работы будут выполнены, специальная комиссия принимает у строителей работу, и вот тогда в новый дом заселяются жители. Как называют людей, которые заселяются в новые квартиры?

Дети. Новоселы.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, легкая работа у строителей?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, работа у строителей нелегкая. Они работают в любую погоду. И в сильную жару, и в морозы. И чтобы нам было в домах уютно, тепло и сухо, строители работают добросовестно. На строительстве дома работают строители разных специальностей. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение Сергея Баруздина «Кто построил этот дом

Наша экскурсия подошла к концу. Возвращение в детский сад.

Итог. Я предлагаю вам свои впечатления о строительстве дома отразить в рисунках.

Чтение стихов.

Архитектор. Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Строитель. Точно в срок построит он :

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители (И. Ильх)

На стройке. Там, на стройке,

кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы

Плотник. Плотник думал топором.

Выдумал из брёвен

Ароматный светлый дом,

Дом, как терем, стройный.

Маляры

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и весёлый!

Все ребята со двора

Малярам кричат: «Ура!»

Пословицы и поговорки о труде и строительстве :

Каков строитель, такова и обитель!

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Построить здание - надо иметь знание.

Дом возвести – не плетень заплести.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

У плохого мастера и пила плохая.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

И гладко стружит, и стружки кудрявы.

Не топор тешет, а плотник.

После экскурсии проиграть в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»

Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Познакомить детей с правилами техники безопасности нахождения на строительной площадке; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве.

Роли: заказчик, архитектор, прораб, строители разных специальностей, водители.

Игровые действия: К архитектору приходит заказчик с просьбой построить новый дом (больницу, школу, магазин и т. д.) Архитектор рисует план нового здания (предложить готовые планы несложных построек). Архитектор передаёт план прорабу. Прораб даёт задания строителям, водителям.

Дидактическая игра «Что кому пригодится?

Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

Беседа о строителях : Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил?

А ты видел, в какой одежде ходят строители?

Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде.

Главная функция спецодежды - защита строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений.

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?

Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребё нку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Как называют строителей работающих с деревом?

2. Почему работа строителя бывает опасной?

3. Какие строительные машины ты знаешь?

4. Как называют рабочих, которые выполняют отделку помещений?

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст) Ход занятия: - Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Мы живем в Поволжье» для старших дошкольников в рамках проведения Недели толерантностиФотоотчет о проведении квест-игры «Мы живем в Поволжье» для старших дошкольников в рамках проведения Недели толерантности «Мы живём в Поволжье"С 14 по 18 ноября, в рамках Недели толерантности, в нашем детском саду воспитанников объединила квест-игра «Мы живём.

Конспект проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников подготовительной к школе группы 6–7 летКонспект проведения экскурсии в осенний лес для воспитанников подготовительной к школе группы 6–7 лет Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: воспитание.

Конспект экскурсии на БалчугКонспект экскурсии на Балчуг Экскурсия на Балчуг. Цель:создать условия для закрепления знаний о времени года – осень. Задачи: - расширить представление детей о характерных.

Конспект экскурсии на Балчуг Экскурсия на Балчуг c воспитанниками старшей группы Цель: познакомить детей с достопримечательностью города – Балчугом, показать красоту.

Конспект экскурсии в природу Экскурсия в средней группе «Люблю я пышное природы увяданье….»Цель. Формирование представления детей о состоянии растений в период золотой.

Конспект экскурсии в русскую избу Здравствуйте, гости! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в русскую горницу. Так называли комнату в старинной избе. Слава нашей.

Конспект экскурсии на речку Экскурсия на речку Цель: познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на.

Консультация «Организация и методика проведения экскурсии» В консультации отражена организация и методика экскурсии для детей дошкольного возраста. Классификация экскурсий, а также их структура.

Видеофильм «Экскурсия на стройку» Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения экскурсии на стройку
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения экскурсии на стройку» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шветцова (УИ 1041431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД