галина антонова
Конспект экскурсии «Музей листьев» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в старшей группе
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа№7 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад, расположенное по адресу:446026,Самарская область, город Сызрань, улица Красильникова,59
в средней группе
в осенний парк
Составил воспитатель:
Публикация «Конспект экскурсии „Музей листьев“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Антонова Галина Петровна
2014 г.
Цель: Обогащать знания детей о парке в осенний период,уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.
Задачи:
Познание:
- Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.
- Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина)
- Закреплять понятие листопад.
- Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.
Коммуникация.
Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен - кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый.
Упражнять в умении подбирать к существительным ласковые родственные слова с помощью суффиксов в окончании.
Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.
Социализация.
Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материалы к экскурсии : Осенние листья березы, клена, рябины. Картинки с изображением деревьев и осеннего парка.
Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть деревья и кустарники на территории детского сада (рябина, береза, клен, выделить их отличительные особенности, рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, наблюдение за листопадом.
Словарная работа: Осень, дождь, ветер, листья, урожай, птицы, пасмурно, тучи, кричать, ломать, пугать, обрывать, клен, рябина, осина, береза, березовый, рябиновый, осиновый, кленовый, белоствольная, шапочка, зонтик, ветерок, тучка, веточка.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с Вами ждет интересная экскурсия в осенний парк. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Не трогаю я елки
И не касаюсь сосен.
Вы угадали, кто я?
Конечно же, я (осень).
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, это осень.
Воспитатель: Ребята скажите, о каких признаках осени мы с Вами можем сказать после того как посмотрим как красиво вокруг в осеннем парке?
Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли, опадают листья, пасмурны дни и т. д.
Воспитатель: Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами знаем, поэтому давайте пройдемся по осеннему парку. А как себя вести в парке все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в парке?
Дети: - Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.
- Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать птиц.
- Нельзя оставлять после себя мусор.
- Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т. д.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в парке и точно не навредите растениям и обитателям парка не только осенью но и в любое другое время года.
Воспитатель с детьми идет на то место где на асфальте лежат листья (клен, рябина, береза).
Воспитатель: Осенью очень красиво в парке. Ребята, а какой самый яркий признак осени?
Дети: Опавшие желтые и красные листья.
Воспитатель: А что же такое случилось? Все лето листочки крепко держались за веточки и не падали, а осенью, почему они держаться не могут? (ответы детей)
Воспитатель: Дереву зимой листья не нужны, поэтому оно избавляется он него осенью. Почему же дереву не нужны листья? (высказывания детей)
Воспитатель: В листьях ребята, много воды. А вода на холоде, что делает?
Дети: Замерзает.
Воспитатель: Правильно. А если замерзнут листья, то замерзнет и все дерево.
Давайте представим, листья остались на дереве и выпал снег. Вытяните свои ручки и представьте, что ваши ладошки – это листья. Снег ложится на листочки, много снега, и под тяжестью, что случится?
Дети: Листики упадут, сломается дерево.
Воспитатель: Вот почему дереву не нужны листья, оно может сломаться или замерзнуть.
Пойдемте дальше по парку.
Дует, дует ветер, дует – задувает,
Желтые листочки с дерева срывает…
Воспитатель: Я подняла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит какой он?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки. Давайте найдем ее (идут к дереву)
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый. Давайте подбежим к клёну.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
Воспитатель: А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: На что похожи листья рябины?
Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят. Давайте найдём рябину. (подбегают)
Воспитатель: Хорошо гулять по парку, а давайте теперь на асфальте поиграем в мячик. Сейчас я буду кидать каждому в руки мяч и называть один из признаков осени, а вы должны поймать и кинув мне обратно назвать этот признак ласково.
Игра с мячом «Назови ласково».
Дождь – дождик, лист – листик, туча – тучка, зонт – зонтик, ветер – ветерок, ветка – веточка, шапка – шапочка, куртка – курточка, солнце – солнышко, птица – птичка, лижа – лужица, береза – березонька и т. д.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и поиграли и такой красивый букет собрали пока гуляли по лесу. Давайте теперь поиграем с нашими листиками.
Игра «Мы осенние листики».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Воспитатель: Вот мы с Вами и побыли листочками с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто нас встречает?Хранительница нашего музея-Кукла Осень. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там? Угощение, печенье в виде листочков.
Она не была на нашей экскурсии, давайте расскажем ей, куда мы сегодня ходили? Что мы там видели? Что Вам больше всего понравилось?