Татьяна Варанкина
Конспект экскурсии на Балчуг
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на Балчуг c воспитанниками старшей группы
Цель: познакомить детей с достопримечательностью города – Балчугом, показать красоту родного края осенью; уточнить и дополнить знания детей об осени; продолжить знакомство с признаками осени; развивать речь, мышление, память, речь; активизировать словарь; воспитывать любовь к природе родного края.
Методические приемы: беседа, вопросы, ответы, описание, художественное слово, рассказ, наблюдение;
Публикация «Конспект экскурсии на Балчуг» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: беседы, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций;
Словарная работа: багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Ход:
- Дети, скажите, какое сейчас время года?
+ Осень
- Какая сегодня погода?
+ Яркая, солнечная
- Как светит сегодня солнце?
+ Ярко
- Скажите, теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
+ Холоднее.
- Скажите, куда мы сегодня с вами пришли на экскурсию?
+ На Балчуг
- Это достопримечательность нашего города, его самая высокая точка. С Балчуга открывается живописный вид на озеро. Предлагаю вам полюбоваться окружающей красотой природы.
- Дети, что нового вы заметили в убранстве деревьев осенью?
+ Листья на деревьях стали желтые и красные.
- Послушайте, я расскажу вам стихотворение
Важно, тихо, величаво
Лист роняет золотой
Клен красавец молодой.
Березка облетает, золото роняет.
Карусели, карусели,
Всюду листья полетели.
С крепких веток сорвались –
Закружились, понеслись…
- О каком явлении природы говорится в этом стихотворении?
+ Листопад
- Да, в погожий денек листья медленно кружатся, опускаются на землю, шуршат под ногами. Как вы думаете, почему листья падают медленно?
+ Они легкие, сухие
- Теперь давайте походим по листьям, послушаем, как они шуршат под ногами.
(Дети ходят по листьям)
- Сейчас давайте прислушаемся. Почему так тихо?
+ Потому что певчие птицы улетели в теплые края, осенью и зимой им нечем питаться.
- А как называют птиц, которые улетают в теплые края?
+ Перелетные.
- А которые остаются у нас?
+ Зимующие.
- Помните, как летом было много различных насекомых – жуков, мух, комаров, бабочек. А где они сейчас?
+ Они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья и сухую траву.
- Для чего они прячутся?
+ Чтобы перезимовать
- Сейчас я вам предлагаю взять по одному листочку и поиграть в игру «Листопад»
Листопад! Листопад!
Листья разные летят!
Кружатся красивые желтые листочки (действия выполнят дети с желтыми листочками)
Кружатся красные листочки (действия выполняют дети с красными листочками)
Покружились и уселись на землю (все приседают)
Прилетел легкий ветерок, подул, поднялись все листочки и разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились
По желанию детей игра проводится 2-3 раза
- Давайте мы с вами соберем букет из осенних листьев.
(Дети собирают букеты)
- Какие красивые, разноцветные, яркие букеты у вас получились. Кому мы их подарим?
+ Маме, малышам, прохожим на улице.
- Итак, мы с вами побывали на экскурсии. Давайте подведем итог. Осень – это такое время года, когда в природе все меняется. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало фразы, а вы заканчивать ее.
- День становится …
+ Короче
- Солнце светит, но не…
+ Греет
- Часто идут …
+ Дожди
- Дует холодный …
+ Ветер
- С деревьев опадают…
+ Листья.
- Заяц меняет шерстку с серой на
+ Белую
- Насекомые …
+ Прячутся
- Птицы улетают в …
+ В теплые края.
- Все верно, это все признаки осени. Вам понравилась экскурсия?
+ Да
После экскурсии на ООД ОО Х/Э рисование предлагаю детям нарисовать «Осенний лес» нетрадиционным способом – печать листьями.