Гойдина Елена Сергеевна
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы
Цель:
Формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги.
Задачи:
- Закреплять представления о правилах дорожного движения; о необходимости светофора, дорожных знаков.
- Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и водителям транспорта.
Публикация «Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Воспитывать навыки осознанного поведения на улице, ответственность, внимательность.
Активизация словаря:
- Проезжая часть; перекресток (регулируемый и не регулируемый); пешеходный переход (регулируемый и не регулируемый, сигналы светофоров (для машин и пешеходов, дорожные знаки.
Предварительная работа:
Изготовление макета: "Улица нашего района";
Встреча с сотрудником ППС;
Д/ и: "Дорожные знаки", "Светофор", «Красный, желтый, зелёный», «Назови дорожный знак».
П/ и: «Будь внимателен на дороге».
ООД по изодеятельности: "Троллейбус" (аппликация);«Дорожные знаки»(Аппликация) для игры «Дорожное движение». "Придумай дорожный знак" (рисование).
Рассматривание картин: "Улицы города", "Транспорт на наших улицах".
Методы и приемы:
- наблюдение,
-художественное слово,
- загадки,
- диалог,
- вопросы к детям,
- дискуссия.
Материал: стихи о правилах дорожного движения, флажки, плакаты.
План экскурсии :
1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)
2. Экскурсия :
-Приход к не регулируемому перекрестку.
-Беседа о правилах движения на улицах.
-Переход улицы по пешеходной дорожке.
-Приход к регулируемому перекрестку.
- Беседа о светофорах, правилах поведения на дороге.
-Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.
Проведение экскурсии :
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? (городе Шебекино).
Вы знаете, что в нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Хотели бы вы совершить экскурсию по городу? (ответы детей).
Воспитатель:- Сегодня мы отправляемся путешествовать по улицам нашего города, вспомним правила дорожного движения, познакомимся с перекрёстком, с сигналами светофора, вспомним правила для пешеходов.
Предлагает экскурсию на перекресток к светофору.
-Дети, что вы видите на улице?
(На улице движутся машины)
- Какие машины движутся мимо нас? (грузовые, легковые, автобусы).
- По какой стороне дороги движутся машины? (по правой).
- Как вы думаете, почему? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель:
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ответ один - это (Дорога)
- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар).
-Где ходят пешеходы?
- (по тротуару)
Воспитатель:
- Правильно, люди ходят по тротуару.
- С какой стороны тротуара ходят люди? (С правой)
- Почему? (Чтобы не столкнуться, чтобы не мешать друг другу).
Воспитатель загадывает загадку:
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется? (Перекресток)
Воспитатель: - Мы подошли к перекрёстку. Перекрёстком называется пересечение 2-х или нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Здесь нет светофора. Как же мы сможем перейти дорогу? (Дети объясняют, что на обочине дороги нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. А перекрёсток этот называется не регулируемым, потому, что здесь нет светофора. Пешеходам самим нужно быть очень внимательным на таком переходе. Мы с вами побывали на нерегулируемом перекрёстке, а сейчас пойдем до регулируемого перекрестка.
Как вы понимаете «регулируемый перекрёсток»? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — (Регулировщик)
Воспитатель: - Правильно, но у нас в городе нет регулировщика, зато нашу дорогу регулирует …
… трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Воспитатель:
-Ребята, куда мы пришли? (на регулируемый перекресток).
- Почему его так называют? (потому, что на нём есть светофор).
Воспитатель: - Вот мы и пришли к перекрёстку со светофором. Он похож на тот, который мы встретили раньше? (нет).
- Чем он отличается? (На нём есть светофор, их даже два).
- Почему их два? (Один для машин, второй для пешеходов).
- Чем они отличаются друг от друга? (У одного три цветных окошка, у другого – два и в них есть цветные человечки).
– Какого цвета сигналы у светофора для пешеходов? (красного и зелёного).
-Что они показывают? (красный человечек – стой, зелёный – иди).
- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?
(улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.)
- Воспитатель: - Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок. Это очень опасно.
Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?
-(есть).
- А как вы его узнали?
(на нем нарисованы белые полоски)
-Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
- Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.
- Где мы будем переходить улицу?
(по пешеходному переходу).
-А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?
(чтобы нас было видно при переходе через дорогу)
(Дети наблюдают за работой светофора на перекрёстке, за транспортом и пешеходами. Переходят улицу по сигналу светофора с воспитателем и поднятыми красными флажками).
После наблюдения за пешеходами, транспортом воспитатель задает вопросы:
- Как называется место, где одна улица пересекает другую? (Перекресток)
- Что вы видите на перекрестке? (Транспорт и пешеходов)
- Как передвигается транспорт по тротуару? (Тротуар нужен для пешеходов, а не для транспорта)
- Как пешеходы переходят проезжую часть? (По сигналу светофора)
- Какие сигналы светофора горят сейчас? (Для пешеходов – красный человечек, он стоит; для транспорта – зеленый свет в окошке).
- Для чего нужен желтый свет? (Чтобы пешеходы и транспорт могли подготовиться к следующему движению).
- Как перейти проезжую часть без светофора? (Переходить нельзя : необходимо найти место, где висит знак "Пешеходный переход" или искать ближайший светофор).
- Можно ли играть на дороге или у дороги? (Нельзя. Играть можно только в отведённых для этого специальных местах – во дворах, на детских площадках).
– Ребята, а можем ли мы поделиться своими знаниями с другими людьми? (Можем).
- Как? (Прочитать стихи, показать плакаты, рассказать о правилах поведения на дороге).
- Давайте все вместе это сделаем! (Флэш-моб).
Заключительная часть: возвращение в детсад.
Вопрос к детям:
- Куда мы ходили на экскурсию? (На перекресток двух дорог со светофорами).
Предложить дискуссию:
- Давайте представим, что во всем городе убрали светофоры!
Что может произойти (предположения детей).
После выслушивания всех мнений подвести детей к заключению:
- Пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.
Предложить детям сделать светофорчики в технике пластилинографии и подарить их малышам.