Наталья Избасарова
План экскурсии к зданию краеведческого музея с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ЭКСКУРСИИ К ЗДАНИЮ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
с детьми старшей группы
Цели:
- дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего поселка;
- познакомить детей с историей создания музея;
- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.
Предварительная работа:
- знакомство детей с историей возникновения поселка Климово;
Публикация «План экскурсии к зданию краеведческого музея с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
-формировать «образ музея», приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция.
-разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее.
План экскурсии:
1. Вступительная беседа перед выходом.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему поселку, увидим знакомые места. Мы пойдем на экскурсию к зданию нашего краеведческого музея.
- Давайте вспомним, как правильно мы будем передвигаться по маршруту.
(Беседа с детьми о правилах движения по тротуару, переход дороги).
2. Рассматривание здания музея, беседа с детьми.
- Что такое музей? (ответы детей.)
- Чтение стихотворения воспитателем
Когда к истории хотим мы прикоснуться,
Иль в мир прекрасный охота окунуться
В музей идем, по залам ходим,
И для себя мы много интересного
находим.
В. Верно. В музее собраны настоящие предметы, которые существовали в далекие времена.
- Вы бывали в музеях? В каких? Что видели? (ответы детей).
- В мире очень много музеев самой разной тематики.
- Какие виды музеев бывают?
(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий)
Что такое краеведение?
Краеведение —изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений, края. Музей нашего поселка называется краеведческий.
3. Рассказ воспитателя о музее.
Климовский краеведческий музей находится по адресу р. п. Климово, ул. Октябрьская, 68. Климовский район располагается на стыке границ России, Украины и Белоруссии, поэтому музей называется Музеем дружбы народов. Музей занимает деревянный одноэтажный купеческий дом, построенный в 1904 г., из брвен, фундамент кирпичный. В декоре фасадов использованы резные детали. Стены завершены карнизом с подзором. Прямоугольные окна декорированы резными наличниками. Перед входом на главном фасаде устроено крыльцо с ажурным металлическим навесом.
История музея берет свое начало с 27 мая 1976 года, организатором музея и первым его директором стал участник Великой Отечественной войны Степан Алексеевич Ломаченков.
- А, кто знает, что такое выставка и экспонаты? (ответы детей)
Да, выставка – это показ предметов, выставленных для публичного обозрения, а экспонаты – это те предметы, которые выставлены для обозрения. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего поселка, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают нашу историю, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.
- А кто водит посетителей по залам музея и рассказывает о коллекциях музея? (Ответы детей: экскурсовод).
4. Беседа воспитателя с детьми, какие экспозиции есть в нашем музее, о том какие выставки видели они.
(В музее имеются экспозиции: «Археология», «Природа», «Великая Отечественная война», «Герои Советского Союза — наши земляки», «Партизанское движение в крае» «Искусство, культура и быт» и др.)
- Молодцы, а теперь, давайте вспомним, как надо вести себя в музее и других общественных местах (ответы детей: в музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им; в музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).
5. Итог.
По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:
- Как называется музей?
- Что выставляют в музее?
- Вам понравилась наша экскурсия?
На этом наша экскурсия закончена, и мы возвращаемся в детский сад.
Там нас ждет творческая мастерская.
6. По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям перейти в творческую мастерскую и нарисовать впечатления об увиденном на экскурсии.